Ольга Геннадьевна Зайчикова
ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Сказка о чудо-печке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель, задачи: знакомство с новым пластическим материалом, совершенствовать навыки лепки – скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами, учить использовать разные способы лепки, развивать творческое воображение.
Задание: лепка хлебобулочных изделий (булочки, баранки, батон, хлебушек, калачи).
Вид деятельности, техника исполнения: лепка - экспериментирование.
Приёмы: катание жгутиков, шара, сплющивание, раскатывание, переплетение, соединение деталей, работа стеками.
Публикация «ООД по лепке из солёного теста во второй младшей группе „Сказка о чудо-печке“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Русская печь, печка
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Материалы: солёное тесто (мука, вода, соль, ПВА, растительное масло, гуашь, дощечки, cтеки.
Оснащение: платочная кукла – бабушка, макет русской печки, муляжи хлебобулочных изделий, иллюстрации по теме, образцы работ.
Ход занятия.
Занятие проводится в познавательной галерее «Лесная избушка» на территории детского сада.
1. Мотивация деятельности.
Появляется бабушка (в лице педагога, приглашает всех в сказочную лесную избушку.
Проходите, гости дорогие, я познакомлю вас со своей помощницей – мастерицей, - Чудо – печкой. Сама всё печёт. Во всех сказках трудится, добрые дела творит: и колобка испекла, и пирожки, детей от Гусей – лебедей спасала, Емелю на печи катала, теперь мне служит.
Вокруг печки хожу
Да похаживаю,
Я на печку гляжу,
Да поглядываю.
Вот поднялся пирог,
Пирожок медовый,
Зарумянился пирог
Из муки, из новой.
Отворяла я заслон,
Отворяла,
Доставала я пирог,
Доставала.
«А из чего бабушка печёт пироги?» Снимает салфетку, прикрывавшую тесто, и говорит: «Вот тесто!» Раздаёт малышам по кусочку теста (размером с детский кулачок) и предлагает помочь бабушке месить тесто для новых пирогов: «Тесто мягкое, послушное, его можно мять, катать и делить на кусочки» (месит, пошлёпывает, расплющивает, отрывает кусочки и снова соединяет в целый комок, раскатывает в ладошках и т. д.). Дети пробуют проделать то же самое.
2. Продуктивная деятельность.
Бабушка учит детей лепить пирожки и батоны овальной формы, на батонах рисуются стекой наклонные полоски, соединять жгутик в круг (баранку, катать шар (булочку, сплющивать, налепливать другую деталь (получается ватрушка) и т. д. Детям предоставляется свобода творческой деятельности, знакомясь с новым пластическим материалом, они экспериментируют, осваивая его свойства.
Дети «пекут» пироги (у кого как получится) и выкладывают на поднос – «Противень».
3. Подведение итогов
Противень с готовыми изделиями дети отправляют в печь (макет, дают печке задание, чтоб она их пекла (для просушки).
После просушки (в течение недели, вылепленные детьми изделия, могут применяться в сюжетно – ролевых играх: «Магазин», «Булочная», «Встречаем гостей», «Кухня» и т. д.