Елена Атемасова
Экологическая викторина в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»
Елена Атемасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»
Описание работы:
Публикация «Экологическая викторина в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Экологическая викторина». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект экологического занятия, которое направлено на развитие у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к природе.
Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: закрепить у детей экологические знания о видах природы (живая, не живая); о правилах поведения в лесу; о природных ландшафтах разных стран.
Задачи:
Развивающие. Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.
Образовательные. Закрепить и расширить знания детей о животных и птицах Красной книги Кемеровской области, правила поведения в лесу, для сохранности жизни животных, птиц.
Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря, умения работать в команде: слушать сверстников.
Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к природе и животным, охране их жизни.
Демонстрационный материал:
Стол с конвертами и юлой.
Раздаточный материал:
Картинки животных и насекомых, живой и не живой природы, ландшафтов: пустыня, морской, лесной, лесная поляна, игрушки-животные.
Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем выполнение заданий по ним, тематическая физкультминутка под названием «Мы сейчас в поход выходим», анализ, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: Дети, сегодня вы будете знатоками, а я ведущей, потому что у нас вами игра «Что? Где? Когда?»
Игра будет экологическая, все вопросы и задания будут о природе живой или не живой. В конце игры подведём подсчёт очков и узнаем, кто победил.
-У вас игроки есть минута, чтобы выбрать капитана. Капитан будет говорить кто ответит на вопрос или сам может ответить на вопрос из выпавшего сектора, но прежде посовещавшись с командой. И так, кто будет капитаном? (ответ детей)
- Чтобы узнать задание или вопрос будем крутить юлу со стрелкой.
1 сектор. Задание в конверте.
- Каких животных и птиц вы знаете из Красной книги Кемеровской области? Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы беречь животных и птиц?
Команда совещается 1 минуту.
2 сектор.
- Секретная коробка. Отгадаете загадку узнаете кто или что в ящике.
Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны.
Питается ветками, сочной травой.
В осеннее время настрой боевой:
Он в утренний час очень грозно ревёт
И рёвом соперников к бою зовёт.
Доверчиво из лесу к людям идёт,
То в парк городской, то в село забредёт.
И те, кому видеть его довелось,
Ответят, что это животное …
(Лось) (игрушка-лось в коробке)
Справились!
3 сектор.
Блиц!
- Это означает, что ваша команда должна выбрать игрока, который без подсказки команды, ответит на три вопроса. Если хоть на один вопрос не ответит или ошибётся очко не защитается.
Вопросы: Как называется бурый медведь, который не спит зимой?
Как назвать одним словом: снег, дождь, град?
Назови весенние месяцы?
4 сектор. Физминутка.
Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим,
Руки на спину кладём
И по брёвнышку идём.
Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись, скамейке.
На мосток другой взошли –
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Как пройти нам по болоту?
Перейдём преграду вмиг
И по кочкам – прыг, прыг, прыг!
Только к лесу подошли
Обнаружили следы.
Проходите на места, продолжается игра.
5 сектор.
Картинки с изображением живой и не живой природы. Задание: разделить на две группы.
6 сектор.
Раздаются на стол картинки с изображением ландшафтов и игрушки животные. Задание: расставить животных по местам обитания и объяснить, почему животные или насекомые, не смогут обитать в другом ландшафте.
7 сектор.
Назовите лесных хищников и травоядных.
8 сектор.
Что произойдет в природе, если не будет воды?
Подводим итог. Считаем очки.
Проговариваем какие темы попадались в конвертах.
Вручаем кубок!