неля хамзина
Экологическая квест-игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест- игра «Лесное путешествие» для детей старшей группы.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Экологическая квест-игра „Лесное путешествие“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Закрепить знания детей об особенностях природных объектов родного уральского края. Воспитывать интерес и любовь к природе, к своей малой Родине Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2. Развивающие:
• Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально –положительное отношение к природе.
Ход:
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной
чащобе. .Думаю, что все вы любители и знатоки уральской природы, и хорошо знаете и любите свой родной край.
У вас, ребята, есть своя Родина – тот край, где вы выросли… Прекрасны леса и озера Урала. О красоте нашего родного края можно говорить много…А я вот охраняю всю эту красоту, и лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.
Вот к примеру взять наши озера Кто в них живёт? (дети перечисляют рыб). В реках и озерах нашего края рыбки дышат, растут, у них появляются дети.
Чем дышат рыбки? Когда зимой водоемы замерзают, то кислорода то в воде становится очень мало и рыбы могут погибнуть. Как вы думаете, чем человек может помочь рыбам? (Люди специально делают проруби, чтобы воздух попал в воду.)
Вы знаете, что такое лес? А какие бывают леса? (смешанные, хвойные, лиственные) А какие деревья можно встретить в уральских лесах? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).
Хорошо. А то есть такие дети, которые приходят в лес и
начинают ветки ломать, цветы рвать, обижают птиц и насекомых, зверей
пугают. Вы, наверно, тоже такие? (ответы детей).
Ну, хорошо! Так уж и быть, разрешу я вам погулять, да
поиграть в лесу. Только уж и вы меня выручите, Вчера ветер поднялся, да раскидал по лесу все мои любимые буквы. Помогите мне их найти.
А в этом вам помогут мои друзья – Лесные жители. Договорились?.А я буду рядом, да погляжу, как вы будете справляться. (в течении занятия иногда берет на себя слова ведущего)
.
Кикимора: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы
детей). Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в
лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: если можно- то хлопайте, а если нельзя – то топайте.
Д/и “Можно- нельзя”
• ломать ветки;
• оставлять после себя мусор;
• разорять гнезда и муравейники;
• собирать ягоды;
• уничтожать ядовитые грибы;
• разжигать костры;
• слушать пение птиц;
• громко кричать;
• рвать большие охапки цветов
Кикимора: Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете,
и соблюдаете их! За это дам я вам букву (дети называют её и анализируют)
Медведь:(ребенок) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы
детей). А знаете, что я люблю больше всего? (ответы детей). Правильно! Я
люблю мед. Вы знаете, что мед получается из цветов? Сейчас я хочу, чтобы
вы мне помогли и назвали как можно больше цветов,которые растут на нашем Урале. (дети перечисляют)
Вед: Дети наши много знают о цветах. Даже знают какое растение у нас зацветает самым первым в городе? Когда? (мать и мачеха, в апреле) А вот была такая история…. Дети нарвали большой букет цветов подснежников для мам, но они не обрадовались, а расстроились. Почему?
Посмотрите, ка сколько цветов на экране! И правда, сколько?
Д/и «Сосчитай цветы».(на экране)
Медведь: Отлично справились! За это я дам вам награду (отдает букву).
Вед: Ой, слышите? кто-то плачет…Да это маленькая ёлочка. Что случилось с тобой, почему ты грустная?
Ё лочка: Кругом весна, цветы распускаются….А на моей погянке ни одного цветочка….
Вед: Не расстраивайся, мы сейчас украсим твою полянку.
Д/и ”Сюрприз с бумажными цветами”
(дети опускают в воду сложенные цветы и они в воде раскрываются)
Ну что ж, порадовали ёлочку. А сейчас я предлагаю прогуляться по моей волшебной тропинке. Только по ней надо гулять не ногами, а руками, точнее пальчиками.
Нейрогимнастика
(дети выполняют задания двумя руками одновременно)
Вед: Вот, прогулялись по тропинке, да вышли к домику. Интересно, кто же там живет. Только никак не узнать, потому что висит на двери замок кодовый, а я его не знаю….
Д/задание “Узнай код”(дети решают пример, находят цифру.)
Баба Яга:(ребенок) Кто это ко мне тут в гости пожаловал? Знаете, кто я? (ответы
детей). Я – баба Яга Костяная нога! Вы хотите гулять по лесу? Тогда я сейчас
проверю, что вы знаете о животных и птицах. Вот вам первое моё задание (передает воспитателю конверт с заданием)
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это. звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это. деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это. птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это. ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это. цветы.
Баба Яга: Справились, Молодцы! Вот второе задание!
(Ведущий зачитывает) Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы в
лесу? (Ответы детей). А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах?
Сейчас проверим, назовите птицу, которая первая прилетает весной… (грач).какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел).
-А что мы должны делать для охраны птиц?
• Нельзя шуметь в лесу.
• Нельзя забирать птиц домой.
• Нельзя ловить и убивать птиц.
• Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Нельзя брать птенцов из гнезда
Вед: А знаешь. Баба Яга, наши дети знают стихи о птицах.
От рассвета до заката-
Вот рабочий день пернатых!
Рано солнышко встает
За собою в путь зовет:
Если вырубить леса,
Пыль пойдет под небеса,
Высохнут озера, Обмелеют реки
И не станут птицы
В гнездышке гнездиться.
Это очень грустно,
Когда вокруг пусто.
Баба Яга: Хорошо, тогда вот вам третье, последнее задание.
Загадки «Что за птица?».
(дети отгадывают и находят картинку с изображением)
1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка.)
2. Верещунья, белобока, а зовут ее. (Сорока.)
3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки,
А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! (Воробей.)
4. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло, спать летит в дупло. (Сова.)
5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел.)
Баба Яга: Молодцы, ребята, всё правильно ответили. И птиц, и животных
знаете. Отдаю вам вашу награду
(отдает букву).
Волк: (ребёнок) Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса?
Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с
ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне.
Нужно убрать мусор. (воспит. объясняет правила игры)
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые
бутылки (все то, что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в
команде. Добежать, взять мусор и положить в мусорное ведро, предназначенное для него и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Эстафета «Убери мусор».
Волк: Молодцы, как хорошо справились с заданием, помогли навести
чистоту в лесу. Спасибо вам!
Вед: Да, волк, наши дети умеют наводить порядок. Да и животных наших лесов хорошо знают. Правда, дети? Вот назовите самое крупное животное наших лесов? (лось, назовите уральских животных уходящих в спячку? (медведь, ёж, барсук).
Волк: Тогда получайте вашу награду (отдает букву).
Лесовичок: Ну вот и все мои любимые буквы собрали! Справились!
Молодцы! Все испытания прошли. А хорошо ли вы запомнили правила поведения в лесу (дети читают стихи)
Лесные правила
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки – не стрелять:
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам – не враги!
Муравейник не топчи,
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
И тогда любой зверек –
Будь то ласка иль хорек,
Еж лесной, речная рыба –
Скажет: «Ты – мой друг!
Тебе – спасибо!»
Вед: Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь
станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить.
Лесовик. Эх, буквы то собрали, а слово то какое было? Я и забыл….
(дети помогают собрать слово)
Точно, это слово Земля! А что мы называем этим словом? Нашу любимую планету!
Есть одна планета сад в нашем космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут смотрят в речку удивлённо…
Береги свою планету, ведь другой, похожей- нету!