Ткаченко Наталья
Проектная деятельность в подготовительной группе «Неделя экологических знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя экологических знаний
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 161»
Проектная деятельность в подготовительной группе
на тему: «Неделя экологических знаний»
Выполнили: воспитатель Н. В. Ткаченко
воспитатель Е. Н. Демина а
г. Барнаул 2018 г.
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе „Неделя экологических знаний“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Проект в подготовительной группе «Неделя экологических знаний»
Авторы проекта : Н. В. Ткаченко, воспитатель, Е. Н. Демина, воспитатель.
Цель проекта : формировать у детей основы экологического знания, экологической культуры, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта :
Обучающие:
• Закреплять знания детей об экологии;
• Расширять знания детей о живой и неживой природе;
• Дать представления о деятельности человека в природе.
Развивающие:
• Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, развивать творческие способности;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле, развивать эстетическое восприятие природы, закреплять способы правильного взаимодействия с объектами природы.
Участники проекта : Дети 6 - 7 лет, родители, воспитатели.
Тип проекта : Исследовательско - творческий.
Вид проекта : Краткосрочный (одна неделя).
Сроки реализации: с 15.04.2018 – 22.04.2018 гг.
Ожидаемые результаты:
• будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
• станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
• разовьется интерес к явлениям и объектам природы;
• закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
• повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
• создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Осуществление проекта проходило в три этапа:
I Этап.
Организационно – подготовительный.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
3. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
4. Разработка тематического планирования мероприятий.
II Этап.
Практический.
Занятия по рисованию в подготовительной группе на тему : «День и ночь».
Цель: закрепить знания о смене времени суток, взаимосвязи живой и неживой природы.
Занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему : «С чего начинается движение».
Цель: Формирование представлений о состоянии покоя как о начале и конце движения. Развитие диалектических мыслительных действий: превращение, опосредование, объединение. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
Игра – викторина на тему: «Берегите наш город от мусора».
Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. Расширение знания детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании. Развитие связной речи. Закреплять умение отвечать полными предложениями. Развивать умение работать в команде, дружеские взаимоотношения. Воспитывать культуру поведения на улицах города, соблюдать чистоту и порядок.
Беседы:
Беседа «Вода камень точит»
Цель: уточнить представления дошкольников о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать познавательные способности, воображение, креативность, приобщать к элементарной поисковой деятельности.
Беседа «Деревья живые или нет?»
Цель: расширять представление детей о деревьях. Способствовать развитию познавательного интереса. Учить детей внимательно выслушивать ответы друг друга и давать обоснованное дополнение; логически мыслить, четко формулировать свои ответы; составлять сложносочиненные предложения.
Беседа «Воздух»
Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека, познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.
Беседа «Кем в природе я бы хотел быть»
Цели: воспитывать у детей бережное отношение к природе родного края; познакомить детей с некоторыми видами растений и животных, занесённых в Красную книгу. Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
Дидактические игры:
Дидактическая игра: «Четвертый лишний».
Цель: закреплять знания о насекомых.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».
Цель: закрепить знания у Д, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра: «Ходят капельки по кругу»
Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.
Дидактическая игра: «Назови растение».
Цель: уточнить знания о комнатных растениях.
Дидактическая игра: «Кто где живет».
Цель: закреплять знания о животных и местах их обитания.
Дидактическая игра: «Живое – неживое».
Цель: закреплять знания о живой и неживой природе.
Приметы, пословицы, поговорки и загадки о природных явлениях.
Чтение художественной литературы:
• В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках»;
• Ю. Демянская «Дом Земли»;
• Н. Т. Бромлей «Охотник».
Работа с родителями:
• Изготовление агитационных плакатов «День экологических знаний» родители совместно с детьми.
• Консультация для родителей на тему «Экологическое воспитание детей в семье».
III Этап. Заключительный.
Оформление материалов проекта :
• Выставки агитационных плакатов;
• Оформление паспорта проекта.
Результаты проекта :
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, значимой и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей.
В ходе реализации проекта были достигнуты следующие результаты:
• Дети стали глубже понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
• Появился интерес к явлениям и объектам природы.
• Закрепили умение экспериментировать, анализировать и делать выводы;
• Повысилась экологическая культура родителей, они стали более внимательно относиться к вопросам экологии;
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.