МААМ-картинки

«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста

Галина Игнатова
«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Из цикла: «ЗЕМЛЯ – ЖИВАЯ ПЛАНЕТА».

Тема: «ВОДА, ЕЕ СВОЙСТВА И ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ»

Образовательные области:

- Познание - Природный мир

- Экология

- Чтение художественной литературы

- Физическое развитие

- Опыты с водой

Составила воспитатель

Публикация «„Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле“, Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ГБОУ Школа № 1373 с углубленным изучением иностранных языков ОДО 2

Игнатова Галина Константиновна

Москва

Цели задачи:

- Продолжать знакомить детей с особенностями воды и значением ее в жизни на земле.

- Познакомить с качествами и свойствами воды.

- Развивать стремление узнавать больше интересного вокруг себя, желание самим делать опыты.

- Воспитывать желание и умение охранять и беречь окружающую природу; любознательность и любовь к своей Родине.

Материалы: Глобус, иллюстрации, колбочки, баночки, трубочки, лед, горелка, спички – для опытов. Баночки с водой с покрашенными крышечками в разные цвета – для фокуса; цветные полоски бумаги, соль мел, ложка, прозрачные стаканчики – для каждого ребенка. Портрет Д. И. Менделеева, периодическая таблица Менделеева.

Ребята, для растений, животных нужна пресная вода. Такая вода у нас находится в реках, озерах. А в морях, океанах вода соленая. В ней тоже живет много рыб, животных и растений.

А какой водой пользуемся мы? Откуда мы ее берем? Правильно! Мы то же пьем пресную воду. Берем мы ее из водопровода, из колодцев и рек.

Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Значит Земля – наш общий дом. Жизнь на Земле, возможна благодаря воздуху, почве и воде.

Сегодня я предлагаю вам поговорить о воде. А начну я с того, что много лет назад в городе Санкт – Петербурге жил профессор Санкт – Петербургского Университета Дмитрий Иванович Менделеев. Он был химиком, и изучал - химические элементы. Их было очень много. Более ста. В процессе работы решил, что необходимо, создать таблицу, найти свое место каждому элементу.

Ученый очень долго и много трудился над созданием таблицы. Но ничего не получалось. И вот, наконец, сильно устав, он перестал этим заниматься. Постоянные опыты и исследования его утомили, отняли много сил и времени. Но труды его прошли не бесследно. Однажды, во сне, он увидел долгожданный порядок химических элементов. Ее сейчас называют - Периодическая таблица Менделеева. (Показ таблицы).

В этой таблице свое почетное место занимают два химических элемента. Это Н – водород и О – кислород. А в соединении получается вода. Все знают, что вода называется – Н2О. Это значит, что водорода в два раза больше кислорода. Посмотрите вот сюда, что это такое, вы знаете? Правильно – глобус. А что такое глобус? Да, глобус это маленькая модель Земного шара. Когда мы смотрим на него, то нам кажется, что мы видим землю из космоса.

Скажите, какие цвета вы на нем видите? Правильно, здесь есть и зеленый, и коричневый, и белый, и желтый, и голубой. Я его раскручу быстро, быстро! Что мы видим? Какого цвета больше? Да, нам кажется, что он одного цвета – голубого. А все это потому, что его на нем больше, чем остальных цветов. Что изображено этим цветом? Правильно! Голубым цветом изображают воду.

На земном шаре, вода занимает места в два раза больше, чем суша.

Очень глубоки моря и океаны. В Тихом океане есть ест такое глубокое, что если спускаться на лифте, которые у нас в домах, то нам потребуется пять часов. Место это называется – МАРИИНСКАЯ ВПАДИНА.

Много воды в морях, океанах, реках и озерах. На глобусе обозначено четыре океана. Но когда корабль плывет вокруг земли, то пассажиры совсем не замечают, где кончается один океан, начинается другой: кругом вода и вода. Это называется – МИРОВОЙ ОКЕАН.

Океанов на свете четыре, а морей значительно больше – тридцать. Много озер и рек. Возникает вопрос – не слишком ли много воды на свете? Нет, ребята, как раз воды столько, сколько нужно, чтобы наша с вами планета – Земля – не замерзла.

Вода все лето согревается солнцем, а зимой вода океанов и морей отдает свое тепло – Земле. Без этого тепла, на Земле наступят сильные морозы, все погибнет: люди, животные, растения, рыбы, птицы, насекомые и т. д.

Есть у воды и другая работа – кормить нас. День и ночь бороздят рыболовные корабли по водным просторам. Рыбаки ловят рыбу, а мы ее едим.

Вода работает и на гидроэлектростанциях – вырабатывает ток – электричество. Мы уже не можем жить без электричества. Мы смотрим телевизор, играем на компьютере; варим, гладим, стираем, освещаем улицы и т. Д.

Вода всех и все моет. Моются люди, звери, птицы, растения, города, деревни.

А еще вода очень хорошая, удобная дорога. По ней день и ночь корабли везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды нельзя замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон для стройки, нельзя сделать бумагу, пластмассу и многое другое. Ничего нельзя сделать без воды.

Вот, сколько, много интересного я вам рассказала о воде. А какая она – ВОДА? Кто скажет? Правильно, ребята. ВЫ уже знаете, что вода жидкость. Давайте познакомимся с ее свойствами

Смотрите! Вот здесь на столе стоит стакан с водой. Я опускаю в него ЛОЖКУ. Видна ли она в воде? Видна. О каком свойстве это говорит? Да, вода прозрачная.

А теперь, давайте, сравним цвет воды с цветными полосками. Имеет ли вода цвет? Конечно, нет. (Воспитатель поочередно опускает в стакан с водой цветные полоски. Дети делают тоже самое на своих местах.

Теперь возьмите свои стаканчики с водой и понюхайте ее. Имеет ли вода запах? Не имеет.

Ребята! Вот здесь на столе у меня стоит соль и мелкие кусочки мела. Соль, какого цвета? Белого. А мел? Тоже белого. Я беру соль и сыплю в стакан, а затем размешиваю ее. Что произошло? Соль растворилась. В другой стакан я сыплю мел. Что же произошло с ним? Он не растворился. Значит, мы с вами можем сделать такой вывод: вода является растворителем, но не все в ней растворяется. А как выдумаете, воду можно очистить? Кто знает как? Я вам расскажу. Надо взять фильтр, сделать его можно из бинта и ваты (Показ воспитателя). Берем воронку, кладем в нее фильтр, льем воду (показ) с мелом. Вода протекает, а мел остается на фильтре.

Вода еще имеет свойство расширяться при нагревании и сжиматься при охлаждении.

И так, подведем итог. Что мы узнали о воде? Какая она? ПРОЗРАЧНАЯ, БЕСЦВЕТНАЯ, БЕЗ ЗАПАХА; растворитель, но не все растворяет.

А что еще мы не отметили? Мы не поговорили о чудесных превращениях воды. Кто знает, во что может превращаться вода? Молодцы! Вода, это единственное на Земле вещества, которое может находиться в природе одновременно в трех состояниях: твердом – лед; жидком – вода; газообразном – пар.

Что значит в твердом? На морозе вода замерзает - превращается в лед. (показ) Жидкое состояние – просто вода. Газообразное – это пар. Посмотрите на кипящий чайник. Что вы видите? Что вверх поднимается пар. А вот еще: я мокрой тряпкой протираю доску, а через некоторое время она становится сухой. Почему? Да потому, что вода испаряется, превращается в пар.

Как вы думаете, сохраняет ли вода свою форму? Давайте, проверим. (Наливаем воду в сосуды различной формы). Что мы видим? Вода принимает форму сосудов.

А сейчас я предлагаю вам стать фокусниками – волшебниками. Смотрите и слушайте. Хоть мы с вами и знаем, что вода прозрачная, бесцветная, но мы можем окрасить ее в разные цвета. Вот здесь у меня на столе четыре баночки с водой. Посмотрите, какая в них вода? Прозрачная, бесцветная. Выходят, самые смелые дети (четверо детей). Воспитатель дает им баночки, накрывает салфетками. Предлагает детям интенсивно трясти их. По сигналу, дети снимают салфетки. И, что же? Вода в баночках окрасилась! Она стала цветной – желтой, красной, зеленой, голубой.

Какие вы молодцы, ребята. Самые настоящие волшебники! Ребята, давайте им поаплодируем. (Дети с восторгом аплодируют.) Как вы думаете? Что произошло? Почему же вода в баночках стала цветной? Весь секрет в том, что перед началом занятия я покрасила крышечки баночек разноцветной гуашью. Вот поэтому, вода и окрасилась. То есть мы с вами подтвердили утверждение о том, что вода растворитель и ее можно окрасить.

А теперь давайте вспомним о свойствах и состояниях воды. Вода какая? Правильно! Она бывает прозрачная, без запаха, бесцветная, растворитель. Она бывает в трех состояниях: в твердом – лед, в жидком – вода, в газообразном – пар.

Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

(может провести ребенок)

А еще, ребята, я хочу вам сказать о том, что вода для жизни человека, животных есть в каждой квартире, из колодцев и лунок. Для жизни вода должна быть чистой. Но не все люди бережно относятся к воде. В реки и озера сливают свои грязные сточные воды фабрики и заводы; с ферм нечистоты, а так же воды, используемые в быту. Некоторые люди моют автомобили на берегу реки или озера. Всю грязь вперемешку с бензином сливают в реки, озера; бросают мусор в воду.

Чтобы очистить сточные воды, строят очистительные сооружения. По рекам плавают корабли – чистильщики, которые чистят дно и воду в реке. Есть и голубой патруль. Это люди, которые смотрят за тем, чтобы никто не бросал в реки мусор, не мыл машины. А чем же мы можем помочь природе, сохранности воды в чистоте? Правильно! Если мы не будем бросать мусор: палки, камни, пакеты, то вода будет чище. Надо всегда помнить, что, сохраняя воду в чистоте и бережно к ней относясь, мы сохраняем Землю для своих потомков : детей, внуков, правнуков. Многие ученые, философы, поэты очень красиво пишут о воде. И я хочу в конце занятия хочу прочитать вам отрывок из стихотворения. Слушайте:

Спросил на днях

Малыш – сосед

У струйки,

Льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ :

- Издалека,

Из океана!

Потом малыш

Гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты?

- Спросил росу.

- Поверь –

И я –

Из океана!

-Ты, газировка,

Что шипишь?

И из бурлящего Стакана

Донесся шепот:

- Знай, малыш,

И я пришла

Из океана!

На поле лег

Туман седой

Малыш спросил

И у тумана:

- Откуда ты?

Ты кто такой?

- И я дружок,

Из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае,

В каждой капле,

В звонкой льдинке,

И в слезинке,

И в дождинке,

И в росинке –

Нам откликнется всегда

«ОКЕАНСКАЯ ВОДА

Помните, ребята, что вода это бесценное богатство нашей с вами Земли, и ее надо беречь и экономить.

(Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии.)

Публикации по теме:

«Верность родной земле». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Верность родной земле» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему «Волшебница вода» Программное содержание: 1. Познакомить детей со.

Комплексное тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Россия — Родина моя» Цели и задачи: -Развивать зрительное и слуховое восприятие. -Закреплять навыки игры на музыкальных шумовых инструментах. -Воспитывать чувство.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сосны» Задачи: - Продолжить знакомить детей с деревьями нашего леса – сосной. - Учить передавать в рисунке отличительные особенности дерева, выражать.

Конспект занятия в старшей группе по экологии и развитию речи на тему: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Значение хлеба в жизни человека» В нашем детском саду мы с детьми рассматривали тему «Хлеб – всему голова». Предлагаем Вам материал о том, как познакомить детей с самым.

НОД «Вода-источник жизни на земле» Дети встают в круг. Ребята,закройте глаза,послушайте аудиозапись и постарайтесь отгадать (звучат звуки дождя,ручья,моря) Молодцы,открывайте.

Конспект «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение» 1. Тема: «Вода в нашей жизни: ее свойства и движение». 2. Цель: познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном.

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Вода — её значение и свойства» Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства». Актуальность проекта: В наши дни как никогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 января 2017 в 13:50
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода, ее свойства и Значение в Жизни на земле». Комплексное занятие для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Игнатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД