Наталья Зотова
Экологическая викторина, посвященная Дню экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: Сегодня мы проводим экологическую викторину, посвященную Дню Экологических знаний. Это важная дата, которая напоминает нам про необходимость помнить о планете, на которой мы живем, и заботиться о том, чтобы она оставалась пригодной для жизни. День, когда нам следует помнить о загрязнении воздуха, воды и почвы, пусть этот день не пройдет зря.
Публикация «Экологическая викторина, посвященная Дню экологических знаний» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День экологических знаний, образования
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Поприветствуем наши команды. Капитаны знакомят с название команды, девизом команды и пожимают друг другу руки.
Ведущий: Прошу Вас поприветствовать наше жюри, оно нам поможет определить, какая же из команд является лучшим знатоком экологии.
Сегодня у нас присутствуют болельщики – поприветствуем их, для них мы тоже подготовили задания.
Экологические знания,
Как воздух, человечеству нужны,
Они достойны нашего внимания,
Законы экологии важны!
Экологические знания очень важны для всех людей, поэтому вы начинаете получать эти знания уже с младшей группы детского сада, а к подготовительной группе, я думаю, вы уже являетесь настоящими знатоками экологии.
Сейчас мы проведем БЛИЦ-ОПРОС. Это наш первый конкурс. Я буду задавать вопросы, а команда быстро отвечает. Жюри засекает время, посмотрим, кто справиться быстрее, не допуская при этом ошибок.
1. Блиц-опрос.
Для команды «Капелька»
1. Какой гриб опасен для человека, а полезен некоторым животным?
2. Зачем белке такой пышный хвост?
3. Где находится ухо у кузнечика?
4. Сколько ног у паука?
5. Какого цвета наша планета, если смотреть из космоса?
6. Кого в шутку называют косым?
7. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
8. Какую птицу называют сплетницей?
Для команды «Зеленый патруль»
1. Какая ягода самая полезная для глаз?
2. Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?
3. Кого считают царем зверей?
4. Как называется маленькая лошадь?
5. Кто выводится из икры?
6. Какая птица является государственным символом России?
7. В кого превратился гадкий утенок?
8. У кого из зверей фамилия Топтыгин?
9. Какую птицу называют лесным доктором?
Молодцы, справились все на удивление быстро.
2. Второй наш конкурс называется «Я знаю пять названий…»
Капитан выбирает троих игроков из своей команды с хорошей памятью, которые выбирают любую картинку и называют, например, пять названий цветов.
На доске мы видим картинки с предметами: цветок, лиственное дерево, дикое животное, явление природы, птица, насекомое.
Первой начинает команда «Зеленый патруль». Внимательно слушаем и не подсказываем.
3. Третий конкурс : «Оценка поведения людей в природе» .
Сейчас я по очереди буду Вам зачитывать небольшие рассказики о поведении людей на природе. Вы слушаете, и отвечаете, правильно повели в этой ситуации наши герои или нет.
Если Вы считаете, что они были не правы, предложите правильный вариант поведения в этой ситуации.
1) Кто-то из девочек заметил, что в лесу тихо и даже птицы не пою. Скучно совсем, музыку включить погромче.
2) Девочки пришли в лес за земляникой, ягод было очень много. Одна из девочек заметила, Светы нет. И они решили нарвать кустики с ягодами и показать ей.
3) Гуляли как-то летом мальчики по лесу, устали. Решили присесть отдохнуть: «Давайте разожжем здесь костер, с костром веселее»- предложил Саша.
4) Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который о остался после их отдыха, и присыпали землей.
4. Ну, я думаю, нам надо чуть-чуть размяться, поэтому следующий наш конкурс - Эстафета «Экологическая цепь».
В природе все взаимосвязано, все непрерывно связано и сильно зависит друг от друга. Так же и в наших командах. Мы сейчас тоже попробуем построить экологическую цепь. Объясняю правила: команды стоят у линии старта. Первый игрок добегает до фишки, становиться – ноги на ширине плеч, следующий пролазит у него между ног, становится впереди и первый игрок кладет руки на плечи второму. Действия игроков повторяются до тех пор, пока вся команда не образует плотную экологическую цепь.
Устойчивые экологические цепи получились.
5. Приглашаются капитаны обеих команд.
Участники викторины приветствуют капитанов.
Ведущий: К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется.
Вот такие животные. Вам, капитаны, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это необычное животное.
6. Внимание: Экологические знаки!
Обе команды получат сейчас по пять экологических знаков. Внимательно рассмотрите их, изучите, а через пять минут Вы расскажите нам, что эти знаки обозначают.
Отвечать будут капитаны, команды готовьтесь, а мы поиграем со зрителями.
7. Игра со зрителями.
Для разминки отгадаем загадки:
Не будильник, а всех будит (петух).
Всю ночь летает -мышей добывает,
А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).
Летит, пищит, очень тоненько звенит.
Случай не упустит, сядет и укусит (комар).
Водяные мастера строят дом без топора.
Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)
Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появиться опять (снегирь)
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (Облака)
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан,
Летом – в платье цветном,
Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
Голубой шатер весь мир накрыл (Небо)
Ведущий: А теперь сложные вопросы, на которые сможет ответить настоящий знаток экологии.
1. Из цветков какого дерева получается очень вкусный мед?
2. Откуда и почему капает у берёзы сок?
3. Что общего и в чём разница между облаками и туманом?
4. Где улитка оставляет свой дом, когда гуляет?
5. Почему Красную книгу назвали красной, а не синей, например? Назовите растения (животных) из Красной книги.
Ведущий: Подведение итогов загадок с экологическими знаками. Каждый игрок возьмет в руки по знаку. Станьте хорошо, что бы было зрителям видно, они будут внимательно запоминать знаки. А капитаны выйдут и объяснят нам значение знаков.
8. Конкурс (загадки-описания природных сообществ).
Команды по очереди будут отгадывать по описанию природные сообщества.
1. Догадайтесь, куда мы пришли?
Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг)
2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев.
(лес, роща)
3. Смотрите, теперь травы под ногами совсем нет, лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. (хвойный лес).
5. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)
9. Эстафета «Что создано природой?»
Команды выстраиваются в колонну. По сигналу ведущего по очереди члены команды выбирают из большого количества предметов, только те, которые созданы природой.
10. Конкурс домашнее задание.
Ведущий: Наши команды готовились к экологической викторине. И сейчас они представят нашему вниманию свое домашнее задание. (дети готовили небольшие этюды на экологические темы)
Итак, предоставляем слово команде «Капелька», а затем команде «Зеленый патруль».
Ну что же, все задания выполнены, все загадки разгаданы. Пришло время поработать нашему жюри. Сейчас жюри подведет итоги и объявит нам результат нашей викторины.
Давайте будем беречь планету –
Во всей Вселенной похожей нету,
Во все Вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!