Ирина Родионова
Проект «Весёлый огород — круглый год» как средство получения экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
Место реализации : Детский сад № 1 «Колокольчик» город Пушкино Московской области.
Тема проекта :
«Весёлый огород – круглый год, как средство получения экологических знаний»
Типология проекта : Практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта : Воспитатели, пом. воспитателя, дети, родители.
Продолжительность : Среднесрочный.
Публикация «Проект „Весёлый огород — круглый год“ как средство получения экологических знаний» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Срок реализации : октябрь – апрель 20017года.
Предметная область: Ребёнок и природа
Цель проекта :
Формирование экологических знаний у детей, создание условий для познавательного развития; формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе мини — огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
Образовательные:
Формировать элементарные экологические представления, трудовые навыки по уходу за посадками, знания о строении растений, их развитие и условий, необходимые для роста; Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
Развивать мышление, сравнивать, умение обобщать и делать выводы, любознательность в процессе наблюдений за посадками; активизация и обогащение словарного запаса.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к растительному миру, любовь к природе, позитивный опыт общения с объектами живой природы; формировать коммуникативные навыки. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Гипотеза:
В течении всего года организм любого человека чувствует нехватку витаминов. Их можно вырасти прямо на окошке.
Актуальность:
Дети младшего дошкольного возраста практически не имеют представления о том, откуда они появляются растения, как они растут, о необходимых условиях и правильного развития и созревания. Интерес к познавательно -исследовательской деятельности у младших дошкольников не развит. Тема проекта бала выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта наблюдений и ухода за посадками
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира.
Ожидаемые результаты
Дети приобретут опыт ухаживания за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
У детей сформируются представления о росте растений в комнатных условиях.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
Формирование у детей уважительного отношения к труду.
Для родителей
Повышение уровня экологического сознания.
Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
Внедрение инновационных технологий
Личностный и профессиональный рост.
Самореализация.
Формы реализации проекта :
Формы работы с детьми:
Беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, продуктивная деятельность, оформление фотоальбома.
Формы работы с родителями:
Наглядные информационные материалы, индивидуальные беседы, рекомендации, выполнение творческих заданий.
Оборудование и материалы для осадки растений и ухода за ними: ящики с землёй, семена, лейки с водой, палочки, грабли, совочки.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
Составление плана работы над проектом;
Подбор методической литературы, художественной литературы, иллюстрированного и дидактического материала.
Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
Оформление родительского уголка,, размещение информации родителям по работе с детьми по проекту.
2 этап (реализация проекта) – познавательно-исследовательский
Наблюдения, экспериментальная деятельность, чтение художественной литературы, игровая деятельность, продуктивная деятельность, трудовая деятельность, работа с родителями.
3 этап (заключительный) – организация огорода на окне.
1 этап. Подготовительный этап познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: приобщение родителей и детей к реализации проектно – исследовательской деятельности.
Размещение в родительском уголке информации о познавательно-исследовательском проекте «весёлый огород – круглый». Воспитатели группы
Подбор литературы об организации огородов на окне. Воспитатели группы
Семьи воспитанников
Беседа с родителями «Весёлый огород – круглый год».
Консультация для родителей: «Участие в проекте "Весёлый огород круглый год».
Семьи воспитанников, воспитатели
Подбор иллюстраций об организации огородов на окне. Воспитатели группы.
Разработка конспектов занятий и презентации по планируемой теме.
Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Изготовление дидактических игр и пособий. Воспитатели группы.
2 этап
Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) Дети подготовительной группы,воспитатель
Экспериментальная деятельность детей (опыты) дети группы
Двигательная деятельность детей (подвижные, дидактические, пальчиковые игры) дети группы
Отгадывание загадок дети группы
Чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи) дети группы
Театрализованная деятельность детей (инсценировка стихотворений) дети группы
Совместная деятельность с родителями и детьми (изготовление книжек-малышек, посадка семян, изготовление горшочков под рассаду, презентаций об овощах; чтение художественной литературы, беседы) дети группы, родители.
3 этап
Мини-выставка выращенной продукции. Дети группы, воспитатель.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатель.
По реализации проекта «Весёлый огород круглый год» предполагаемые результаты были достигнуты:
Дети познакомились с культурными растениями.
У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
Дети увидели многообразие посевного материала.
Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
В группе был создан огород на окне.
Дети стали более уважительно относиться к труду.