Лучший педагог года

Эффективные способы введения новых слов в речь детей раннего возраста

Ольга Романова
Эффективные способы введения новых слов в речь детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

С самого раннего детства жизнь человека связана с языком. Ребёнку ещё нет года, а он прислушивается к звукам речи, колыбельной песне и начинает понимать и осваивать родной язык.

В работе с детьми раннего возраста принято использовать различные методы и средства. К методам относятся: 1) наглядные (наблюдение; рассматривание иллюстраций, картин, репродукций, фотографий; экскурсия, просмотр мультипликационных фильмов); 2) словесные (чтение ребёнку детской литературы, заучивание стихотворений детьми; беседа, требующая опоры на наглядность); 3) практические ( усвоение и совершенствование речевых умений и навыков в игровой деятельности: дидактические игры, игры-драматизации, игры; опытно-экспериментальная деятельность). К средствам развития речи относят: общение взрослых и детей; культурная языковая среда; обучение родной речи родителями во всех режимных моментах; детская художественная литература; различные виды искусства; театрализованная деятельность; пальчиковая гимнастика; артикуляционная разминка.

Публикация «Эффективные способы введения новых слов в речь детей раннего возраста» размещена в разделах

Изучением особенностей появления речи занимаются многие исследователи. Например, Д. Рой реализовал проект «Человеческая речь» и пришел к выводу, что самостоятельность и активное общение ребёнка влияют на то, каким образом усваивается язык. Д. Рой отмечает, что важно понять взаимодействие между этими двумя элементами и языком, чтобы понять, возможно ли предсказать, как структура того, в какой момент слова услышаны, влияет на то, когда они усваиваются, другими словами, отношения между словами и их значениями в реальном мире.

Н. Н. Поддьяковым также доказано, что участие детей в проектной деятельности способствует активному обогащению чувственного опыта детей, поскольку речевой материал проговаривается, а на основе полной и развернутой информации, у детей формируется четкий образ предметов и явлений окружающего мира.

Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова описали различные интенции в развитии речи ребёнка раннего возраста, в их числе интенции привлечения взрослого к совместным занятиям: инициация чтения, игр и подобных занятий, а также поведение, направленное на возвращение отсутствующего человека.

При измерении мозговых волн детей, выяснено, что дети лучше всего учатся, когда их мозговые волны синхронизируются. Синхронизация происходит в моменты радости, счастья ребёнка в моменты общения с матерью, когда мать говорит с ребёнком мелодичным голосом. Следовательно, детские рифмы и песни – отличный способ обучения. Учёные называют этот способ «Motherese», что дословно переводится как «мамин язык».

О. А. Горлова и Н. А. Горлова также занимаются исследованием детской речи. О. А. Горловой были выделены следующие характеристики в структуре детской речевой деятельности: 1) продуктом детской речевой деятельности в раннем возрасте является ситуативное высказывание; 2) коммуникативная ситуация выступает как стимул, вызывающий потребность в общении и обеспечивает развитие коммуникативных, речевых, а затем и языковых способностей; 3) в раннем возрасте ребёнок способен овладеть устными видами речевой деятельности (говорением и аудированием (через диалог – в раннем возрасте, – к монологу – в дошкольном возрасте).

В заключении можно добавить, что первые слова ребёнка очень важны в его психоречевом и когнитивном развитии, и взрослые должны создать максимально комфортные условия для успешного овладения ребёнком новых слов до младшего дошкольного возраста, поддержания и поощрения интереса к обогащению словаря ребёнка в дальнейшем.

Публикации по теме:

Использование новых и эффективных методов обучения детей дошкольного возраста математике Реализация Концепции математического образования в РФ сегодня одна из актуальных тем в системе образования. Дошкольное образование является.

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования с детьми раннего возраста: «за» и «против» МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Воспитатель Киоса С. Г. Консультация для родителей на тему: Нетрадиционные способы рисования с.

Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» "Речь детей раннего возраста" Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие.

Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование.

Проект «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» «Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких.

Речь детей раннего дошкольного возраста Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека.

Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего дошкольного возраста Обобщение педагогического опыта по теме: «Влияние развития мелкой и общей моторики на активную речь детей раннего дошкольного возраста».

Эффективные методы и приемы формирования у детей дошкольного возраста основ безопасности ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ В период дошкольного детства одна из наиболее.

Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя.

Эффективные методы и приемы развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Одна из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста — развитие речи. По средствам речевого общения ребенок делится своими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные способы введения новых слов в речь детей раннего возраста
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные способы введения новых слов в речь детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД