Виктория Гоголева
Проект для старшей группы «Берегите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры детей на.
Задачи:
1. Расширять ба и ба обобщать ба знания ба детей ба о ба птицах.
2. Учить ба устанавливать ба связи ба единства и взаимосвязи в природе.
3. Формировать ба практические ба навыки ба гуманного ба отношения к объектам ба живой ба природы ба на ба основе ба имеющихся ба представлений: быть ба доброжелательным ба к ба живым ба существам, ба эмоционально ба отзываться ба на ба их ба состояние; иметь ба интерес ба к ба живым ба объектам; стремиться ба осуществлять ба с ба ними ба позитивное ба взаимодействие; желание и ба умение ба заботиться ба о ба живом, создать ба необходимые ба для ба жизни условия.
Публикация «Проект для старшей группы „Берегите птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Этапы ба реализации ба проекта
1. ба ба баЗанятие «Наши пернатые друзья»
Подбор ба картин ба иллюстраций ба по ба данной ба теме.
2. Домашнее ба задание ба родителям ба и ба детям: составление загадок, сказочных ба текстов, описательных ба рассказов о ба птицах.
3. Наблюдения ба за ба птицами.
4. Беседа ба о ба зимующих ба птицах.
Как ба зимуют ба наши ба пернатые ба друзья?
5. Совместная ба деятельность ба воспитатель - дети – родители. Организация выставки ба детских ба рисунков, ба книг – самоделок.
6. Проблемные ба и ба образовательные ба ситуации:
а) от ба чего ба страдают ба птицы ба в ба городе? в ба лесу? (у ба реки, в болоте)
б) с ба какими ба трудностями ба встречаются ба перелетные, кочующие птицы?
в) какие ба трудности ба могут ба возникнуть ба у ба птиц ба в ба период ба вывода потомства?
г) что ба случится ба на ба земле, если ба не ба станет ба птиц?
д) как ба мы ба можем ба помочь ба птицам?
7. «Берегите ба птиц». Конкурс ба на ба лучший ба проект ба охранного ба знака, плаката.
8. Акция «Берегите ба птиц». Конкурс ба на ба лучную ба кормушкуба для птиц, ба сделанную ба совместно ба с ба родителями ба дошкольников.
9. Детская ба продуктивная ба деятельность: ба Аппликация ба «Сказочная птица»;
10. Подвижные ба игры.
Конспект ба занятия ба «Наши пернатые друзьяба ба»
Тема: «Наши пернатые друзья».
Программное содержание:
Цель: Расширит и обобщить знания детей о птицах.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей распознавать птиц по внешнему виду и повадках;
Упражнять детей в классификации птиц на городских, лесных, водоплавающих ;
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие :
Развивать внимание;
Развивать память;
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать интерес детей к познанию природы.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к птицам ;
Воспитывать вежливое обращение друг с другом, взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Картинки и фотографии птиц; изображение гнезда, скворечника, синичника, запись пения птиц.
Раздаточный материал: фотографии леса, города, водоема; изображения птиц; птичья мозаика; изображения птиц, раскрашенных не полностью.
Ход занятия
Под фонограмму пения птиц дети с воспитателем входят в группу, на интерактивной доске изображения птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это, где мы очутились?
Дети: это птицы!
Воспитатель: Мы очутились на выставке птиц! Давайте рассмотрим птиц. (Названия известных птиц воспитатель спрашивает у детей, неизвестных – называет сам.)
Воспитатель: Кого из этих птиц вы знаете? (дети называют знакомых им птиц).
А сейчас я предлагаю ответить на один вопрос: какие птицы обитают в нашем краю? (ответы детей)
- А сможете ли вы отгадать, о каких птицах идёт речь в этих загадках?
Озорной мальчишка Эта птица никогда
В сером армячишке Для птенцов не вьёт гнезда
По двору шныряет, Сядет где-то на суку
Крошки собирает. И кричит: «Ку-ку, ку-ку!»
Ответы детей. (Воробей) Ответы детей. (Кукушка)
Не сверкает опереньем, Зимой на ветках – яблоки!
Не приятен он на вид, Скорей их собери!
А чудесным звонким пеньем Но вдруг вспорхнули яблоки,
Всех на свете удивит. Ведь это –… (Снегири)
Можно слушать без конца
Знаменитого певца. А кого в лесу недаром
Ответы детей. (Соловей) Называют санитаром?
О себе загадку вам
Кто летает, кто стрекочет – Загадать он хочет сам:
Рассказать нам новость хочет? - По деревьям я скачу,
Ответы детей. (Сорока) Проверяю их, лечу.
Клювом я стучу: тук-тук!
Где тут, где тут
Вредный жук?
Ответы детей. (Дятел)
На доске появляется изображение гнезда.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Гнездо!
Воспитатель: А для чего птицам гнезда?
Дети:
Там живут птенцы.
Воспитатель: Правильно! Гнездо – это птичий клад, он надежно спрятан в траве, листьях или среди камней. Яйца в нем - как горстка сияющих драгоценностей. Одним отличается птичий клад от настоящего: его нельзя трогать. Только нетронутый, только ненайденный принесет радость.
А как вы думаете, какие еще у птиц бывают гнезда?
Дети: Высказываютвают свои варианты.
На доске появляются изображения скворечника и синичника.
Воспитатель: Что это за домики?
Дети: Скворечники!
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Размером и входом!
Воспитатель: А как вы думаете, почему они разные?
Дети: Для больших и маленьких птиц.
Воспитатель: Верно! Домик поменьше называется – синичник! Синичник меньше скворечника, а главное, вход у него уже. Скворцу в синичник никак не забраться, а вот синицы и другие маленькие птицы чувствуют здесь себя спокойно.
Но далеко не все птицы живут в скворечниках. Есть птицы, которые живут возле воды или на воде. Назовите их. (Утки, цапли, аисты, чайки, лебеди, фламинго.)
А есть птицы, предпочитающие жить в городе. Можете их назвать? (Воробьи, голуби, вороны, грачи, синицы.)
Еще есть лесные птицы. Приведите примеры таких птиц. (Дятел, филин, тетерев, сова.)
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай правою ногой,
- Топай левою ногой
И тогда придешь домой.
Воспитатель: А теперь разделимся на команды. Выберите себе эмблему и садитесь за тот стол, где изображена птица, которая нарисована у вас.
Задание 1.
-Сейчас каждая из команд получит картинку. Если на ней нарисован лес, то вы берете себе только лесных птиц, если город – городских, если водоем – водоплавающих птиц. (Дети отбирают нужные картинки из множества изображений разных птиц.)
Задание 2. «Птичья мозаика».
Каждая команда получает в конверте несколько фрагментов, из которых следует собрать птицу.
Задание 3. «Одень меня».
У вас на столе изображения птиц, но они раскрашены не полностью. Следует закрасить остальные части (красные ноги аиста, красную шапочку дятла, красную грудку снегиря)
Воспитатель подводит итоги заданий и всего занятия. Какие птицы обитают в нашем крае? В каких домиках живут птицы? Что вам больше запомнилось? И что вы узнали нового?
Литература: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А. изд. Мозаика – Синтез, 2010г.
баба