Шилайкис Анастасия
Экологическая сказка «Про маленькую капельку». ОУД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шилайкис Анастасия Сергеевна
Воспитатель
Организованная учебная деятельность по образовательной области «Познание», раздел – основы экологии (ІІ младшая группа)
Данное занятие подходит для детей второй младшей группы, относится к образовательной области «Познание», раздел – основы экологии. Этот конспект занятия поможет воспитателю интересно и доступно провести занятие. На игровом занятии дети познакомятся со свойствами воды, с ее значением для окружающего мира, а так же получат эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой.
Білім беру салалары/Образовательная область: «Познание»
Публикация «Экологическая сказка „Про маленькую капельку“, ОУД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Таырыбы/Тема: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Масаты/Цель: Ознакомление детей со свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная.
1. Закрепить представления и знания детей о свойствах воды. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек.
2. Развивать речевую активность, внимание, мышление, память.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за рыбками в аквариуме, за комнатными растениями, игры с игрушками в воде.
остілділік компонент/Билингвальный компонент: вода – су, таза – чистая, лас – грязная, кн – солнце.
ралдар/материал: аквариум с рыбками, капелька – игрушка, чашки с водой, губка, солнышко, банки с грязной водой.
Мотивациялы - оятушылы
Мотивационно-побудительный
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу сказку про маленькую капельку воды. Хотите? Слушайте. Жила – была маленькая капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Цветочкам хорошо было расти, рыбкам было радостно плавать в воде. А нам с вами пить воду и купаться. Но однажды, случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз. И наша капелька замерзла. А без капельки погибнут рыбки, птицы, звери. Надо спасать капельку! Давайте позовем на помощь солнышко. Оно теплое и отогреет нашу капельку.
- Ребята, солнышко на казахском языке – кн. Давайте скажем
Кн, кн отзовись,
Кн, кн появись.
Появляется солнышко.
Кн/ Солнышко: Здравствуйте ребята! Слеметсідер ме, балалар! Зачем вы меня звали, маленькие друзья, Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко, мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее, пожалуйста. Ведь без воды не могут жить ни растения, ни птицы, ни звери, ни мы – люди.
Кн/ Солнышко: Хорошо ребята, я вам помогу и вашу капельку верну.
Солнышко кружится и появляется капелька.
йымдастыру – іздестіру
Организационно – поисковый
Тамшы/Капелька:Здравствуйте ребята, я водяная капелька! Я очень вам нужна. Покапаю, покапаю - получится вода. А вы знаете, как я капаю?
Дети:Кап, кап, кап.
Воспитатель: Капелька, а давай послушаем, как журчит водичка? Ребята, а где мы можем услышать, как журчит водичка?
Дети: Когда течет вода из крана.
Воспитатель: Правильно ребята. Пойдем капелька с нами послушаем, как журчит водичка из крана. Дети наблюдают, как журчит водичка.
А сейчас поспешим на помощь рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Тамшы/Капелька: Правильно ли мы пришли? Здесь ли рыбки живут?
Дети наблюдают за рыбками, рассматривают.
Воспитатель: Что рыбки делают?
Дети:Плавают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какая вода в аквариуме?
Дети:Чистая, прозрачная.
Воспитатель: Ребята чистая вода на казахском языке – таза су. Давайте скажем вместе.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: А можно ли у рыбок забрать водичку?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель: Правильно ребята, рыбки не могут жить без воды.
Ребята посмотрите, что у меня в банке?
Воспитатель показывает банку с грязной водой.
Дети:Вода.
Воспитатель:А какая она?
Дети:Грязная.
Воспитатель: Смогут ли рыбки жить в такой воде?
Дети:Нет, она грязная, рыбки в ней не смогут жить.
Воспитатель:Ребята, давайте поспешим дальше на помощь растениям и цветам.
Подходят с лейкой к растениям.
Воспитатель:А как здесь растения поживают?
Тамшы/Капелька: Пить хотят.
Воспитатель:Что же нам нужно сделать?
Дети: Полить их.
Воспитатель: А где же водичка?
Дети:В лейке.
Воспитатель поливает растения.
Воспитатель: А что растения делают с водичкой?
Дети: Они ее пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя бы погибли все растения и животные на Земле.
Подходят к столу, где стоят чашки с фито-чаем.
Воспитатель: Ребята рыбки пьют в аквариуме, цветочки в горшочках земли.
Воспитатель: А кто пьет из этих чашек?
Дети: Мы!
Капелька предлагает попробовать чай.
Тамшы/Капелька: Угощайтесь ребята! Чай очень вкусный! Чтобы дети росли здоровыми и не болели. Попробуйте, ребята целебный чай.
Воспитатель: Что вы делаете, ребята?
Дети:Пьем чай.
Воспитатель: А какой чай?
Дети:Целебный, вкусный.
Воспитатель: Ребята, а можно пить грязную воду?
Дети:Нет.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем капельке, что мы еще делаем с водой?
Дети:Стираем, моем игрушки, купаемся, повар готовит обед, няня моет полы.
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте покажем капельке, как мы умеем стирать?
Дети:Покажем!
Игра «Стираем»
Под музыку дети вместе с воспитателем делают движения имитирующие процесс стирки.
Воспитатель: Вот видишь Капелька, что дети умеют делать с водой. А как они хорошо умеет стирать белье!
Тамшы/Капелька: А я приготовила для вас что-то очень интересное! Ребята, а вы знаете, откуда идет дождик?
Тамшы/Капелька: Правильно из тучки! Я принесла вам «тучку».
Достает губки и тазики с водой. Дети обмакивают губку в воду и отжимают.
Воспитатель: Ребята что капает с губки?
Дети:Водичка!
Воспитатель:А на что это похоже?
Дети:На дождик.
Воспитатель: Молодцы ребята. И вправду как дождик.
Воспитатель: А как дождик капает?
Дети:Кап,кап,кап.
Рефлексивті - тзетушілік
Рефлексивно – корригирующий
Тамшы/Капелька: Молодцы ребята! Все вы про меня знаете, и какую пользу я приношу, и откуда дождик идет. Ребята, без воды все погибнет на Земле, поэтому берегите воду, не засоряйте реки. Не бросайте в реки бумагу, стекла, палки и другой мусор. Берегите воду.
Ну а мне пора с Вами прощаться! Но мы еще обязательно встретимся! До новых встреч друзья!
Дети прощаются с капелькой.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Что мы сегодня делали?
-Что видели?
-Что нового узнали?
Дети отвечают на вопросы, рассказывают, что им понравилось, делятся своими впечатлениями. Рассказывают, что нового они сегодня узнали.
Ктілетін нтиже/Ожидаемый результат:
Нені біледі/Знать: свойствами воды: теплая, холодная, чистая, грязная, прозрачная.
андай тсініктерді игерді /Иметь: представления о значении воды для окружающего мира.
Мегерген дадылары мен іскерліктері /Уметь: отвечать на вопросы, поддерживать беседу.