Ольга Зудова
Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая викторина «Земля наш общий дом» для детей среднего дошкольного возраста.
Задачи: Обобщить представления детей о природе, развить познавательную активность. Воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей.
Публикация «Экологическая викторина „Земля наш общий дом“ для детей среднего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: дидактическая игра «Что лишнее» рассматривание иллюстраций блока «Живая природа и неживая, чтение рассказов о животных, просмотр мультфильмов о природе, наблюдение на прогулке, разучивание стихов.
Дети делятся на две команды, команда «Жуки» и команда «Цветочки»
Оборудование: 4 тазика, 2 с грязной водой, 2 с чистой водой, набор рыбок по колличиству детей, муз. Запись пения птиц, 4 сосуда, пропитки, ватные тампончики ; шт. 2 ложечки, 2 разноса, маски птиц ватман, клей, заготовки рук из бумаги, картинки животных, материал для апликаций.
Ведущий: Начинаем экологическую викторину.
У нас две команды, одна команда «Жуки», другая «Цветочки» представления команд, девиз.
1. Конкурс загадок о природе.
За каждый правильный ответ каждой команде даются жетоны в виде «жучков» и второй команде в виде «цветов»
2. Конкурс вопросов.
Игра «Живое - неживое»
Задание: кто больше назовет 1 команде - живых и 2 команде – неживых объектов природы.
Цель игры: развивать умение как можно больше назвать предметов живой и не живой природы.
3. Разминка. Игра «Птицы в гнёздах».
4. Конкурс «Помоги рыбкам»
Дети по очереди переносят рыбок из грязной воды в чистую.
Цель игры: развивать быстроту, ловкость, умение донести предмет в виде игрушки до ориентира.
5. Конкурс «Как человек помогает природе?»
Цель игры: развивать умение отвечать на вопросы, строить предложения, развивать мыслительные операции, речь.
6. Конкурс стихов: два стихотворения из каждой команды.
7. Конкурс Капитанов:
Опыт: «Очистка воды» развивать умение замечать свойства воды, делать выводы, заключения.
Цель игры: эксперимент.
Итоги конкурсов подсчитывают Капитаны.
8. Совместная деятельность: Апликация и оформление выставки. «Земля наш общий дом»