Раиса Яушева
Экологическая акция «Родной свой край люби и знай!», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о земле, о стране, о крае, о животном организме, о птицах, о растениях;
продолжать знакомить с картой Мордовии, заповедником.
Закрепить умение правильно называть птиц, растения, правила поведения в лесу, на территории детского сада.
Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе, окружающему миру.
Оформление. Картины о природе, детские рисунки, иллюстрация о правилах поведения в лесу, (природе, глобус, картинки для игры «Каждому животному свое место».
Публикация «Экологическая акция „Родной свой край люби и знай!“, старшая группа» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа. Экскурсия в лес, чтение художественной литературы, прослушивание произведений о природе (грам. запись, загадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок, проведение детских игр, рассматривание иллюстраций.
(Дети под музыку входят в зал).
- Дети, мы сегодня с вами проводим экологическую акцию «Родной свой край люби и знай». На праздник пригласили родителей и гостей.
- Реб. Наша планета Земля,
очень щедра и богата.
Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нет.
Развим над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
- Дети, скажите как называется (стране) планета на которой мы живем?
- Земля.
- Правильно.
- А как называется страна в которой мы живем?
- Россия.
- Как называется край в которой мы живем?
- Мордовия.
-Правильно.
- Реб. Мордовия край, моя земля.
Родимые просторы.
У нас и реки, и поля
Моря, леса и горы.
(исполн. пеня «Осень»)
- Дети, а теперь внимательно оглянитесь вокруг. Посмотрите как красиво художники рисуют природу, показывают красоту природы (дети подходят к картинам рассматривают их).
А теперь подойдите сюда, посмотрите на эту карту. Эта карта Мордовии. Скажите, пожалуйста, сколько цветов и каких вы видите на карте?
- Мы видим три цвета: желтый, коричневый, зеленый.
- Правильно! Ребята желтый и коричневый цвет с пятнами зелеными означает, что в Мордовии есть степи и в степях растут растения. А светло-зеленый цвет с темно-зелеными пятнами означает, что в Мордовии есть леса, смешанные леса. В лесах растут растения, живут животные и птицы.
У нас есть заповедник. Заповедник – это территория, которая охраняется законом. Здесь растут растения, живут птицы и животные, которые находятся на грани исчезновения. В заповеднике запрещается рвать цветы, ловить рыбу, запрещена охота, строить дома, заводы. Дети, скажите, пожалуйста, какие животные живут в наших лесах?
-Кабаны, рыси, белки, зайцы, волки, бурый медведь, лисы.
- Правильно, а как называем животных, которые живут в лесу?
- Дикими животными.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Каждому животному свое место». Слушайте внимательно. Вот места обитания животных (дом и лес, на столе картинки. Возьмите картинку и заселите животное в свое место (дети работают, игра повторяется 2-3 раза).
- Молодцы! С заданием справились отлично. А теперь садимся на стульчики.
- Дети! Мы с вами читаем и читаем произведения о природе, давайте их вспомним.
- В. Бианки. М. Пришвин, Е. Чарушин, Мамин-Сибиряк.
- Молодцы. Скажите, а где можно встретить птиц в природе, услышать их голоса?
- В лесу, в парке, на территории детского сада…
- А каких птиц мы встречаем на территории детского сада?
- Голубей, синиц, воробьев, сорок, снегирей (зимой, грачей, ворон…
- Правильно. А кто из вас скажет, как мы заботимся о птицах?
- реб. 1 Зимой мы вешаем кормушки, насыпаем в них зерна.
реб. 2 Весной с родителями сделаем скворечники т повесим на деревья.
- Для того чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и дети охраняют зеленые насаждения, сажают цветы.
- А теперь поиграем в игру «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если ошибусь и назову что-то другое, то вы топайте. Начинаем. Прилетели птицы, голуби синицы, мухи и стрижи (дети топают).
- Что не правильно (мухи).
А мухи кто? (Насекомые). Вы правы.
Ну что продолжаем. Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети топают).
- Что не правильно? (макароны).
А макароны это что? (продукты питания).
- Начинаем снова: прилетели птицы, голуби, синицы, куницы (дети топают).
- Что не правильно? (куницы)
- А куницы это кто? (животные). Игра продолжается.
- Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы – чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки (дети топают).
- Что такое? (совки - сплюшки)
Не совки-плюшки, а сплюшки. Играем дальше. Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы – чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди, скворцы, все вы – Молодцы!
- Дети, а вы со своими родителями ходите в лес? (Да)
- А мне хотелось бы узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу? (дети по очереди говорят).
- В лесу надо ходить по тропинке, не мять траву, не наступать на жуков, муравьев, не разорять гнезда, не ломать ветки, не разводить костры, не кричать, чтобы не пугать птиц, животных.
- Молодцы! А в лесу вы знаете как надо себя вести. А знаете ли вы правила поведения на территории детского сада?
Реб. Ходить надо по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы. Если кто-то идет на встречу, надо уступать дорогу. Но не надо наступать на газон. Если увидите мусор, то надо подобрать его. Не надо ломать ветки, рвать цветы с клумб.
- Молодцы! Дети, скажите, а какие деревья растут в наших лесах?
(Дуб, береза, клен, ель, осина).
- Правильно. А сейчас заведем хоровод возле красавицы березки.
(«Ай да березка»). (дети сели).
- А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о природе.
1. Лес – богатство и краса, берегите свои леса.
2. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
- А теперь проверим наших родителей, знают ли они названия растений и цветов. (загадки)
1. Дети солнца, дети луга
Жил дружно в доме круглом.
Буйный ветер налетел,
Сразу домик опустел. (одуванчик)
2. Лепестки, как лучики,
Белые и чистые,
Не цветок, а солнышко
Яркое, лучистое. (ромашка)
3. Из травы гладят на нас
Черный, круглый птичий глаз.
Он совсем не плох на вид,
Он опасен, ядовит.
Ты встречал его не раз
Называл (вороний глаз).
4. Дышит, растет, а ходить не может. (растение)
5. Зимой и летом одним цветом. (сосна)
6. Изба белена, маковые зелена. (березка)
7. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)
8. Белые овечки, бегают по свечке. (верба)
9. Над водой, над водой стоит красный с бородой (калина)
10. На горе шумит, под горой молчит. (лес)
- Молодцы родители! Прекрасно справились с заданием.
- Дорогие дети! Мы в этом году простимся с вами, вы уходите в школу. И у меня к вам такая просьба: чтоб вы всегда заботились о родной природе (встали со стульчиков).
Реб. Берегите жаворонка в голубом зените
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба.
На могиле тень об баобабо.
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Растения берегите!