Приложение МААМ

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»

Елена Шумская
Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе.

Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.

Публикация «Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Речевые: развивать связную речь и активный словарь.

Оборудование: эмблемы команд на каждого ребенка; макеты зимнего и летнего дерева, изображения птиц с липучками; квадраты для звуко-буквенного анализа слов; разрезные картинки леса (смешанный, лиственный, хвойный); экологические знаки.

Ход викторины:

- Сегодня мы поиграем с вами в увлекательную викторину, которая называется «Знатоки природы». Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. А где соревнования – там должны быть команды. (дети разбирают эмблемы, на которых изображены капельки и пчелки, и разбиваются на 2 команды).

- Сегодня в нашей викторине участвуют две команды: «Капельки» и «Пчелки». Теперь каждая команда должна выбрать себе капитана. (если разошлись во мнении, по считалке).

- Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не выкрикивать; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Конкурсы оценивает жюри, поприветствуем. За правильные ответы команды получают баллы. Баллы заносятся в оценочный лист. Жюри имеет право снимать баллы за плохое поведение и не соблюдение правил игры. В конце игры жюри подсчитает баллы и объявит победителя.

- Итак, команды готовы? Тогда начинаем игру.

Разминка команд. Игра: «Назови быстро».

Команда «Капельки» слушайте:

1. Время года, когда просыпается природа. (Весна)

2. Белобокая птица. (Сорока)

3. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

4. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

5. На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

6. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

7. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (Лесник.)

8. Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

9. Каким называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

10. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

11. Когда бывает капель? (весной).

12. А какая птица выводит птенцов в снежную зиму? (клест).

Команда «Пчелки» :

1. Когда листва с деревьев опадает? (Осенью.)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Карась, сом, щука, окунь? (Рыбы.)

6. Как называется дом у муравья? (Муравейник.)

7. Каким называют птиц, которые улетают в теплые края? (Перелетные)

8. Когда в лесу подснежник расцветает? (Весной.)

9. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

10. Что делает ёж зимой? (Спит.)

11. Когда день короткий, а ночь длинная? (зимой).

12. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла).

Второе задание: «Засели птиц»

- Скажите, на какие две группы можно разделить птиц? (Зимующие и перелетные)

Сейчас первая команда будет заселять зимующих птиц на зимнее дерево, а вторая команда перелетных птиц на летнее дерево.

Третье задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».

- каждой команде поочереди буду говорить ряд слов, вы должны выбрать лишнее и объяснить, почему оно лишнее:

• Клубника, малина, брусника, яблоко

• Стрекоза, комар, муха, щука.

• Лиса, корова, еж, заяц.

• Клен, липа, береза, ель.

• Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.

• Воробей, соловей, клест, саранча.

• Тюльпан, розы, подснежник, ясень.

• Волк, медведь, лиса, обезьяна.

Четвертое задание «Назови признаки весны» (какая команда назовет больше, получает балл)

- Сейчас жюри подсчитает промежуточные итоги и объявит, сколько баллов у команд, а мы пока поиграем.

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок (Ходьба.)

(жюри объявляет промежуточные итоги)

Конкурс капитанов «Угадай слово и напиши ответ» (звуко-буквенный анализ слова)

«Капельки»:

У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)

«Пчелки»:

Кто зимой холодный,

ходит злой, голодный? (волк)

Пока капитаны работают, мы с вами будем читать сказочные объявления: вы должны догадаться какое животное написало объявление:

1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

6. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Змея.)

Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей.

-Молодцы.

Пятое задание «Отгадай мой домик»

1. Где живет медведь? (берлога)

2. А где домик зайца? (под кустом)

3. А как называется жилище мыши? (норка)

4. Где живет корова? (коровник)

5. Как называется жилище волка? (логово)

6. Как называется домик белки? (дупло)

7. А где живет кролик? (крольчатник)

8. А какой домик у собаки? (конура)

9. Где живет лиса (нора)

10. Где живет лошадь (конюшня)

(вопросы задаются по очереди каждой команде)

Шестое задание:

-Лесов на Земле очень много, и каждый лес имеет свое название. Давайте проверим, знаете ли вы их.

- Лес, где растут только ели и сосны? (хвойный)

- Лес, где много берез, осин, рябины? (лиственный)

- Лес, где растут и хвойные, и лиственные деревья? (Смешанный)

- Труднопроходимые хвойные леса? (тайга)

Собрать разрезные картинки и назвать какой лес получился. Каждая команда делится на две группы.

Седьмое задание: «Экологические знаки»

- В этом задании каждой команде по очереди буду показывать экологические знаки, а вы мне должны объяснить их значение.

-Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги экологической викторины.

Любите родную природу -

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

(Награждение медалями)

Публикации по теме:

Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы»Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» .

Игра-викторина «Знатоки природы»Игра-викторина «Знатоки природы» Игра – викторина «Знатоки природы» в виде игры «Поле - чудес» Подготовила: воспитатель Титова М. А. Цель: Закрепить и уточнить знания детей.

Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины. Задачи: - обобщать знания детей о растительном.

Викторина «Знатоки математики» в подготовительной группе Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по ФЭМП Задачи: закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать.

Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы»Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.

Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.

Экологическая викторина «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель – закрепление представлений дошкольников о явлениях природы, формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 05:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумская (УИ 407045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД