Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Экологическая цепочка»

Татьяна Криущенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Экологическая цепочка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию детей средней группы. Март 2018г.

Тема: Экологическая цепочка.

Цель: Продолжить формировать представления об окружающем мире

Задачи:

- Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе весной,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей „Экологическая цепочка“» размещена в разделах

- Познакомить детей с экологической пирамидой-цепочкой.

- Убедить детей в полезности всех видов животных и растений, взаимозависимости их друг от друга

- Воспитывать детей, способных понять природу, беречь ее, любить.

- Воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

- Совершенствовать экологические знания.

- Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной. деятельности

Тип НОД – знакомство с новым материалом

Вид НОД - проблемная ситуация

Приоритетные образовательные области – познавательно - речевое развитие

Интеграция видов детской деятельности : чтение художественной литературы, социализация, познавательная, оздоровление, музыка.

Методы и приемы:

Словесные –беседа, загадка, чтение стихотворений

Практические – конструирование пирамиды

Оборудование: «Прямоугольные этажи» пирамиды, карточки компьютер, видеоролик «Весенний лес»; аудиозаписи: голоса птиц, музыка для игры, дидактические шапочки: цапля, цветок, лягушка, бабочка, солнце; презентация «Экологическая пирамида», цветы плоскостные.

Предварительная работа: разучивание стихов о весне, знакомство с речевой зарядкой наблюдения за изменениями в природе на участке во время прогулок.

Ход НОД

I. Вводная часть

1. Организационный момент (создать мотив к обучению) :

Мотивация аудиозапись «Голоса птиц»

Чтение стихотворения

Воспитатель:

«Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало.

Пора метелей злых и бурь,

Опять надолго миновала»

О чем написано, это прекрасное стихотворение русского поэта Алексея Николаевича Плещеева?

Дети: О весне.

II. Основная часть:

Беседа (развивать речевые умения детей, связную речь)

Воспитатель: Правильно, о весне. Оно так и называется – «Весна». А до нас весна дошла? Какой сейчас идет месяц?

Дети: Дошла. Апрель.

Воспитатель:

И какие признаки весны мы с вами наблюдаем?

Дети: День становится длиннее, а ночь короче. Солнце греет теплее. Деревья просыпаются, набухают почки.

Воспитатель: Да, действительно, все эти явления природы происходят весной. Некоторые из них мы наблюдаем на прогулке. А в группе у нас есть уголок природы, наблюдая и работая в котором мы убеждаемся, что наши растения тоже радуются весне, чувствуют ее приход. Что мы заметили?

Дети: Растения лучше растут, посажена рассада,

Воспитатель: Действительно, усилился рост растений, появилось много новых ростков, некоторые зацвели. Но вот у нас все зелено, а на улице нет. Почему?

Дети: Не хватает солнца, тепла.

Воспитатель: Да, самое главное – на улице не хватает сейчас тепла. А как мы ухаживаем за растениями в уголке природы?

Дети: Поливаем, рыхлим, рассаживаем, моем.

Воспитатель: А если мы перестанем это делать? Что произойдет?

Дети: Все завянет и погибнет.

Воспитатель: Все, что живет в уголке природы, зависит от нас. Растение не может само себя поить. Мы взяли их к себе и обязаны заботиться о них, должны нести за них ответственность. А в природе дождь, солнце ветер сами поят и кормят растения и животных. Сама природа ухаживает за своими «детьми» - животными и растениями и дает им свет, тепло, воду.

Физкультурная минутка «Бабочки» (способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности).

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Загадки (развивать речь, память) :

Послушайте загадку

Весной веселит, летом – холодит,

Осенью питает, зимой согревает

Что это?

Дети: Лес.

Воспитатель:

А почему вы так решили?

Дети: в лесу весной радостно, летом – прохладно, осенью лес кормит своих жителей семенами и плодами, зимой дровами (лесом) топят печки.

Видеофильм Лес и его обитатели (закрепить знания детей о живой природе)

Воспитатель: А теперь давайте заглянем с вами в лес. (Показывает видеоролик) На первый взгляд он кажется пустынным, одни деревья. На самом деле, если хорошенько присмотреться, то поймешь, что он полон жизни и похож на огромный дом, заселенный множеством жильцов. Они чирикают, щебечут, свистят, пищат, рычат. У каждого в этом доме есть свое место и свое дело.

Дидактическая игра «Экологическая пирамида»

Воспитатель:

И мы сейчас представим этот дом в виде высокой пирамиды, построим ее. Ребята, как вы думаете, без чего не может существовать все живое?

Дети: Тепло, свет.

Воспитатель: А что нам дает тепло, свет?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Да, солнце – основа жизни. (Ставит солнце в основание пирамиды). Что еще необходимо для роста и жизни растений, животных?

Дети: Вода, почва (если затрудняются, задать наводящий вопрос – Откуда растут трава, деревья? – из земли.)

Воспитатель: Да, нужна почва и вода, т. е. почва с влагой (ставит почву). И тогда вырастет растительный мир (ставит деревья). Но растениям трудно размножаться, растения некому опылять и невесело в лесу без…

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Да, заселим лес насекомыми, которые питаются нектаром растений и опыляют их (ставит насекомых). И вдруг в лесу кто-то запел, защелкал, зачирикал. Кто же это?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, птицы. Заселим лес птицами (ставит птиц). Вот мы и составили с вами пирамиду жизни, многоэтажный огромный дом, в котором все этажи заселяли по очереди. И нельзя из этого дома никого выселить.

Эксперимент «Пирамида» (Определить обстоятельства, подлежащее проверке путём эксперимента)

Воспитатель: Проверим это?

Дети: Да.

Воспитатель: (Убираем верхний этаж) Если убрать верхний этаж – птиц, подумайте и скажите, что будет?

Дети: Много разведется насекомых, которые съедят растения.

Воспитатель: А если убрать насекомых?

Дети: Некому будет опылять растения.

Воспитатель: А если убрать растения?

Дети: Останется голая земля, которая без растений тоже погибнет.

Воспитатель: Убираем солнце. Что произошло?

Дети: Пирамида развалилась.

Воспитатель: В природе все взаимосвязано, одно без другого жить не может.

Воспитатель: Хотим мы этого?

Дети: Нет.

Воспитатель: Поставим пирамиду жизни. И никогда ничего не будем разрушать в ней, ведь одно без другого в природе существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.

Подвижная игра «Цепь питания» - показать в движениях цепь питания, развивать физическую активность, логическое мышление.

Воспитатель: Давайте поиграем в одну интересную игру. (Показывает карточки с рисунками солнца, цветов, бабочек, лягушки, цапли). Что можете сказать о них?

Дети: Солнце греет, цветы растут, они нужны бабочкам. Лягушка питается бабочками, а цапля съедает лягушку.

Воспитатель: Давайте сейчас эту последовательность покажем в движениях.

Ход игры: солнце - ребенок, растение — ребенок, лягушка— ребенок и т. д., растет — поднимаются руки на верх, бабочка -— летает вокруг него, лягушка ловит бабочку, потом цапля ловит лягушку. Эту игру можно играть по подгруппам.

III Часть. Заключительная часть.

Рефлексия.

- О каком времени года мы говорили?

- О чём еще мы сегодня говорили?

- Можно нарушить экологическую пирамиду?

Чтение стихотворения Я. Аким «Береги свою планету»

Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект ОД по познавательному развитию «Лес как экологическая система» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Экологическая цепочка»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 21:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Экологическая цепочка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Криущенко (УИ 1240646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД