Елена Залогина
Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знатоки природы».
Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников
Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому; закрепить умение детей вести себя в природе; развивать речь, внимание, формировать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них.
Ход викторины
Ведущая: Ребята, здравствуйте!
Нас в любое время года
Учит мудрая природа :
Птицы учат пению.
Паучок терпению.
Пчелы в поле и в саду
Публикация «Экологическая викторина „Знатоки Природы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте:
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Ведущий: Я очень Рада, ребята, всех вас видеть на нашей викторине «Знатоки природы». Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наша викторина выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой команды.
Для проведения игры-викторины у нас есть 2 команды: «…. назв-е команды» и команда «….». Представляем команды:. (Команды представляют девиз, название и эмблему)
1 команда – «Солнышко». Ответ детей хором.
Капитан команды «Солнышко»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «…» Ответ детей хором.
Капитан команды «….»
Ваш девиз: «….».
Команды определены, теперь разрешите представить справедливое жюри:. Жюри будет оценивать ответы и каждой команде они будут давать ЖЕЛУДИ за правильный ответ. А мы будем складывать их в корзинки. В конце викторины мы увидим результаты и подведем итоги. Итак, начинаем! Объявляем о начале игры!
Ведущий: КОНКУРС №1 «ЧЕЙ СЛЕД?»
Презентация. На экране появляется след, команды по очереди угадывают и появляется картинка
Ведущий: КОНКУРС № 2
Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (по очереди отвечает то одна, команда, то другая) (вопросы по количеству детей в командах)
1. Кого называют царем зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Кто является санитаром леса? (дятел)
4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
5. Самое упрямое животное. (осёл)
6. У какого животного самая длинная шея (жираф)
7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (Паутина)
8. Хвост пушистый, мех, золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет
(Лиса)
9. кто в лесу всю зиму спит? (медведь, еж)
10. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова,
баран, овца, овца, олень)
11. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
12. Какие грибы растут на пнях? (опята)
13. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
14. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
15. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
16. Какое дерево называют «русской красавицей?» (берёза)
17. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
18. Какое растение богато витамином С? (шиповник)
19. Какое растение лечит' ссадины и раны? (подорожник)
20. Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива)
Ведущий: КОНКУРС №3 УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ.
См. Презентацию. Включается фонограмма с голосами птиц и животных. При правильном ответе на проекторе отображается картинка)
Ведущий: предлагаю немного размяться.
МУЗЫКАЛЬНАЯ Физминутка.
Ведущий: КОНКУРС №4 «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Ведущий: КОНКУРС №5 «КАК ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ»
Детям предлагается волшебный мешочек, из которого каждый участник поочередно достает картинку с животным и рассказывает о том, как тот готовится к зиме (как готовит норку, какие запасы на зиму готовит) (Белка, мышь, заяц, волк, еж, медведь).
Ведущий: КОНКУРС №6 «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ».
См. презентацию. На экране появляются картинки. Задания команды выполняют по очереди. Сначала одна команда обсуждает шепотом в кружочке, что изображено на картинке: хорошо это или плохо, можно ли вести себя так на природе или нет. Когда время для обсуждения закончится, капитан команды называет имя того, кто нам будет отвечать. Всем понятно задание?
Ведущий: КОНКУРС № 7 «СОБЕРИ РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ» (Картинки на тему времена года)
Ведущий: КОНКУРС № 8: конкурс «ХУДОЖНИКОВ»
Нарисуем портрет Зимы и Лета или Осени и Весны
Подведение итогов
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины (Подсчёт очков). Слово предоставляется ЖЮРИ.
Я думаю, что наша встреча сегодня не пройдет даром, вы станете настоящими защитниками, друзьями природы.
Речку, лес, в ромашках луг
Получай в наследство
Охраняй их юный друг,
Береги их с детства.