Анна Бабанская
Сценарий музыкального досуга «День Земли» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального досуга "День Земли" для детей старшей группы.
Цель: формировать у детей элементы экологического сознания музыкальными средствами.
Задачи:
• Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Способствовать формированию понимания ребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы;
Публикация «Сценарий музыкального досуга „День Земли“ для старшей группы» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2018
• способствовать формированию чувств и представлений детей, стимулировать их нравственно – эстетические переживания, способность к эмоциональной отзывчивости;
• обогащать музыкальные впечатления у детей;
• закреплять умение выразительно передавать мелодию, текст, добиваться образности и ритмичности движений, их координации;
• формировать у детей ответственное, бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: проектор для показа слайдов, деревянные ложки, бубны (для танца"Тарантелла", полотна из шифона (для танца "Чайка", маски (костюмы) животных 9мышка, заяц, уточка, лиса, медведь, фонограммы песен, музыкальный центр, бумажные голуби по количеству детей, декорации (Теремок, клумбы из цветов, глобус.
Ход праздника:
Дети под музыку "Светит солнышко для всех" заходят в музыкальный зал.
Ведущий: Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Ведущий читает стихотворение.
Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной, зовется этот дом!
-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…
(земле) .
-Где мы родились….(на земле) .
-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).
-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.
Дети читают стихотворения.
1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!
2. В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать и соседей уважать!
3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.
Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.
Живет по всюду красота.
4. Живет повсюду красота…
Живет в закатах и рассветах….
В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.
5. Живет по всюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делая добрее,
Живет повсюду красота!
Ведущий: А теперь ребята я предлагаю вам отправится в сказку под названием "Теремок на новый лад".
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю мышка бежит
Увидала теремочек и стучит.
Мышка: (в руках держит колосок)
Тук – тук – тук!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Вед: Но хозяева молчат,
Открывать ей не хотят.
Она вправо, я и влево теремочек оглядела.
Дверь открыта, тишина…
Мышка: Все! я буду жить одна.
Ведущий: Зашла Мышка в теремочек и стала там наводить порядок, пол подметать, цветы поливать, да гостей поджидать. И была та мышка из Украины. И больше всего на свете любила танцевать. Как услышит задорную музыку, так ноги сами в пляс идут.
Танец "Маруся раз два три".
Вед: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю зайчик бежит
Увидел теремочек и стучит.
Зайчик: Тук – тук – тук!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка из Украины. А ты кто?
Зайчик: Я зайчик из Италии. (Показ слайда с изображением достопримечательностей Италии). Италия - это особенная страна, а особенная она потому, что полуостров на котором она находится, по внешнему виду напоминает сапог. Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда. А столица Италии - Рим — один из старейших городов мира. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: танцевать. Тарантелла - национальный танец в Италии. (Слайд с изображением танца "Тарантелла)
Танец "Тарантелла".
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю уточка бежит
Увидела теремочек и стучит.
Уточка: Тук – тук – тук!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка из Украины.
Зайчик: Я зайчик из Италии. А ты кто?
Уточка: Я Уточка из Германии. (Показ слайда с изображением достопримечательностей Германии). Германия - это солнечная красивая страна. Её жители бережно относятся к лесам, водоемам. Большое значение они придают благоустройству своих территорий. Германия - родина известных композиторов, таких как Бетховен и Штраус. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Уточка: Я буду учить вас рисовать и петь.
Под куплет песни "Солнечный круг" уточка рисует рисунок (на мольберт прикрепить заранее подготовленный рисунок). Припев поет и показывает рисунок детям.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю лисичка бежит
Увидела теремочек и стучит.
Лисичка: Тук – тук – тук!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка из Украины.
Зайчик: Я зайчик из Италии.
Уточка: Я Уточка из Германии. А ты кто?
Лисичка: Я Уточка из Франции. (Показ слайда с изображением достопримечательностей Франции). Франция - самая большая страна в Западной Европе. Столица Франции - Париж. Достопримечательности в Париже встречаются буквально на каждом шагу. Самая знаменитая - Эйфелева башня. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лисичка: Я буду учить вас французскому языку.
Танец с полотнами "Чайка".
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю, полю Медведь бежит
Увидел теремочек и стучит.
Медведь: Тук – тук – тук!
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка из Украины.
Зайчик: Я зайчик из Италии.
Уточка: Я Уточка из Германии. А ты кто?
Лисичка: Я лисичка из Франции. А ты кто?
Медведь: Я Медведь из России. (Показ слайда с изображением достопримечательностей России). Россия - сильная большая и красивая страна. Страна богата своими природными богатствами, многочисленными реками, озерами, полезными ископаемыми. Главный город страны – Москва – столица нашей Родины. Здесь принимаются и утверждаются законы нашей страны. Пустите меня к себе жить.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я все умею.
Показывает деревянные ложки
Посмотрите, что за чудо –
Ложки есть, а нету блюда.
Это ложки не простые,
Ими кашу не едят,
А ребята-дошколята
Все стучат, стучат, стучат.
Танец с ложками.
Ведущий: И стали звери жить вместе. И не было им в том теремке тесно. Потому, что в мире, где царят любовь, уважение, понимание найдется место для каждого.
Ведущий держит в руках глобус и просит детей подойти.
Дети подходят к педагогу.
Ведущий: Ребята! посмотрите что у меня в руке?
- Глобус.
А что это такое.
(ответы детей)
-Да, это модель нашей Земли. Земля - это наш общий дом. Давайте представим, что Земля - это наш теремок. Почему Теремок не поломался (ответы детей). Правильно, и не важно в какой стране ты живешь, какой у тебя цвет кожи, на каком языке разговариваешь. Земля для всех одна. Нужно беречь ее природный богатства, ценности. И жить в мире и согласии. Ребята, а вы знвете какая птица является символом мира? (голубь).
Дети берут заранее приготовленных из бумаги голубей и исполняют с ними песню.
Песня "Мир без войны"(сл. и муз. Е. Комар)