Инг Фирулин
Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР «Деревья — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представление детей о деревьях.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и различать деревья по внешним признакам, листьям и плодам.
2. Формировать у детей нормы поведения в природе.
3. Развивать память, мыслительные операции, логическое мышление.
4. Воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к соперникам по игре.
5. Закрепить полученные раннее знания.
Словарная работа: ветвь, кисть, дерево, дуб, береза, клен, сосна, рябина, сосна, плоды.
Оборудование:
Публикация «Экологическая викторина в средней группе для детей с ТНР „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деревья и кустарники
- Деревья. Викторины, интеллектуальные игры
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с изображением листов и плодов деревьев плакат «Правила поведение в лесу».
Раздаточный материал: эмблемы «Елочки» и «Березки», фишки.
Предварительная работа: дидактическая игра «с какого дерева листок», наблюдение за деревьями во время прогулок, рассматривание плаката «Правила поведения в лесу», рисование «Елочка».
Ход викторины:
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем викторину «Деревья-наши друзья». Давайте разделимся на две команды и назовем одну команду «Елочки», а другую «Березки». Воспитатель раздает эмблемы участникам.
II.Основная часть.
-В первом задании вам надо отгадать загадки про деревья, за каждый правильный ответ команда получит фишку.
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны.
(Дуб)
Что же это за девица?
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист — ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клен)
В гроздьях горьких ягод красных
Нарядилась, как на праздник,
И склонилась над тропинкой
В листьях перистых…
(Рябинка)
Ветерок лишь пробежит,
Вся листвою задрожит,
Затрепещет, как тростинка,
Очень зябкая …
(Осинка)
-Второе задание. Я назову вам звук, а вы мне название дерева, которое начинается с этого звука, например, С-сосна (К, Рь, Бь и т. д.).
-Следующее задание «Я начну, а ты продолжи». Воспитатель поочередно для команд читает начало предложения. Если команда затрудняется, дети из другой команды могут помочь с ответом.
- У дуба желуди, а у сосны… (Шишки)
- Береза кудрявая, а сосна… (Колючая)
- У рябины листочки, а у сосны… (Иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна… (Зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна… (В иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (Желуди)
III.Физкультминутка.
-Знаете ли вы, что деревья живые. Так давайте послушаем звуки природы и постараемся изобразить как ведут себя деревья, когда идет дождь, светит солнце, дует ветер, наступает ночь.
IV.Продолжение.
-Четвертое задание. Определите, с какого дерева или кустарника эти листья и плоды? По очереди из каждой команды дети берут картинку с изображением листьев или плодов, называют соответствующее дерево или кустарник. За правильный ответ дети получают фишку (Кисть рябины, лист дуба, ветка сосны, ветка березы, плоды вишни, ветка ели, ветка клена, плоды сливы, ветка сирени).
-Последнее задание-блиц-опрос! Игрок, ответивший быстрее всех, получает в свою команду фишку.
1. Какие деревья относятся к хвойным? (Ель, пихта, сосна)
2. Почему деревья называются лиственными? (Лиственными считаются деревья, имеющие листья и сбрасывающие листву на зимний период времени)
3. Яблоня относятся к хвойным или лиственным деревьям? (Лиственным)
4. Какие деревья в течение года не меняют цвет кроны? (Хвойные)
5. В какое время года деревья меняют окраску листьев? (Осень)
6. В какое время года на деревьях появляются почки? (Весна)
7. У какого дерева ствол белый? (У березы)
-А теперь подумайте и скажите, какие правила надо соблюдать, когда вы идете в лес? (Ответы детей)
V.Итог.
-Вот и закончилась наша викторина. Давайте посчитаем, у кого больше фишек (Подсчет фишек).
-Сегодня мы говорили о деревьях. Вы показали хорошие знания и доказали, что не просто любите природу, но можете о ней позаботиться. Награждение детей медалями.
Литература:
Берестнева, Н. П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ/ Н. П. Берестнева // Ребенок в детском саду, – 2014. – № 1. – С. 48-52.
Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л. Г. Горькова. – М. : ВАКО, 2012. – 240 с.