оксана шевченко
Экологическая развивающая игра с детьми младшей группы (3–4 года) «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- обобщить, систематизировать знания детей, приобретенные в течение года.
- создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.
Задачи:
- закреплять обобщающие понятия (овощи, фрукты, деревья, посуда, транспорт, дикие животные);
- закреплять знания о геометрических фигурах;
- развивать сенсорные способности. Учить называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя
-развитие умения видеть общий признак предметов группы;
Темочки:
- Младшая группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
-развитие активности детей в двигательной деятельности;
Предварительная работа:
беседы на темы: «Где растут овощи и фрукты», «Варит бабушка компот и борщ», «Кто живет в лесу»,
Оборудование:
Игрушки мишка и зайка, муляжи фруктов и овощей, корзинки, два обруча, кубики и шарики по количеству детей, разрезные цветы четырех цветов, кирпичики
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный лес.
Мы с вами отправимся в гости к зайке и медвежонку. А поедем мы туда на паровозике. Давайте сядем в наш паровозик и поедем.
(Дети встают и, держась за вагончики, едут в сказочный лес. Они делают один круг по группе).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. А кто живет в лесу? (Ответы детей)
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (Дикие животные)
Воспитатель: Почему они называются дикими?
Дети: Они живут в лесу, сами заботятся о себе.
Воспитатель: Ребята. В гости принято приходить с гостинцами. Наш мишка ужасный сладкоежка, он очень любит компот и варенье. Из чего можно сварить варенье?
Дети: Из фруктов
Воспитатель: А зайка наш очень любит овощи. Здесь у нас перепутаны овощи и фрукты, давайте в одну корзинку сложим фрукты для мишки. А в другую овощи для зайки
Проводиться игра «Фрукты овощи»
Воспитатель: Ребята. А вот и наши зайка и медвежонок. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: (показывает детям кубик и шар) Ребята, что это? (ответы детей)
Мишка живет в доме - кубик, а Зайка в домике - шарик.
Проводится игра «Найди домик»
(Воспитатель кладет на ковер два обруча, в один кладет шар, в другой – кубик).
Воспитатель: Обручи – домики Зайки и Мишки; у кого в руке шар, те идут в гости в домик Зайки – обруч с шаром, обруч с кубиком – это дом Мишки, у кого в руках кубик, те идут в гости в домик Мишки. Пока играет музыка, вы ходите по залу, как только музыка перестает звучать, каждый идет в домик, в которой его пригласили.
(Когда все разойдутся по домикам, ведущий проверяет, правильно ли они выбрали домик)
Воспитатель: Ребята, мишка и зайка говорят, что у них есть красивые цветочки. Они предлагают поиграем в игру : «Собери цветок».
Воспитатель: Есть четыре цветка и все разного цвета. Цветок состоит из пяти лепестков. Нужно быстро собрать цветочек и сказать, какого он цвета: красный, желтый, зелёный, синий.
Игра «Собери цветок»
Дети делятся на 4 команды
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. Обратно мы пойдем по дорожке.
(Ходьба по ограниченной поверхности)