МААМ-картинки

Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы»

Ксения Олейникова
Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Задачи:

• Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.

• Учить использовать полученное знание в играх, рисовании.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

• Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к ней.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, эмблемы для участников команд, презентация PowerPoint с изображением домашних и диких животных, пазлы, угощения, раскраски.

Публикация «Экологическая викторина в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день дорогие ребята!

Сегодня состоится викторина между командами «Зайчата» и «Медвежата». Ребята хотят продемонстрировать свои знания о природе, что они являются настоящими знатоками природы. За правильный ответ команда «Зайчата» будет получать вкусный грибок, а команда «Медвежата» будет тоже поощряться. Как вы думаете чем?

Что любят медведи? (Мед). Правильно, мед, а наш мед будет находиться вот в таких сотах (показывает печенье)

1 конкурс «Разминка»

А теперь настало время разминки для команд.

«Зайчата»

Это что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (заяц)

«Медвежата»

Хозяин лесной,

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Ведущий: Мне очень понравились обе команды, поэтому и «Зайчата» и

«Медвежата» получают свою первую награду. (по 1 грибку и по 1 соте)

2 конкурс команд.

Ответы на вопросы и загадки (поочередно).

Зайчата: Кто в лесу всю зиму спит? (медведь)

Медвежата: У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, баран, овца, овца)

Зайчата: На каких деревьях растут иголки? (сосна, ель лиственница)

Медвежата: Чем выделяется береза от других деревьев (стволом)

Медвежата: Когда заяц серый? (летом)

Зайчата: Когда люди вывешивают скворечники? (весной)

3 конкурс команд. «Назови одним словом» (использование презентации PowerPoint).

1) Ель, сосна, береза, ива – это (деревья)

2) Воробей, соловей, дрозд, клест, это – (птицы)

3) Волк, лиса, песец, олень это – (звери)

4) Клубника, черника, морошка, малина это – (ягоды)

5) Хвост пушистый, мех, золотистый в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6) Сама пестрая, ест зеленое, дает белое. (Корова)

7) На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)

8) Вьется веревка на конце головка. (Змея)

4 конкурс. SMART. (разделить животных на диких и домашних)

Ведущий: Ребята мы с вами отвечали на вопросы, отгадывали загадки и я думаю, нам теперь надо поиграть в игру

Физминутка «У медведя во бору».

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

5 конкурс. Конкурс капитанов.

Как потрудились наши команды видели, а теперь подошло время для конкурса капитанов

«Собери пазл» (картинка зайца и медведя)

6 конкурс. Проверка знаний о правилах поведения в лесу.

Ведущий: Капитаны замечательно справились со своими заданиями, но на этом их испытания не закончились. Ведь вы знаете, что от капитана многое зависит, особенно если он со своей командой отправиться в лес. Прежде всего, капитан должен знать правила поведения в лесу. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.

7 конкурс «Бывает-не бывает» SMART

Иней летом бывает (не бывает)

Снег зимой бывает (бывает)

Мороз летом бывает (не бывает)

Ледоход осенью (не бывает)

Капель летом (не бывает)

Листопад осенью (бывает)

Почки весной (бывают)

Дождь летом (бывает)

Гроза весной (бывает)

Роса зимой (не бывает)

Подведение итогов.

Ведущий: Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины. В качестве поощрения мы приготовили вам раскраски для каждой команды. Спасибо всем участникам.

Публикации по теме:

Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы»Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» .

Игра-викторина «Знатоки природы»Игра-викторина «Знатоки природы» Игра – викторина «Знатоки природы» в виде игры «Поле - чудес» Подготовила: воспитатель Титова М. А. Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель – закрепление представлений дошкольников о явлениях природы, формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Расширять представления.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД