Любовь Шамина
Экологическая викторина «Природа-наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, понимать связи, существующие в природе (через составление пищевых цепочек, перечислять охраняемые растения и животных, вписанных в Красную книгу, а также растения Сибири, отгадать загадки, быстро находить правильный ответ, задавать вопросы друг другу.
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня у нас необычное родительское собрание, оно будет проходить в нетрадиционной форме – викторине – «Природа – наш дом».
Публикация «Экологическая викторина „Природа-наш дом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель предлагает разделиться на две команды. Дети и их родители, немного посовещавшись, делятся на команды, придумывают названия для своих команд (первая команда –Солнышко; вторая команда –Радуга). Выбираются капитаны.
Воспитатель сообщает правила проведения викторины : выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; если одна команда не знает ответа на вопрос, отвечает другая команда.
Вопросы для первой команды.
1. Как называется книга, в которую записаны редкие, исчезающие растения и животные?
2. Угадайте, от каких деревьев плоды (шишки ели и сосны).
3. Где чаще всего растут ели и сосны?
4. Как растет дерево? Выложите по модели последовательность развития дерева (семя, росток, деревце, взрослое дерево).
5. Нарисуйте отгадку: с неба падают зимой и кружатся над землей, легкие, пушистые, белые, искристые?
6. Почему нельзя загрязнять воду в водоемах?
7. Кто это? (изображение крота)
Где он живет?
Вопросы для второй команды.
1. Назовите растения и животных, внесенных в Красную книгу (нашего региона).
2. Определите по иллюстрации, где ель и где сосна?
3. Что такое лес?
4. Скажите, кто прав: на иллюстрации изображены два мальчика, каждый посадил дерево, но затем один, чтобы сохранить дерево, огородил его высоким забором, а другой изготовил скворечник.
5. Нарисуйте отгадку: без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут (облака).
6. Проведите опыт: пропустить через фильтр грязную воду. Нужны ли фильтры (очистные сооружения) на заводах?
7. Составьте пищевую цепочку из предложенных элементов.
Физкультурная минутка.
Дети и взрослые обеих команд встают в круг для выполнения игрового упражнения.
Кто больше назовет характерных признаков какого-либо животного.
Вопросы для первой команды.
1. Выберите из иллюстраций перелетных птиц. Почему они улетают на юг?
2. Дорисуйте портрет животных (каждой команде дается листок с обозначенной точками первой половины рисунка, остальное должна дорисовать команда). Кто это? Дикое или домашнее животное (Первой команде предлагается домашнее животное).
3. Составьте рассказ по картинке: яйцо, цыпленок, курица.
4. Игровое упражнение: кто лишний? (иллюстрации – белка, медведь, жираф, лиса).
5. Что обозначает этот знак? (воспитатель предлагает один из запрещающих знаков – нельзя в лесу жечь костры).
6. Составьте букеты (каждой команде дается набор картинок с изображением двух ваз и дикорастущих, и культурных растений, Команды составляют два букета.
7. Предлагается задать вопросы другой команды (домашнее задание).
Вопросы второй команде.
1. Дети вытягивают карточки с изображением грибов и называют их, определяют съедобный или ядовитый (родители по необходимости помогают).
2. Дорисуйте портрет животных (дикое животное).
3. Составьте рассказ по картинке: яички, гусеница, куколка, бабочка.
4. Назовите по иллюстрации охраняемых животных (нашего региона).
5. Что обозначает этот знак? (запрещающий знак- нельзя разорять птичьи гнезда).
6. Составьте букеты (задание аналогичное).
7. Предлагается задать вопросы другой команде (домашнее задание).
Подводится итог викторины (уравнять счет в ходе игры). Победила дружба.
Вот так в дружбе и мире должны жить все люди Земли друг с другом, а также с растительным и животным миром.