МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»

Алена Володина
Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы

Описание работы:

предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 6-7 лет (учащихся подготовительной группы) по теме «Экологическая викторина». Данная работа будет полезной воспитателям подготовительной группы. Вашему вниманию предлагается конспект экологического занятия, которое направлено на развитие у старших дошкольников любознательности, а также воспитание у них интереса к природе.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Экологическая викторина“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Цель: закрепить у детей экологические знания о видах природы (живая, не живая); о правилах поведения в лесу; о природных ландшафтах разных стран.

Задачи:

Развивающие. Развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности.

Образовательные. Закрепить и расширить знания детей о животных и птицах Красной книги Кемеровской области, правила поведения в лесу, для сохранности жизни животных, птиц.

Речевые. Развитие связной речи детей дошкольного возраста, обогащение детского словаря, умения работать в команде: слушать сверстников.

Воспитательные. Воспитание любознательности, интереса к природе и животным, охране их жизни.

Демонстрационный материал:

Стол с конвертами и юлой.

Раздаточный материал:

Картинки животных и насекомых, живой и не живой природы, ландшафтов: пустыня, морской, лесной, лесная поляна, игрушки-животные.

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем выполнение заданий по ним, тематическая физкультминутка под названием «Мы сейчас в поход выходим», анализ, подведение итогов.

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня вы будете знатоками, а я ведущей, потому что у нас вами игра «Что? Где? Когда?»

Игра будет экологическая, все вопросы и задания будут о природе живой или не живой. В конце игры подведём подсчёт очков и узнаем, кто победил.

-У вас игроки есть минута, чтобы выбрать капитана. Капитан будет говорить кто ответит на вопрос или сам может ответить на вопрос из выпавшего сектора, но прежде посовещавшись с командой. И так, кто будет капитаном? (ответ детей)

- Чтобы узнать задание или вопрос будем крутить юлу со стрелкой.

1 сектор. Задание в конверте.

- Каких животных и птиц вы знаете из Красной книги Кемеровской области? Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы беречь животных и птиц?

Команда совещается 1 минуту.

2 сектор.

- Секретная коробка. Отгадаете загадку узнаете кто или что в ящике.

Бесстрашен могучий лесной богатырь.

Его не пугает озёрная ширь,

И он не боится речной глубины.

Ветвисты рога его, ноги длинны.

Питается ветками, сочной травой.

В осеннее время настрой боевой:

Он в утренний час очень грозно ревёт

И рёвом соперников к бою зовёт.

Доверчиво из лесу к людям идёт,

То в парк городской, то в село забредёт.

И те, кому видеть его довелось,

Ответят, что это животное …

(Лось) (игрушка-лось в коробке)

Справились!

3 сектор.

Блиц!

- Это означает, что ваша команда должна выбрать игрока, который без подсказки команды, ответит на три вопроса. Если хоть на один вопрос не ответит или ошибётся очко не защитается.

Вопросы: Как называется бурый медведь, который не спит зимой?

Как назвать одним словом: снег, дождь, град?

Назови весенние месяцы?

4 сектор. Физминутка.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки на спину кладём

И по брёвнышку идём.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись, скамейке.

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как пройти нам по болоту?

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам – прыг, прыг, прыг!

Только к лесу подошли

Обнаружили следы.

Проходите на места, продолжается игра.

5 сектор.

Картинки с изображением живой и не живой природы. Задание: разделить на две группы.

6 сектор.

Раздаются на стол картинки с изображением ландшафтов и игрушки животные. Задание: расставить животных по местам обитания и объяснить, почему животные или насекомые, не смогут обитать в другом ландшафте.

7 сектор.

Назовите лесных хищников и травоядных.

8 сектор.

Что произойдет в природе, если не будет воды?

Подводим итог. Считаем очки.

Проговариваем какие темы попадались в конвертах.

Вручаем кубок!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологическая викторина»Фотоотчет «Экологическая викторина» Увлекательная викторина по экологии для детей старшего и подготовительного возраста. Дети были разделены на две команды: "Шишки", "Рябинки".

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Экологическая викторина для подготовительной группы «Экологический калейдоскоп» Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. • Упражнять в умении различать деревья.

Экологическая викторина «Путешествие в природу» Экологическая викторина «Путешествие в Природу» Цель: закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, развитие экологического мышления.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Берегите город от мусора» Цель: уточнение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли в этом человека. Задачи: 1. Расширять знания детей о видах мусора,.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «День Земли» Цель: закрепление знаний о необходимости сбережения природных ресурсов. Задачи: 1. Расширять представления детей о лесе и лесных обитателях.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Деревья — наши друзья» Цель: закрепление представление детей о деревьях. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, листьям и плодам.

Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «По лесным тропинкам» Цель: закрепление и уточнение знаний детей о природе. Задачи: 1. Расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического.

Экологическая викторина в старшей группе «Знатоки природы» Цель: • Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: • Развитие творческого воображения, внимания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 04:45
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД