Татьяна Матвиенко
Конспект занятия «Экологическая тропа весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая тропа весной в средней группе.
Воспитатель: Матвиенко Татьяна Васильевна
Цель: Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные сведения о взаимосвязи человека и природы.
Материал. Объекты экологической тропы : берёза, клумба, скворечник на дереве, полянка, куст.
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Наблюдение за птицами. Рассматриванием деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Берёзка». Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла». Рисование дерева.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе нашего детского сада. Послушайте стихотворение о весне (например, отрывок Е. Баратынского «Весна, Весна!»)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей) А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое перед вами. ,
Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на берёзу.) Это берёза. У берёзы гладкий белый ствол с тёмными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки берёза дышит, а называются они – «чечевички»!
Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол берёзы какой? (Ответы детей.) Ствол более тёмный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках, Да, берёзы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Берёза украшает наши города. Это красивое дерево. Про берёзку написано много стихотворений, песен и загадок. Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Берёзка» :
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками.
Под ветром низко клонится
И гнётся, да не ломится!
Ребята, а вы пробовали берёзовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят берёзовый сок. Птицы устраивают гнёзда на берёзах, а внизу под берёзой можно найти грибы. Они так и называются – подберёзовики.
Много пользы приносит нам берёза. В детском саду деревья украшают участки. Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Берёзкой нужно любоваться, поливать её, не топтать землю около корня и не ломать веточки».
Воспитатель. Экологическая тропинка ведёт нас дальше, к клумбе. Сколько здесь много цветов! Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите листочки и бутоны – какие они? (Дети описывают внешний вид цветов) А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе.
Загадки.
1. Белые горошки
На зелёной ножке. (ландыш)
2. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)
4. Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
5. Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (нарцисс)
6. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (колокольчик)
7. Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим. (кактус)
Далее все переходят на полянку, где цветут одуванчики лютики. Дети любуются цветами, жужжащими над ними пчёлками. Давайте рассмотрим их. Они желтые как комочки и белые воздушные шарики А наши ребята знают про одуванчики стихи. Давайте расскажем их.
Дети рассказывают наизусть ранее выученные стихотворения. Водят хоровод «Мы на луг ходили»
Далее дети навестили куст.
.На ветках уже появились зелёные листочки и цветы. Как хорошо они пахнут!
Какой он нарядный. Давайте посадим на него бабочек. Дети сажают бабочек сделанных из бумаги.
Воспитатель. Идём дальше.
Посмотрите, что это за домик на дереве?
Как называется это домик?
Правильно, это скворечник.
А кто живёт в этом домике?
Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети старшей группы вместе со своими родителями. Скворцам понравился домик, и они поселились в нем. как вы думаете, почему скворечник так высоко расположен на дереве?»Скворечник располагают на дереве, чтобы никто не мог напугать птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнёзда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам и пойдём дальше.
Воспитатель. Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе.