МААМ-картинки

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!» (10 фото)

Татьяна Алексеевна Вакуленко
Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая викторина для детей средней группы

«Природа – наше богатство

Цель: закрепление и уточнение знаний детей об окружающем мире, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.

Ход мероприятия:

Сегодня в нашей группе мы приветствуем гостей! Добрый день уважаемые гости!

Публикация «Экологическая викторина „Природа — наше богатство!“» размещена в разделах

- Ребята, у нас сегодня не просто гости, у нас сегодня в гостях жюри…

А как вы думаете что же они будут оценивать? Наше жюри будет оценивать викторину.

А кто знает, что такое – викторина?

Викторина – это игра.

А какая тема у нашей сегодняшней викторины, вы узнаете, послушав внимательно стихотворение:

Стихотворение Л. Дейнеко

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

- Так какая же тема нашей викторины?

Дети: Природа наше богатство!

Ведущий: Ребята, в осеннее утро на небе повстречались солнышко и тучка, и стали спорить, кто из них больше знает о нашей природе. Солнышко говорит: Я целый день свечу, за всем наблюдаю, все знаю об этом мире. А тучка ей в ответ: А я бываю и днём и ночью, и тоже внимательно на всё смотрю, ко всему прислушиваюсь. Уж я-то точно всё знаю.

Давайте-ка мы ребята с вами поможем этот спор разрешить. Встречайте, команду тучки - «капельки» и команда солнышка - «лучики». Капитан команды «капельки» - Т. Андрей; капитан команды «лучики» С. Милана

Девиз команды «капельки» - Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела!

Девиз команды «лучики» - Мы хотим всегда светить, чтобы радость приносить!

Уважаемые участники викториныпрослушайте наши простые правила игры:

1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.

2. Не подсказывать отвечающему.

3. Кто знает ответ – поднять руку.

4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.

Сначала - «Разминка». Нужно - правильно ответить на вопросы:

1. Белобокая птица? – Сорока.

2. Какое растение может нас обжечь? – Крапива.

3. Новогоднее дерево? - Елка.

4. Время года, когда просыпается природа? – Весна.

5. Как называется жилище медведя? – Берлога.

6. Красногрудая птица? – Снегирь.

1 – конкурс «Волшебные звуки» Вы должны определить звук какого природного явления вы слышите.

Включается аудиозапись звуков: 1 — сильный ветер; 2 — гром; 3 — шум дождя; 4 — скрипучий снег.

2 - конкурс: «Зеленый друг».

1. У каких деревьев осенью красные листья? (Рябина, клен) 2. Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

3. Какое дерево дает сладкий сок? (Береза)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна)

5. Какое дерево умеет плакать? (Ива)

6. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель, сосна)

7. Какое дерево символ России? (Береза)

Ведущий: Лес – это родной дом растений, птиц, животных. Животные прислали нам свои объявления. Сейчас я их зачитаю, а вы попробуйте отгадать, кто написал объявление.

3 - конкурс: «Узнай по объявлению».

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу с собой. (Улитка) 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж) 3. Помогите меня разбудить весной. Приходите с медом. (Медведь)

4. Что – то очень скучно стало выть на луну одному. Кто составит мне компанию? (Волк)

5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый. (Ящерица)

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обведу вокруг пальца. Учитывая все это, прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть. (Лиса)

7. Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Пауза «Летает - не летает»

Я предлагаю провести небольшую паузу и поиграть в игру «Летает, не летает» : я буду называть птиц и зверей, а вы должны поднимать руки вверх – если это птица или сесть на корточки – если это звери. Задание понятно? Тогда начнем - волк, заяц, воробей, кабан, сорока, грач, еж, дятел, лось, лиса, синичка, спичка.

- Молодцы.

4 - конкурс: «Лесной концерт»

Ведущий: я буду называть лесных артистов, а вы называете то слово, которым они «говорят».

Пчела – … жужжит

Лягушка – … квакает

Кукушка – … кукует

Лось – … трубит

Ворона – … каркает

Змея – … шипит

Еж – … фыркает

Дятел – … барабанит

Волк – … воет

5 - конкурс: «Кто кем был в детстве?»

Медведь – могучий великан,

Был в детстве … медвежонком, А этот хищный волк –

Маленьким … волчонком.

А хитрющая лиса-

Рыженьким … лисенком,

Длинноухий быстрый заяц

В детстве был… зайчонком.

6 - конкурс: «Пернатые»

1. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали… (соловей)

2. У дупла листок пришпилен

А живет здесь дядя … (филин)

3. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Черной тенью кружит … (ястреб)

4. Кто на елке на суку,

Счет ведет: ку – ку, ку – ку? (кукушка)

5. Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном. (дятел)

6. Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока).

Пауза. Вы наверное устали, давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру

«Хочу быть птичкой».

Я по улице гулял Поступательные движения

указательным и средним пальцами обеих рук, обозначающие ходьбу.

Галок и ворон считал Скрестить перед собой кисти рук,

сделать плавные движения кистями, обозначающие полет птицы.

Раз, два, три, четыре, пять Загибать поочередно пальцы рук, начиная с

большого.

Буду я считать опять – Загибать пальцы с мизинца.

Рот открыл, смотрю я в небо Открыть рот, поднять голову вверх

Вправо-влево. Я там не был. Повороты головы.

Птичкой захотел я стать. И руками

стал махать. Взмахи руками через стороны вверх,

вниз, часто, кисти напряжены.

Крылья вверх и крылья вниз Плавно высоко вверх и вниз взмахнуть руками.

Только слышно ветра свист. Вращательные движения

указательными пальцами обеих рук, поднятыми вверх

7 - конкурс: «Шестиногие».

Ведущий: Ребята, у кого шесть ног?

Дети: У насекомых. Назови насекомого по картинке.

8 - конкурс «Да и нет»

Но дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила! Вот я сейчас и посмотрю, известны ли вам эти правила.

Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

9 – конкурс «Вкусняшка». На тарелочках перед вами кусочки различных фруктов. Вы должны определить с закрытыми глазами по вкусу, что это за фрукт, и как называется?

1 — яблоко; 2 — груша; 3 — банан; 4 — апельсин.

Пауза «Собери мусор»

Но пока мы с вами определяли фрукты кто –то намусорил у нас. Ой-ой-ой, что же делать. Нам нужно собрать фантики, у кого больше, тот и победит - раз-два-три – фантики собери!

10 – конкурс «Загадки»

Но загадки не простые…будьте внимательны - надо найти ошибку и исправить её :

В чаще голову задрав

Воет с голоду…жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый…волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать…муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая…лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется…черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал…муравей (лягушонок)

С пальмы – вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Ох, какие вы молодцы! И все то вы знаете.

11 – конкурс «Экологические знаки».

На столе разложены комплекты знаков, из них нужно выбрать те, которые помогают правильно вести себя с окружающей нас природой.

1 — зебра, железнодорожный переезд, не разводить костёр в лесу.

2 — светофор, въезд запрещён, не оставлять мусор после похода.

Ведущий: Природа – это богатство нашей страны. И мы должны ее беречь.

Лиля читает стихотворение:

Будем природу любить, оберегать.

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось все на веки!

Пока жюри совещается, мы для него споём песню с барбариками «Не уроните шарик».

Жюри подводит итоги и награждает победителей и участников викторины.

Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»
Фото «Природа — наше богатство!»
Экологическая викторина - фото
Экологические викторины Экология экологическое воспитание природа экологической викторины Ход мероприятия Сегодня в нашей группе мы приветствуем гостей Добрый день уважаемые гости Публикация Экологическая викторина Природа наше богатство размещена в разделах Викторины Сценарии викторин и интеллектуальных игр Экологические викторины А кто знает что такое викторина Викторина это игра А какая тема у нашей сегодняшней викторины вы узнаете послушав внимательно стихотворение Стихотворение Л Дейнеко Вот на земле огромный дом Под крышей голубой
Публикации по теме:

«Лес — наше богатство». Конспект комплексного занятия по экологии Програмное содеражание: дать понятие:лес - наше богатство. Закрепить знания детей о диких животных. Воспитывать любовь к природе родного.

Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!»Фотоотчет «Тайга — наше богатство. Берегите лес от пожара!» Ханты-Мансийский автономный округ уже нескольких недель буквально задыхается от дыма, густого смога, который несет северо-восточным ветром.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Вода-наше богатство» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОДА - НАШЕ БОГАТСТВО» (ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ С ВОДОЙ) Цель: Воспитание экологической.

Конспект ООД «Лес-наше богатство» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес-наше богатство» Программное содержание: Развивающие: развивать воображение, творчество, образное восприятие; Образовательные: расширять представления детей.

Конспект занятия по экологии. «Лес наше богатство». З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми «Лес — наше богатство» НОД «Лес - наше богатство». Разработала воспитатель Драчёва Н. В. Цель: формирование положительного и заботливого отношения к лесу. Задачи:1.

Проект «Природа — наше богатство» Матрица проекта Ипатова И. А. 1 Название проекта: “Природа-наше богатство” 2 Тема проекта: «Экология» 3 Проблемное поле проекта:Дети оказались.

Экологическая викторина «Природа Мордовии» для детей старшего дошкольного возраста. МАДОУ «Детский сад № 42» Экологическая викторина «ПРИРОДА МОРДОВИИ» (для старшего дошкольного возраста) Выполнила:.

Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас»Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа вокруг нас» В нашей группе произошло значимое событие - дети соревновались в знаниях о природе со своими родителями! Команда "Веснушки" победила в конкурсе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 10:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина «Природа — наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алексеевна Вакуленко (УИ 295616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД