Получи документы

Эффективные приемы организации и руководства подвижными играми старших дошкольников

Эльвира Красовская
Эффективные приемы организации и руководства подвижными играми старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма — одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития.

Подвижные игры — одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них — это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила. Через подвижные игры достигается наиболее гармоничная координация деятельности всех органов и систем ребенка.

Публикация «Эффективные приемы организации и руководства подвижными играми старших дошкольников» размещена в разделах

Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей, но для решения указанных задач в практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников – игры. В структуре подвижной игры выделяют содержание, двигательные действия и правила.

Содержание игры определяется движениями, которые входят в состав той или иной игры.

Правила в подвижной игре носят организующий характер : они определяют ход игры, последовательность выполнения действий, взаимоотношения участников игры, поведение каждого играющего. Правила показывают, как должны вести себя все дети во время игры. Например, в игре «Гуси-лебеди» первое правило требует, чтобы «гуси» находились на лугу до тех пор, пока их не позовет «хозяйка», и бежать им можно только на окончание слов диалога. Второе правило запрещает «волку» ловить «гусей» раньше, чем они побегут домой. При этом «волк» имеет право только пятнать «гусей», а «гуси» должны считать себя пойманными, если «волк» до них дотронется.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. Все двигательные действия могут выполняться в самых различных комбинациях и сочетаниях.

Подвижные игры - игры с правилами. В детском саду используются преимущественно элементарные подвижные игры. Подвижные игры различают по двигательному содержанию, иначе говоря, по доминирующему в каждой игре основному движению (игры с бегом, игры с прыжками и т. д.).

По образному содержанию подвижные игры делятся на сюжетные и бессюжетные. Для сюжетных игр характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями. Сюжет может быть образный ("Медведь и пчелы", "Зайцы и волк", "Воробышки и кот") и условный ("Ловишки", "Пятнашки", "Перебежки").

В бессюжетных играх ("Найди себе пару", "Чье звено быстрее построится", "Придумай фигуру") все дети выполняют одинаковые движения.

Особую группу составляют хороводные игры. Они проходят под песню или стихотворение, что придает специфичный оттенок движениям. По характеру игровых действий отличаются игры соревновательного типа. Они стимулируют активное проявление физических качеств, чаще всего - скоростных.

По динамическим характеристикам различают игры малой, средней и большой подвижности.

В программу детского сада вместе с подвижными играми включены игровые упражнения, например, "Сбей кеглю", "Попади в круг", "Обгони обруч" и др. В них отсутствуют правила в общепринятом смысле. Интерес у играющих детей вызывают привлекательные манипуляции предметами. Самых маленьких игровые упражнения подводят к играм.

Подвижные и спортивные игры проводятся на занятиях по физической культуре, а также на прогулках. На каждый месяц планируется 2-3 новые игры и повторение 4-5 уже знакомых подвижных игр. Объяснение новой игры детям дается как в свободное время, так и на прогулке. Педагог должен четко объяснить содержание и правила игры, показать, где должны находиться играющие и как действовать.

Объяснение игры должно быть кратким и понятным, интересным и эмоциональным. Все средства выразительности - интонация голоса, мимики, жесты, а в сюжетных играх и имитация, должны найти целесообразное применение в объяснениях для того, чтобы выделить главное, создать атмосферу радости и придать целенаправленность игровым действиям. Таким образом, объяснение игры - это и инструкция, и момент создания игровой ситуации. Игра - исключительно ценный способ вовлечения ребенка в двигательную деятельность. На основе положительных эмоций, связанных с понятным, близким сюжетом, и доступности движений у ребенка постепенно появляется желание участвовать не только в играх, но и в упражнениях во время занятий и самостоятельной деятельности. Игра – естественный спутник жизни ребенка, его ведущая деятельность и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой – неуемной потребности его в движениях. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует всестороннему их развитию. В игровой деятельности детей объективно сочетаются два очень важных фактора: с одной стороны, дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; с другой стороны - получают моральное и эстетическое удовлетворение от этой деятельности, углубляют познания окружающей их среды. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом. Таким образом, игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности, совершенствование функций организма, черт характера играющих.

Публикации по теме:

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Консультация «Эффективные приемы обучения дошкольников грамоте» МАДОУ «Детский сад» №104 комбинированного вида» Консультация на тему: «Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников с ОНР».

Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» (согласно требованиям программы, «Детство») Бердюгина Ольга Николаевна,.

Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста» Назначение мастер-класса: Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Итоговая работа может.

Методические приемы развития речи старших дошкольников посредством разных видов деятельности Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство.

Методические рекомендации к организации и руководству подвижными играми Методические рекомендации к организации и руководству подвижными играми. К подвижным играм дети проявляют особый интерес. Они привлекают.

Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ» Методические рекомендации «Эффективные методы и приемы организации продуктивной деятельности в ДОУ» по программе Н. М. Крыловой «Детский.

Сценарий развлечение по ПДД в разновозрастной группе ДОУ «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечение по ПДД в разновозрастной группе ДОУ «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Попереченский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189» Сценарий развлечение по ПДД в разновозрастной группе ДОУ "Светофор-мой друг".

Содержание и методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой старших дошкольников Игнатенко Инна Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 «Золотой ключик» г. Холмска Сахалинской области. Содержание и методы педагогического.

Знакомство дошкольников с детскими подвижными играми других народов Знакомство дошкольников с детскими подвижными играми других народов. Подвижная игра – это неотъемлемая часть жизни ребёнка, источник радостного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эффективные приемы организации и руководства подвижными играми старших дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 20:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эффективные приемы организации и руководства подвижными играми старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Красовская (УИ 168040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД