Ирина Марасанова
Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать представления детей о значении воды в нашей жизни; показать: где, в каком виде существует вода в окружающей среде; рассказать о круговороте воды в природе, познакомить детей с агрегатными состояниями воды; развивать интерес к игре; воспитывать бережное отношение к воде и природе.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята! Сегодня мы вас приглашаем поиграть. Для этого разделимся на 2 команды: команда «Капелька» и Команда «Тучка».
А в жюри мы приглашаем 2 родителей,
Публикация «Экологическая викторина в форме КВН в средней группе на тему „Вода“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Вода. Викторины, интеллектуальные игры
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитатель:
Итак, мы начинаем нашу экологическую викторину!
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!
Конкурс загадок:
А сейчас я буду загадывать каждой команде по загадке.
1. Крашенное коромысло через реку повисло. (Радуга)
2. С неба падают зимою
И кружатся над землей
Легкие пушинки,
Белые.
(Снежинки)
3. Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все.
(Солнце)
4. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без.
(Воды)
5. Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит.
(Речка)
6. Мною можно умываться. Я умею проливаться. Я в кранах живу всегда. Ну конечно, я -. (вода)
7. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады.
(Зима)
8. Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень)
9. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)
10. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(Лето)
Воспитатель:
Мы продолжаем викторину - вопросы для всех игроков - если знаете правильный ответ - поднять руку - у какой команды больше правильных ответов определяет жюри.
* кому нужна вода?
* может ли человек прожить без воды?
* а для чего нужна вода?
* а у нас в группе есть вода, где она находится?
(оценка ответов членами жюри)
Воспитатель:
А теперь дайте немного разомнемся:
Физминутка: «Дождик»
Дождик капнул на ладошку - правой рукой касаемся левой
На цветы - круговое движение правой рукой
И на дорожку - обе руки перед собой
Льётся, льётся - ой-ой-ой! - покачивание головы
Побежали мы домой. - бег на месте
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам немножко отдохнуть и послушать интересную историю.
Рассказ сказки про капельку.
«Жила – была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже. После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замёрзла – и капелька превратилась в льдинку. Её подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замёрзла, ведь она теперь не могла двигаться. Пришла весна. Становилось всё теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились всё жарче и жарче, солнышко припекало всё сильнее и сильнее, капелька стала очень лёгкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облако.
Капелька сидела на своём облачке и мечтала вновь вернуться на землю.»
Беседа по содержанию сказки.
- О чём эта сказка?
- Что интересного случилось с капелькой?
- Во что может превратиться капелька?
Воспитатель:
В природе путешествует вода, она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд, растает - и снова в поход.
Такое явление называется "Круговорот воды в природе"
Игра "Почему это произошло? " - для капитанов.
"Капелька"
* лёд на реке растаял потому что.
* на небе появилась радуга потому что.
"Росинка"
* дети взяли зонтики, обули резиновые сапоги потому что.
* на грядке завяли овощи, потому что.
(жюри подвело итог - победила дружба)
Воспитатель: Молодцы, а теперь дайте немного повеселимся.
Игра «Тучка»
Итог занятия.