Марина Ефимова
Экологическая игра — путешествие для детей старшей группы «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра – путешествие для детей старшей группы
«День Земли».
• Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
• Задачи:
• Формировать устойчивый интерес к природе;
• Закрепить знания детей о природе;
Публикация «Экологическая игра — путешествие для детей старшей группы „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
Ход игры:
I Организационный момент.
Ведущий: Сегодня наше мероприятие мы посвящаем экологии.
Земля – это малая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. Природа Земли едина и каждого касаются ее беды. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, животные, растения. Жизнь человека немыслима без животных и растений. Наша общая задача – сберечь планету.
Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие в мир природы.
Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «День Земли».
II Конкурсная программа.
1. Станция «Лесная»
Мы оказались в лесу. Лес – это наш зеленый друг. Нет на земле человека, чья жизнь не была бы так или иначе связана с лесом, с деревом. Посмотрите вокруг: мебель, двери, окна сделаны из дерева. Из древесины сделаны книги и тетради.
Угадай дерево
1. В народе это дерево называют «сладким». Из цветков этого дерева пьют целебный чай при простуде. (Липа).
2. Какое «кудрявое чудо-дерево» имеет единственную в мире белую кору? (береза)
3. Про это дерево в народе говорят «листок колючий, а ствол липучий». Это дерево при ранении ствола выделяет «янтарные слезы», которые закрывают рану. (Сосна).
5. Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина).
6. Из какого дерева делают спички? (из осины).
7. Назовите самое теневыносливое хвойное дерево. (пихта).
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж? (береза).
Узнай лекарственные растения.
1. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя – теплая и нежная, как родная мать. (Мать - и - мачеха).
2. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь тому, кто поранил ногу или руку. (Подорожник).
3. Это жгучее растение при варке зеленых щей способно заменить собой щавель. (Крапива).
4. Какой лесной кустарник является настоящим накопителем витамина С? (Шиповник).
5. Лекарственное растение, входящее в состав почти всех жевательных резинок. (Мята).
6. Сегодня полянка золотисто-желтая от цветков, завтра - бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки (Одуванчик).
7. Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).
2. Станция «Пернатые друзья»
В лесу, в поле, на водоемах живут наши пернатые друзья. Они уничтожают огромное количество прожорливых насекомых. Хищные птицы ловят на полях вредных грызунов. Птицы приносят большую пользу.
-Я хочу проверить, знаете ли вы птиц.
1. Эта птичка прилетает в наши края весной, когда ещё холодно, зябко. (Зяблик)
2. Его называют лесным доктором за то, что он «лечит» деревья – вытаскивает из ствола и из-под коры вредных насекомых и их личинки. (Дятел)
3. Всё у этой птицы не как у других – клюв не прямой и не кривой, крест-накрест, и птенцов она выводит не летом, а зимой. (Клёст)
4. Многие не любят эту птицу: она губит чужих птенцов. И всё-таки она полезная – уничтожает множество опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. (Кукушка)
5. Эта птичка – настоящий акробат: только она может бегать по стволу дерева и вверх, и вниз головой. (Поползень)
6. Эти птицы прилетают зимой из лесов. На белом фоне хорошо видны красногрудые самцы и серые самочки. (Снегирь)
7. Эта птица считается символом добра и счастья. (Аист)
3. Станция «Братья наши меньшие»
«Отгадайте авторов этих посланий» :
1. Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один – медлительность (черепаха).
2. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (еж)
3. Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (гусеница, змея, червяк).
4. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию (волк).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый. (ящерица)
6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (медведь)
7. Всем, всем, всем, всем! У кого возникла необходимость в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне (лось)
8. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть. (лиса)
4.«Станция грибная»
Грибы – удивительные создания. В грибах, как и в овощах, много витаминов. Не только люди, но и многие животные питаются грибами. Это белки, глухари. Некоторые животные лечатся ядовитыми для человека грибами. Например, мухоморами лечатся лоси, сороки, кабаны.
А знаете ли вы грибы?
1. Этот гриб можно встретить не только под березой. Но чаще всего он растет именно под этим деревом. (ПОДБЕРЕЗОВИК)
2. Живут эти грибы на деревьях или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерево можно собрать целое лукошко. (ОПЯТА)
3. У этих грибов шляпки самого разного цвета – и синие, и красные, и фиолетовые. А название одно. (СЫРОЕЖКИ)
4. А этот красавец на беленькой ножке.
Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки. (МУХОМОР)
5. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил свое название. Это царь-гриб. (БЕЛЫЙ)
6. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазаны маслом. (МАСЛЕНОК)
5.«Станция экологическая ситуация»
Дети должны разрешить экологическую ситуацию.
• Идя по тропинке, вы нашли в траве птичье гнездо с яйцами. Ваш друг обрадовался и решил рассмотреть яйцо поближе. Он взял его к себе в руки. Что ваш друг сделал неправильно?
• Идя в лес, Вася захватил с собой своего четвероногого друга — собаку. Но так как она была без поводка, то собака убежала в лес и потерялась. Нужно ли брать с собой в лес собак?
•
6 станция «Овощная грядка»
1. Под каждым кустом сидит клубком. (Картофель)
2. Красна девица, росла в темнице, а коса на улице. (Морковь)
3. Над землёй трава, под землёй - алая голова. (Свекла)
4. В землю - крошка, а из земли - лепёшка. (Репа)
5. Летом в огороде, свежие, зелёные; а зимой - в бочке, жёлтые, солёные. (Огурец)
6. Растёт на грядке зелёная трава, а на ней красные детки. (Помидор)
7. Среди бахчи зелёные мячи, налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз)
8. Рос ребёнок - не знал пелёнок, а как стал стариком - сто пелёнок в нём. (капуста)
9. Хоть я сахарной зовусь, но дождя я не боюсь. (Сахарная свекла)
10. Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели. (Лук)
Ведущий - Дорогие ребята! Станьте ближе к природе, повернитесь к ней лицом. Давно замечено, вставая утром, надо обязательно подойти к окну и поздороваться с восходящим солнцем, небом, землей, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения. Давайте будем помнить, что Земля – общий дом растений, грибов, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател. Больших проблем вам пока не решить, но кое-что вы уже можете сделать: посадить деревья, ухаживать за растениями, подкармливать птиц, не разорять муравейники, а взять их под свою охрану. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям.