Троцюк Евгения Леонидовна
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра
для детей среднего дошкольного возраста
«Волшебный цветок»
Воспитатель: Троцюк Евгения Леонидовна
Цель: Создать условия для формирования у детей основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде
посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание
соблюдать их в практической деятельности и в быту;
- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться
на местности.
Развивающие:
- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по
отношению к окружающей среде;
- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;
- развитие познавательной, творческой активности детей;
- формирование экологического мышления детей, культуры
- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку,
умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;
- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,
- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.
Ход квест-игры :
(дети стоят в кругу и приветствуют друг друга)
В. Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В группу входит Принцесса леса и она очень расстроена.
Принцесса: Здравствуйте, ребята! Я очень к вам спешила, хотела открыть очень важную тайну нашей природы с помощью волшебного цветка. Но, на пути мне встретилась Баба Яга и все лепестки раздула по ветру, осталась только серединка от цветка. А мне оставила вот такую карту. Как же я смогу теперь открыть вам тайну природы, если у меня не осталось ни одного лепестка?
В: Ребята, а мы сможем помочь Принцессе леса? А как мы можем это сделать?
Что мы должны сделать? А как можно собрать лепестки волшебного цветка?
Дети: (найти по карте и т. д.)
Давайте рассмотрим наш маршрут по карте и уточним, откуда мы начнем
путешествие? Знак под №1.
Первое задание, отмечено красным крестиком, а что это за красный крестик, как вы думаете? Что он обозначает?
Дети: (Аптека, Больница)
В. Что общего у природы и аптеки? Для чего мы ходим в аптеку?
Дети: (За лекарствами)
В. А из чего делают лекарства?
Дети: (из лекарственных трав)
В: Правильно, молодцы!
Давайте закроем глаза, сосчитаем до трё х: один, два, три. Открывайте глазки.
(Слышатся звуки леса, пение птиц)
(дети находят такой же красный крестик на коробочке)
1 задание «Загадки»
На столе лежит коробочка, а в ней лежат загадки, на дне коробочки лежит первый лепесток от цветка.
В. Ребята, давайте посмотрим, что в этой коробочке.
В этом задании нужно отгадать загадки. Сейчас мы проверим, знаете ли вы, ребята, лекарственные растения.
Он сорняк и он цветок,
От болезни всем помог.
Только сяду на диванчик,
Вспомню желтый. (Одуванчик)
Растет зеленою стеной,
Ее обходят стороной,
Колючая и злая дива.
А как зовут траву? (крапива)
Вдоль дороги его встретишь,
Раны, ссадины излечишь,
Сорви листочек осторожно.
Кто нас излечит (Подорожник)
Он "любит - не любит" нам отвечает
И смотрит приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож
Его мы лекарственным другом зовем (ромашка)
В коробочке с последней загадкой лежит лепесток, на котором, изображён
природоохранительный знак «Берегите лекарственные растения».
В: Идем дальше. Что там у нас по карте? Знак под №2
Ребята, как вы думаете, на что похож этот знак?
Д: (на каплю воды)
Давайте закроем глаза, сосчитаем до трё х: один, два, три. Открывайте глазки.
(Слышны звуки капели или журчащего ручья)
1. Где в природе можно встретить воду? (В реке, луже, роса и т. д.)
2. Для чего человеку нужна вода? (Умываться, пить, в производстве и т. д.)
3. Без воды мы с вами можем обойтись?
4. Кому ещё нужна вода? (Растениям, животным, насекомым и т. д.)
Игра «Круговорот воды в природе»
- Ребята, а давайте поиграем в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя.
Я - мама Тучка, а вы - мои детки капельки, и вам пора отправляться в путь.
Капельки прыгают, разбегаются, танцуют.
Полетели капельки на землю… Прыгают, играют. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, и вдруг яркое солнышко их пригрело (дети садятся). Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.
В группу влетает шарик голубого цвета, на веревочке шарика привязан следующий лепесток, со знаком «Берегите воду»
Следующий знак на карте под №3. (мусорный бак)
В: Ребята, посмотрите, что это за знак?
Дети:(Это контейнер для мусора)
Выполняют задание-действия, чтобы добраться до места. (закрыв глаза повернуться вокруг себя, хлопнуть 3 раза и сделать 3 больших шага в сторону звука) (звук разбитого стекла)
(Слышны звуки разбитых бутылок и стекла)
3. «Сортировка мусора»
В: Кто же посмел так намусорить? Разве можно так делать, ребята?
Дети: (нет, нельзя оставлять мусор, надо все за собой убирать)
В: что нужно сделать сейчас?
Дети: (разобрать мусор)
Перед вами 4 контейнера.
Обратите внимание контейнеры не простые, на них есть знаки.
Распределяют мусор по контейнерам, на которых есть знаки
«Пищевые отходы», «Бумага», «Пластик», «Метал».
Разобрав мусор, под журналом, дети находят лепесток со знаком
«Не бросай мусор»
- Какие вы внимательные. Молодцы!
Вот мы нашли еще один лепесток.
В: Следующий знак на карте под №4. А теперь уточним наш маршрут дальше. У нас на карте еще есть один знак, похожий на дерево.
Давайте закроем глаза, сосчитаем до трё х: один, два, три. Открывайте глазки.
(видео ролик «Вырубка леса»)
Принцесса леса: ребята, что же они делают? Я очень боюсь!
В: Ребята, что происходит? (ответы детей)
В: А что будет, если все леса вырубят? (ответы детей)
А что мы можем сделать? Чем помочь природе?
Д: Посадить новые деревья, ухаживать за деревьями, не рубить елки.
В: -Молодцы, правильно!
4. «Посадим дерево»
На столе лежат различные семена: (шишки, Клена, дуба и яблока)
- Ребята, а что мы можем сделать с этими семенами?
Дети: (посадить в землю и полить водой)
В: Правильно! Посадить в землю, ухаживать, поливать. А весной мы можем высадить
на участке, и будем продолжать ухаживать за ними.
(Посадка семян)
На столе, дети находят следующий лепесток волшебного цветка
природоохранительный знак «Высаживать деревья и ухаживать за ними».
В: вот мы и нашли еще один лепесток.
В: У нас остался последний знак на карте, под цифрой 5.
Давайте посмотрим, что же там.
Д: (палатка)
Давайте снова закроем глазки, сосчитаем до трёх, один, два, три. Открывайте глазки. (Звучат звуки леса, пение птиц)
В: Вы наверно устали? Столько сделали добрых дел. Давайте присядем, отдохнем.
5. «Защитники природы»
Принцесса леса: Я хочу предложить вам поиграть в интересную игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопайте в ладоши и кричите «ДА», если плохо, то все вместе топайте ногами и кричите «НЕТ». Вы готовы?
Дети: ДА!
Можно я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Или съем конфету
И выброшу бумажку? (нет)
Или зёрнышек немного
На пеньке оставлю? (да)
Или ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Или разведу костер,
И тушить не буду? (нет)
Или сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если лес я берегу,
Мусор убираю? (да)
Я люблю нашу природу,
Я ей помогаю! (да)
Принцесса леса : Молодцы! Какие вы дружные. А вот и еще один лепесток от нашего цветочка.
На лепестке изображён природоохранительный знак «Я знаю правила поведения в природе».
Какие мы все молодцы, собрали все лепестки волшебного цветка.
На магнитной доске собран волшебный цветок, со всеми лепестками, на которых
изображены природоохранные знаки.
В: Ребята, что вам понравилось в этом путешествии? Что было трудным для вас?
А что интересного вы узнали?
Какой вывод вы сделали для себя? А что же будет, если мы не будем беречь природу? (ответы детей)
Принцесса леса: Спасибо вам, ребята! Я бы без вас не справилась.
С вашей помощью мы собрали все лепестки, и теперь знаем важную тайну природы. А в чем же она заключается?
Дети: Любить природу, беречь, не мусорить.
А где пригодятся вам эти знания?
Дети: когда мы пойдем в поход, гулять в парк, лес.
Принцесса леса: Молодцы, вы все правильно говорите и знаете, как нужно беречь природу и заботиться о ней!