Оксана Соблукова
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали листовки плакаты.
А в сам день - 22 марта я провела занятие с использованием инновационного метода исследований. Утром, перед зарядкой, я прочитала детям письмо от Старика-рыбака из произведения А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке". В нем герой просит помощи. Все море в котором он рыбачил тридцать лет и три года замусорили туристы, загрязнили производства, а недавно из танкера вытекла нефть. Даже Золотая рыбка не просится обратно в море, а хочет жить в аквариуме, в чистой воде. Я спросила у ребят как можно помочь старику, и была приятно удивлена разнообразием версий, которыми хочу поделиться:
Публикация «Экологическая неделя „Вода — символ жизни на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Создать огромную механическую руку и прикрепить ее на корабле-мусоровозе;
2. Сесть в две лодки плывущие неподалеку друг от друга и тянущие бредень;
3. Создать большой механический магнит летающий на квадрокоптере и вытягивающий из мусор;
4. Смастерить робота-водолаза с видеокамерами вместо глаз и четырьмя руками-ковшами;
5. Самому надеть маску и нырнуть;
6. Установить огромный фильтр-насос на берегу.
Потом я предложила ребятам имитировать экологическую катастрофу. Для этого мы взяли подсолнечное масло (замена нефти) и вылили в воду. Затем я раздала ребятам перышки и попросила подуть на них. Из этого опыта дети сделали вывод, что перышко очень легкое и легко взлетает если есть ветер. Дальше ребята опустили перья в воду с маслом и уже не смогли сдуть с места эти перья. Дети сделали вывод, что попав в масляное пятно, перо стало тяжелым, липким, а значит, если птицы сядут на воду в котором плавает нефть, они не смогут взлететь и погибнут.
Дальше я предлагаю очистить воду от масла (нефти) подручными средствами: ложками, ситечками. Дети делают это, но все безуспешно. Затем они сами высказывают мнение, что надо сделать фильтр. Варианты разные, но мы остановились на простом: бутылка пластиковая, ватные диски, салфетки. Опыт удался, вода была очищена.
В конце занятия дети получают награду в виде мастер-класса от воспитателя по самостоятельному изготовлению мыльных пузырей.
Рецепт: 1/2 стакана моющего средства, 2 стакана воды, 2 ложки сахара.
Закончилось занятие выдуванием замков из мыльных пузырей.
А на прогулке мы отправились с детьми в центр села, чтобы раздать жителям и гостям листовки, напоминающие о том, что воду надо беречь, что вода символ жизни на земле.