Получи документы

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» (5 фото)

Оксана Околотина
Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям.

Задачи:

1. Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений, образа их жизни.

2. Развивать умение отличать живое от неживого на основе признаков потребностей живого. Закреплять знания детей о животных, их повадках, звукоподражании; развивать мышление, логику.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе, соблюдать необходимые правила поведения в природе и с представителями живой природы. Воспитывать желание беречь природу, охранять ее.

Публикация «Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы „Наш дом — природа, Берегите ее!“» размещена в разделах

4. Создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей. Способствовать развитию гармонизации, доброты и взаимопонимания детско-родительских отношений, сплочению коллектива родителей воспитанников.

Материал. Шкатулка, эмблемы с изображением снежинок и птичек; плакат с изображением зимнего дерева с кормушкой, птички и снежинки (для фиксирования верных ответов на мольберте); картинки с изображением живой и неживой природы; 2 фланелеграфа, фигурки домашних и диких животных для дидактической игры «Четвертый лишний»; карточки с загадками; магнитная доска с магнитами, рисунки детей «Так поступать нельзя!»; небольшой таз для зерносмеси; в чашечках пшено, подсолнечник, пшеничная дробленка, хлебные крошки, сосиска, стакан молока, лимон, яблоко, овсяные хлопья, медальки для детей «Знатоки окружающего мира».

Предварительная работа. Ознакомление с объектами живой и неживой природы. Наблюдение за живыми объектами, растениями на прогулках. Проведение выставки рисунков «Будь природе другом», чтение художественной литературы, энциклопедий, загадывание загадок, дидактические игры «Живое-неживое», «Кто главный в лесу?», «Что нужно людям?», «Как нужно вести себя в лесу, в природе?» и др. продуктивная деятельность. Проведение акции «Покормите птиц зимой».

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках (шкатулка). Как вы думаете, что в ней? Дети высказывают свои предположения. А вы хотите посмотреть?

Дети открывают шкатулку и видят эмблемы. Ребята, посмотрите, что на них изображено (птички и снежинки? Я предлагаю вам взять ту эмблему, которая больше нравится, прикрепите ее к кофточке. Сейчас поделитесь на 2 команды детей с родителями и проведем познавательную викторину на тему: «Наш дом - природа. Берегите ее». В ходе нашей викторины каждая команда проверит свои знания о нашей планете Земля, её обитателях. Команды наши будут называться «Птички» и «Снежинки». Обратите внимание, у нас на плакате нарисовано дерево с кормушкой. За каждый правильный ответ команды, мы будем прикреплять птичку или снежинку. В конце нашей викторины мы посмотрим, что же у нас получилось.

Воспитатель: А что означает слово «природа»?

Дети высказывают свои предположения, затем взрослые дополняют.

Ребята, а вы знаете стихотворения о природе?

Читают дети стихотворения.

1. Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2. Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

3. Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

4. Природа прекрасна дождями,

Волшебной и дивной весной,

Снегами и листопадом,

И просто сама собой.

Воспитатель: Ребята, вы выбрали эмблемы с птичкой или снежинкой, посмотрите и подойдите к тому столу, на котором изображена ваша эмблема.

Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.

1 задание.

Воспитатель: У каждой команды на столе лежат картинки. Команде «Птички» нужно отобрать изображения неживой природы, команде «Снежинки» – картинки живой природы и потом каждая команда объяснит, чем отличается живая природа от неживой (живая природа - движется, растет, питается, дышит; неживая природа - не изменяется, не питается, не растет, не дышит, не движется).

2 задание.

Воспитатель: Теперь нас ждет путешествие в царство животных. Но сначала прошу вас ответить на вопрос: «На какие две большие группы делятся все животные?» (Домашние и дикие). Прошу команды пройдите к мольбертам с такой же картинкой как на вашей эмблеме.

Воспитатель: Вопрос команде детей и родителей «Снежинки»: «Почему некоторых животных называют домашними?» (Живут около человека, он создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит, ухаживает).

Воспитатель: Вопрос команде детей «Птички»: «Чем дикие животные отличаются от домашних?» (Сами строят жилище, сами добывают пищу, сами себя лечат, никто за ними не ухаживает).

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Четвёртый лишний». Посмотрите на группы животных и определите, какое животное является в каждой группе лишним и почему.

3 задание.

Воспитатель: А сейчас, мы предлагаем нашим родителям загадать загадки по очереди детям из команды соперников. Но, ребята, отвечать вы будете не словами как вы привыкли, а показывать повадки животных, птиц которых отгадали и как они разговаривают (звукоподражание).

Начинает загадывать загадки родители из команды «Птички», далее команда «Снежинки».

1. У болотной мягкой кочки,

Под зелеными листочками,

Притаилась попрыгушка, пучеглазая … (лягушка)

2. В стае я живу в лесу,

Всем зверушкам страх несу.

Грозно вдруг зубами щелк!

Я свирепый серый… (волк)

1. Полосатый, хвост трубой,

Умный, шустрый, озорной. ,

Мышкам ходу не даёт.

Догадайтесь - это. (кот)

2. Очень любит сено есть,

И достоинств нам не счесть.

Очень уж добра, быстра,

И хозяину нужна.

Есть копыта, хвост и уши,

Про нее скорей послушай.

Жеребенка нам родит,

Отгадай же в этот миг…(лошадка)

1. Все слепой меня считают

Утром, днём. Но ночью я

Вижу всех во тьме кромешной:

Даже кроху муравья. (сова)

2. Даже волк меня боится!

Стороной бежит лисица.

Лучше ты меня не трожь!

Я колючий серый… (ёж)

1. Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (жук).

2. На дворе я самый главный,

Нет опаснее меня,

Острый клюв и гребень красный,

Что, узнали вы меня? (петух)

4 задание.

Воспитатель: А сейчас загадка для двух команд.

В шубе летом, а зимой раздетый (лес).

- Подумайте и ответьте: Что такое лес? (Это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнезд и нор, спасаются от врагов).

Воспитатель: Все люди любят природу, гулять и отдыхать в лесу, но не все знают, как необходимо вести себя вежливым гостям, чтобы не навредить нашему зеленому дому. Наши дети вместе с родителями нарисовали рисунки на тему: «Так поступать нельзя!» Ребята, посмотрите на рисунок и придумайте предложение, которое начнёте со слова «нельзя» (нельзя шуметь и сорить в лесу, нельзя рвать с корнем растения, нельзя ломать ветки, нельзя жечь костры, нельзя загрязнять водоемы, нельзя разорять гнезда и т. д.).

Рисунки детей на тему "Так поступать нельзя" крепят родители к магнитной доске.

5 задание.

Воспитатель: Но, дорогие участники викторины, мало просто любить природу нашей Земли, нужно правильно о ней заботиться. То есть выполнять определенные правила. Вот мы сейчас посмотрим, известны ли вам эти правила. Предлагаю игру, которая называется «Да! Нет!» Я по очереди буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

А если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

6 задание.

Воспитатель: Уважаемые родители, а вы помните, какая акция у нас проходит в группе?

Родители: «Покормите птиц зимой».

Воспитатель: Прошу вас с детками подойти к столу. Ребята, ответьте какие продукты вы видите? (в чашечках пшено, подсолнечник, пшеничная дробленка, хлебные крошки, кусочек сала, стакан молока, лимон, яблоко, овсяные хлопья).

Воспитатель: Ребята, вам нужно выбрать из предложенных продуктов те, которыми питаются птички и с помощью родителей вы можете ссыпать в небольшой таз зерна и сделать зерносмесь для зимующих птиц.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, каким стало наше дерево на плакате. Что изменилось?

Дети: Наступила настоящая зима. Идёт снег. А когда укрыто все снегом, птицам трудно найти себе пропитание. Мы нарисовали в кормушке разные зёрна, семена, крошки, поэтому синички, снегири, воробьи, голуби прилетели к нашему дереву.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня, все дети показали отличные знания, взрослые активно участвовали в викторине и помогали ребятам.

Все и дети, и родители - настоящие знатоки природы, мы хотим вам вручить медальки «Знатоки окружающего мира».

Всем большое спасибо! Теперь я предлагаю всем одеться, обуться, пройти на наш участок и насыпать угощение которое вы сейчас приготовили для наших птиц.

Литература:

Ресурсы интернет.

Комратова Н. Г. Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. М. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

Селихова Л. Г. Интегрированные занятия: ознакомление с природой и развитие речи. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 160с.

1. Ребята выбирают эмблемы.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»

2. Игра "Живое, неживое".

Фото «Наш дом — природа. Берегите ее!»

3. Игра "Четвертый лишний".

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы - фото

4. Игра "Чем питаются птицы".

Фото №1 Цель развивать экологическо осознанный интерес к планете Земля её обитателям

5. Знатоки окружающего мира.

Фото №2 Закреплять характерные особенности представителей мира животных и растений образа их жизни
Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

Фотоотчет о проведении детско-родительской творческой выставки рисунков «Правила хорошего поведения»Фотоотчет о проведении детско-родительской творческой выставки рисунков «Правила хорошего поведения» Актуальность взаимодействия педагога и семьи не подлежит сомнению. Ребенок приходит в детский сад из семьи и возвращается в свою семью.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Сценарий викторины «Берегите здоровье!» Цели: - пропаганда здорового образа жизни; - расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни; - воспитание интереса к проблемам.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 летСценарий экологической викторины «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Описание материала: материал будет полезен воспитателям ДОУ с целью организации развлечения на экологическую тематику. Данное мероприятие.

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возрастаСценарий экологической викторины «Знатоки природы» для старшего дошкольного возраста Цель : • Закрепить знания детей о живой природе. Задачи: • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 11:40
+185Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Околотина (УИ 349881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД