Мария Зайцева
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной группы «Знатоки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах, о лекарственных растениях.
Задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе и умение правильно оценивать поступки окружающих.
Развивающие: Развивать логическое мышление детей через решение проблемных ситуаций.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в команде.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка; эмблемы для участников команд; пазлы «силуэты деревьев»; дидактическая игра «С какого дерева лист?»; картинки с грибами съедобными и несъедобными; зелёная и красная карточка; Предварительная работа: разучивание стихов, песен; чтение произведений российских писателей; беседы о растениях, насекомых, птицах и животных, их повадках и особенностях; рассматривание иллюстраций и книг о природе.
Ход деятельности:
Дети заходят в зал и команды занимают свои места.
Воспитатель: Девочки и мальчики, лес – это богатство нашей Земли! Это дом для животных, птиц и насекомых. В лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство. Растения очищают воздух, радуют своей красотой. Из деревьев человек изготавливает мебель и строит дома. Лес кормит нас грибами, ягодами и орехами.
Сегодня мы собрались в зале, чтобы показать свои знания. Наша викторина называется «Знатоки леса». Соревноваться будут три команды. Команда «Зайчата», «Лисята» и команда «Бельчата». Для каждой команды будут даваться задания. Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему.
Представляем вам жюри нашей викторины : Белан Елена Владимировна и Маковозова Ольга Николаевна.
1-й конкурс «Приветствие»(2балла)
«Зайчата» : Мы, зайчики, длинные уши, быстрые лапки. Прыгаем ловко, любим морковку.
Наш девиз: Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!
«Бельчата» : Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые. Прячемся в дупло, прыгаем легко.
Наш девиз: Богатство лесов береги и хран. Тебе благодарными будут они!
«Лисята» : Мы рыжие и хитрые, маленькие лисички. Знаем хорошо все лесные тропинки.
Наш девиз: Береги свою планету – ведь другой на свете нету!
2 конкурс «Разминка»(3 балла)
Задание команде «Зайчата» :
Растение с твердым толстым стволом и кроной. (Дерево)
Его листья похожи на детские ладошки. (Клен)
Какое дерево живет дольше других? (Дуб)
Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну)
В ней созревают кедровые орешки и сосновые семена. (Шишка)
Как называется дом у муравья? (Муравейник)
В какое время года деревья меняют окраску листьев? (Осенью)
Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)
Задание команде «Лисята» :
Одежда дерева. (Кора)
Какой гриб любит расти под березой? (Подберезовик)
Тянется вверх из желудя. (Дуб)
Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осины)
Щеточкой растут короткие иголочки. (У елки)
В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
Как называется домик у птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
Задание команде «Бельчата» :
Как называют плоды дуба? (Желуди)
Какую птицу называют «Лесное радио»? (Сорока)
Какой гриб любит расти под осиной? (Подосиновик)
Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза)
Из какого дерева делают спички? (Из осины)
Что можно определить по кольцам в стволе дерева? (Возраст)
У какого дерева ствол белый? (Береза)
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник)
У какой птицы зимой в гнезде появляются птенцы? (Клест)
3 конкурс «С какого дерева лист?» (2 балла) Каждой команде даё тся листов разных деревьев: клен, дуб, рябина, каштан, осина, липа по количеству детей, каждый игрок называет свой лист.
4 конкурс капитанов. Приглашаю к столу капитанов команды. У них на столах лежит разрезные картинки. Задание: кто быстрее соберёт картинку, тот поднимает руки вверх. Конкурс оценивается в три балла.
Пока капитаны выполняют задание – предлагаю физминутку.
Физкультминутка - игра:
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала. (2 раза).
5 конкурс «Лекарственные растения»(2 балла)
«Зайчата» :
- Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? (Подорожник.)
- Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? (Лекарство от кашля.)
- Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. (Чистотел.)
«Лисята» :
- Какие растения помогут укрепить волосы? (Крапива, лопух, ромашка.)
- Какое растение кроме мать-мачехи помогает от кашля? (Ромашка.)
- Настой какого растения пьют для возбуждения аппетита? (Одуванчик.)
«Бельчата» :
- Чай из какого растения действует успокоительно? (Мята.)
- Лекарственное растение от 99 болезней. (Зверобой.)
- Какое растение применяют для полоскания при воспалительных процессах полости рта, зубной боли? (Тысячелистник.)
6 конкурс «Съедобное – не съедобное» (называются грибы, а дети поднимают зелёную карточку, если гриб съедобный и красную, - если несъедобный).
7 конкурс «Домашнее задание» (2 балла).
Воспитатель: Каждая команда приготовила пословицы о природе.
Много леса – не губи, мало леса – береги.
По лесу ходи – под ноги гляди.
Растения – земли украшения.
Рощи да леса – всему свету краса.
Лес не школа, а всех учит.
Враг природы тот, кто лес не бережет.
Лес – это богатство и краса, береги наши леса.
Воспитатель: Наша экологическая викторина подходит к концу, просим жюри подвести итоги, и выявить победителей. Берегите, любите и охраняйте природу. Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.