МААМ-картинки

Речь детей раннего дошкольного возраста

Елена Лукьянова
Речь детей раннего дошкольного возраста

Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Это обусловлено исключительной ролью речи в жизни человека.

С её помощью выражаются мысли, желания, передают свой жизненный опыт. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения.

Для нормального становления речевой деятельности необходимы определё нные условия психического развития:

Публикация «Речь детей раннего дошкольного возраста» размещена в разделах

- определённая степень зрелости различных структур головного мозга;

- правильная и координированная работа голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции;

- развитие слуха и зрения, двигательных навыков, эмоций;

- формирование потребности в общении.

В раннем возрасте, после года развитие речи идёт стремительно. Ребёнок произносит всё больше осмысленных слов из одного-двух слогов. Возрастает потребность ребёнка в речевом общении в связи с различными видами деятельности. Ребёнок в процессе общения просит, указывает, требует и сообщает. Если взрослые не поддерживают обращений ребёнка, то заглушается сама потребность в общении, а значит, задерживается развитие активной речи.

В этом возрасте дети нередко разговаривают с игрушками, картинками, домашними животными. Язык мимики и жестов постепенно угасает. Годовалые дети понимают значение многих слов, к полутора годам могут показывать некоторые части тела, выполняют простые инструкции, понимают содержание несложных рассказов по сюжетным картинкам.

В самостоятельной речи ребёнка около 20-30 слов, в два года больше 50. В полтора-два года появляются двух-трёхсловные предложения. Большинство фраз произносится в утвердительной форме.

На третьем году жизни дети рассматривают картинки в книжках, слушают рассказы (5-10 минут). Увеличивается запас общеупотребительных слов, появляется стремление к словотворчеству: дети изобретают новые слова. К трём годам возникает потребность к самостоятельности, стремление действовать независимо от взрослых, развивается самооценка. Это находит отражение в речевом поведении, в выборе лексических и эмоционально-выразительных средств.

Ребёнок начинает говорить о себе в первом лице. К этому времени активный словарь ребёнка включает 1500 слов. Он начинает использовать развёрнутые предложения. С овладением фразовой речью совершенствуется усвоение грамматической системы языка. К трём годам ребёнок использует все части речи и строит полные, грамматически оформленные предложения. На основе общения речь начинает выполнять функцию организации его действий. Значение слов приобретают предметную отнесённость. Начальное грамматическое оформление речи на третьем году жизни подготавливает становление монологической речи, развивается связное высказывание. Появляются первые модели словообразования, признаки речевого общения, поведение начинается регулироваться речью.

Публикации по теме:

Диалогическая речь у детей дошкольного возраста В настоящее время в системе образования происходят изменения, вызванные объективными требованиями времени. Расширение культурных и деловых.

Роль сенсорного развития на речь детей младшего дошкольного возраста Доброго времени суток, хочу поделиться с вами моим опытом. Это доклад, который я представляла на районном семинаре «Развивающая предметно.

Консультация для родителей «Речь детей раннего возраста» Основными задачами детей ясельного и младшего возраста (до четвертого года жизни) является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование.

Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Мастер-класс для родителей «Развиваем творческие способности и речь у детей раннего возраста» Цель: Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Задачи: Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую.

Отчёт по теме самообразования «Развиваем речь детей дошкольного возраста через развивающие игры» План самообразования по теме "Развиваем речь детей дошкольного возраста через развивающие игры" Этапы реализации 1. Предварительный:.

Речь педагога как фактор развития речи детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 комбинированного вида города Горно - Алтайска» Речь.

Родительское собрание для родителей, детей младшего дошкольного возраста «Играем — речь развиваем»Родительское собрание для родителей, детей младшего дошкольного возраста «Играем — речь развиваем» Родительское собрание. Тема: «Играем - речь развиваем» Цель: раскрыть значение речи в развитии личности ребенка. Задачи: • продолжать.

Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Творческий проект для детей раннего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Составил воспитатель.

В помощь педагогам: Игротека «Развиваем речь» для детей старшего дошкольного возраста Игры и задания на развитие лексики Послушай, слова. Какие из них обозначают овощи? Лук, редис, подорожник, укроп. Чеснок, редис, роза,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речь детей раннего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:50
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД