Дарья Почунова
Экологическая квест-игра для детей средней группы «Помощники леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности детей, создание благоприятных условий для воспитания у детей ценностного бережного отношения к природе, воспитание экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
• упражнять в умении решать логические задачи, продолжать учить отгадывать загадки, отвечать на вопросы. Уточнить и обобщить представления детей об обитателях леса.
• Развивать устойчивый интерес к природе, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, умение работать в группах.
Публикация «Экологическая квест-игра для детей средней группы „Помощники леса“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
• учить внимательно слушать указания, работать в команде, уважительно относиться друг к другу, воспитывать любознательность, любовь к природе, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
• Доставить детям радость от участия в общей игре.
Предварительная работа: беседы о лесе, жителях леса; рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением леса и его обитателей; просмотр ролика «Жизнь леса».
Оборудование: записки с заданиями, презентация со звуками леса и видео-письмом от Лесовичка, картинками леса и его жителей, деревья, полянки с цветами, картинки с изображением птиц и насекомых. Клетка для птиц, коврик-мостик, плакат с силуэтами животных.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то обнаружила письмо. Не простое, а видео письмо для ребят «группы №8 «Затейники».
Давайте посмотрим? (На экране появляется лесовик)
Дорогие, ребята в моём лесу случилась бедё а: из нашего леса исчезли все животные, насекомые, птицы…. Да и сам лес в опасности. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Ой, ребята, что же там случилось? Чтобы узнать, нам нужно отправиться в лес. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала давайте с вами вспомним, правила поведения в лесу.
Нельзя ломать деревья!
Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
Нельзя разрушать муравейники
Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
Нельзя рвать большие букеты цветов
Нельзя шуметь! (в лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает птиц и животных.)
Нельзя мусорить в лесу.
Нужно смотреть под ноги, чтобы не наступит на ящерицу, жука, змею.
Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по волшебному мосту.
Обратите внимания, что на мосту нарисованы следы от правых и левых ног и рук. Подумайте, где у вас право, лево и постарайтесь правильно пройти по мосту.
(дети проходят по мосту и попадают на поляну, где разбросан мусор).
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра)
(Дети убирают мусор)
Воспитатель: Какие молодцы ребята! Все мы ходим на природу в лес, на речку. Всегда после себя нужно убирать. Никогда нельзя оставлять мусор. А вы оставляете мусор на природе?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вот мы и выполнили первое задание, но что-то звери не возвращаются. Может пойдем их поищем? Но куда же идти дальше? А вот я вижу, виднеется что-то. Что же это? Это первая подсказка. Это цветок.
Воспитатель: Пойдемте искать полянку.
Становитесь все за мной, чтобы не заблудится в лесу.
Ты с тропинки не сходи
И не собьешься ты с пути
Лес мы будем защищать
И зверей оберегать.
Воспитатель: Ребята, смотрите какая красивая полянка впереди, как много на ней цветов. Ребята послушайте, вы слышите что-нибудь? (тишина) Никого нет. Как вы думаете кто здесь жил? (дети высказывают свои предположения (бабочки, пчелы, кузнечики) Ребята, а как всех этих жителей цветочной полянки можно назвать одним словом? Правильно, насекомые.
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь записка лежит, это, наверное, лесные жители оставили для нас задание. Прочтем? «Ребята, отгадайте загадки и узнайте, какие насекомые живут на цветочной полянке, если отгадаете правильно, то узнаете, кого нужно вернуть на полянку»
Воспитатель: Справимся, отгадаем загадки? Слушайте внимательно.
1. Прыгает пружинка-
Зелененькая спинка-
Сверху на серединку,
С травинки на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик) (изображение на экране)
2. Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
3. Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка)
4. Домовитая хозяйка
Летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
(Пчела)
(Дети отгадывают загадки, находят насекомого и переносят на цветок).
Воспитатель: Ребята! Какие же вы молоды, вы вернули лесу насекомых.
Давайте поищем подсказку.
(Дети ищут подсказку с картинкой дерева береза)
Воспитатель: Ну что продолжаем наш путь? Становитесь за мной и не отставайте.
Ты с тропинки не сходи
И не собьешься ты с пути
Лес мы будем защищать
И зверей оберегать.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот опять пустая полянка. И снова никого нет. Только остались силуэты животных. Давайте определим кто где спал на и вернем их назад в лес.
(Перед детьми лежит ватман черного цвета, посыпан мукой с животными. Животных убрали и остались силуэты животных. Дети находят силуэты животных и кладут на них животных игрушечных)
Воспитать: Какие молодцы, вы снова справитесь! Куда же нам дальше идти?
Посмотрите, а вот картинка клетки? Что же она могла обозначать? Кого же могли содержать в клетке?
Дети: Птиц
Воспитатель: Скажите, а разве птицы должны жить в клетке?
Дети: Конечно, нет, они должны летать на воле.
- Тогда пойдёмте спасать птиц.
Ты с тропинки не сходи
И не собьешься ты с пути
Лес мы будем защищать
И зверей оберегать.
Участники находят в пространстве клетку. В клетке на прищепках птички.
Воспитатель: Ребята, птичек кто-то посадил в летку. Давайте послушаем кто же из птиц зовет на помощь и выпустим на волю эту птицу.
(Дети угадывают по пению птицу и сажают ее не дерево. Птицы: сова, кукушка, воробей, синица, ворона)
Воспитатель: Какие вы молодцы. Кажется, мы справились со всеми заданиями, посмотрите на экран. Как же оживился наш лес.
(на экране появляется картинка с лесными жителями в лесу)
На экране появляется лесовик.
Лесовик: Спасибо большое дорогие ребята! Вы помогли лесу и помогли жителям леса вернутся домой. За это я вас благодарю и дарю вам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Но вам пора возвращаться. А что бы вернутся, вам нужно пройти по волшебные мосты. Что бы открыть волшебный мост, вам нужно ответить на мои вопросы:
Задание «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы. -
Лесовик: Молодца ребята ваш путь открыт. До новых встречь.
Воспитатель: Ребята, гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. Запомните, ребята: надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу. Давайте возвращаться обратно в детский сад.
(Дети возвращаются обратно по мосту. Мост в виде полосок из рядов синих и желтых кругов. Каждый выполняет друг за другом одно и тоже задание и как человек прыгает вперед, другой запрыгивает на его место. И так вперед, пока не допрыгает до конца последний ребенок. Желтый, синий, желтый и вперед.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? А что же вам понравилось больше всего?