Папки-передвижки

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы (1 фото)

неля хамзина
Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая квест- игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы.

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Экологическая квест-игра „Лесное путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Закрепить знания детей об особенностях природных объектов родного уральского края. Воспитывать интерес и любовь к природе, к своей малой Родине Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.

2. Развивающие:

• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально –положительное отношение к природе.

Ход:

Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной

чащобе. .Думаю, что все вы любители и знатоки уральской природы, и хорошо знаете и любите свой родной край.

У вас, ребята, есть своя Родина – тот край, где вы выросли… Прекрасны леса и озера Урала. О красоте нашего родного края можно говорить много…А я вот охраняю всю эту красоту, и лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.

Вот к примеру взять наши озера Кто в них живёт? (дети перечисляют рыб). В реках и озерах нашего края рыбки дышат, растут, у них появляются дети.

Чем дышат рыбки? Когда зимой водоемы замерзают, то кислорода то в воде становится очень мало и рыбы могут погибнуть. Как вы думаете, чем человек может помочь рыбам? (Люди специально делают проруби, чтобы воздух попал в воду.)

Вы знаете, что такое лес? А какие бывают леса? (смешанные, хвойные, лиственные) А какие деревья можно встретить в уральских лесах? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).

Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и

начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей

пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).

Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да

поиграть в лесу. Только уж и вы меня выручите, Вчера ветер поднялся, да раскидал по лесу все мои любимые буквы. Помогите мне их найти.

А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Договорились?.А я буду рядом, да погляжу, как вы будете справляться. (в течении занятия иногда берет на себя слова ведущего)

.

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы

детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в

лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: если можно- то хлопайте, а если нельзя – то топайте.

Д/и “Можно- нельзя”

• ломать ветки;

• оставлять после себя мусор;

• разорять гнезда и муравейники;

• собирать ягоды;

• уничтожать ядовитые грибы;

• разжигать костры;

• слушать пение птиц;

• громко кричать;

• рвать большие охапки цветов

Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете,

и соблюдаете их! За это дам я вам букву (дети называют её и анализируют)

Медведь:(ребенок) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы

детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я

люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы

вы мне помогли и назвали как можно больше цветов,которые растут на нашем Урале. (дети перечисляют)

Вед: Дети наши много знают о цветах. Даже знают какое растение у нас зацветает самым первым в городе? Когда? (мать и мачеха, в апреле) А вот была такая история…. Дети нарвали большой букет цветов подснежников для мам, но они не обрадовались, а расстроились. Почему?

Посмотрите, ка сколько цветов на экране! И правда, сколько?

Д/и «Сосчитай цветы».(на экране)

Медведь: Отлично справились! За это я дам вам награду (отдает букву).

Вед: Ой, слышите? кто-то плачет…Да это маленькая ёлочка. Что случилось с тобой, почему ты грустная?

Ё лочка: Кругом весна, цветы распускаются….А на моей погянке ни одного цветочка….

Вед: Не расстраивайся, мы сейчас украсим твою полянку.

Д/и ”Сюрприз с бумажными цветами”

(дети опускают в воду сложенные цветы и они в воде раскрываются)

Ну что ж, порадовали ёлочку. А сейчас я предлагаю прогуляться по моей волшебной тропинке. Только по ней надо гулять не ногами, а руками, точнее пальчиками.

Нейрогимнастика

(дети выполняют задания двумя руками одновременно)

Вед: Вот, прогулялись по тропинке, да вышли к домику. Интересно, кто же там живет. Только никак не узнать, потому что висит на двери замок кодовый, а я его не знаю….

Д/задание “Узнай код”(дети решают пример, находят цифру.)

Баба Яга:(ребенок) Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы

детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас

проверю, что вы знаете о животных и птицах. Вот вам первое моё задание (передает воспитателю конверт с заданием)

Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это. звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это. деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это. птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это. ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это. насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это. цветы.

Баба Яга: Справились, Молодцы! Вот второе задание!

(Ведущий зачитывает) Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в

лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах?

Сейчас проверим, назовите птицу, которая первая прилетает весной… (грач).какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел).

-А что мы должны делать для охраны птиц?

• Нельзя шуметь в лесу.

• Нельзя забирать птиц домой.

• Нельзя ловить и убивать птиц.

• Нельзя разорять птичьи гнёзда.

Нельзя брать птенцов из гнезда

Вед: А знаешь. Баба Яга, наши дети знают стихи о птицах.

От рассвета до заката-

Вот рабочий день пернатых!

Рано солнышко встает

За собою в путь зовет:

Если вырубить леса,

Пыль пойдет под небеса,

Высохнут озера, Обмелеют реки

И не станут птицы

В гнездышке гнездиться.

Это очень грустно,

Когда вокруг пусто.

Баба Яга: Хорошо, тогда вот вам третье, последнее задание.

Загадки «Что за птица?».

(дети отгадывают и находят картинку с изображением)

1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)

2. Верещунья, белобока, а зовут ее. (Сорока.)

3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)

4. Всю ночь летает – мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)

Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных

знаете. Отдаю вам вашу награду

(отдает букву).

Волк: (ребёнок) Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса?

Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с

ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне.

Нужно убрать мусор. (воспит. объясняет правила игры)

Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые

бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в

команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, предназначенное для него и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.

Эстафета «Убери мусор».

Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести

чистоту в лесу. Спасибо вам!

Вед: Да, волк, наши дети умеют наводить порядок. Да и животных наших лесов хорошо знают. Правда, дети? Вот назовите самое крупное животное наших лесов? (лось, назовите уральских животных уходящих в спячку? (медведь, ёж, барсук).

Волк: Тогда получайте вашу награду (отдает букву).

Лесовичок: Ну вот и все мои любимые буквы собрали! Справились!

Молодцы! Все испытания прошли. А хорошо ли вы запомнили правила поведения в лесу (дети читают стихи)

Лесные правила

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять:

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам – не враги!

Муравейник не топчи,

Помоги лесным зверушкам,

Приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек –

Будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба –

Скажет: «Ты – мой друг!

Тебе – спасибо!»

Вед: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь

станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.

Лесовик. Эх, буквы то собрали, а слово то какое было? Я и забыл….

(дети помогают собрать слово)

Точно, это слово Земля! А что мы называем этим словом? Нашу любимую планету!

Есть одна планета сад в нашем космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут смотрят в речку удивлённо…

Береги свою планету, ведь другой, похожей- нету!

Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
Публикации по теме:

Экологическая квест-игра «Природа» на участке детского садаЭкологическая квест-игра «Природа» на участке детского сада Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания»Дидактическая экологическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Дидактическая игра для детей старшей и подготовительной группы «Животные разной среды обитания» Экологические игры являются одним из действенных.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группыКвест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Квест-игра «Спасение насекомых» для детей старшей группы Цель: расширение представлений детей о многообразии насекомых, их значении в природе.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

НОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группыНОД по дорожной безопасности «Квест-игра «Дорожные знаки» для детей старшей группы Цель: формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольниковЭкологическая квест-игра «Заколдованный лес» для старших дошкольников Экологическая квест-игра «Заколдованный лес» Старший дошкольный возраст Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес» Цель: - обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года. - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 12:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем неля хамзина (УИ 168063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД