Инна Пузырева
Мастер-класс по рисованию на тему: «Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Назначение мастер-класса:
Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Итоговая работа может быть использована в качестве подарка к празднику.
Цель:
Научить рисовать портрет, передавая характерные особенности лица человека.
Задачи:
• Познакомить с понятием «портрет» как с жанром изобразительного искусства;
• развивать применение композиционных навыков;
Публикация «Мастер-класс по рисованию на тему: „Эффективные приемы в изображении портрета для детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
• развивать умение создавать подготовительный рисунок графитным карандашом;
• учить передавать пропорции человеческого лица;
• воспитывать интерес к жанрам изобразительного искусства и любовь к близкому человеку.
Материалы:
Альбомный лист, простой карандаш, гуашь (или акварель, кисти №6, №3, баночки с водой, салфетки.
Ход мастер-класса:
Сегодняшний мастер-класс посвящен проблемам обучения детей простейшим приемам предметного рисования. На протяжении всего периода дошкольного обучения педагог (воспитатель, начиная с I младшей группы и до самой школы, учит детей рисованию, используя все доступные детям техники. И от того, насколько педагог (воспитатель) будет владеть приемами изображения, умением показать ребенку, что рисовать – это весело и легко, настолько и ребенок будет воспринимать занятия рисованием не как нечто недосягаемое, а как веселую игру, занимательное действо, в результате чего появляются очертания знакомых предметов, появляются рисунки.
В преддверии праздников 23 февраля и 8 марта многие рисовали с детьми портреты своих близких. Наверняка эта тема вызвала немало вопросов в изображении не только у детей, но и у взрослых. Данный мастер-класс ответит на многие из них.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется ПОРТРЕТ.
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Понимание его требует от детей определенного социального опыта, знаний о самом человеке, о его эмоциональном состоянии. Портрет – это картина, на которой изображен человек. Первые попытки изображения портрета можно пробовать рисовать с детьми уже в возрасте 4 лет.
В чем в основном возникают проблемы у ребенка в процессе рисования портрета? Основное – это композиционное решение портрета. Часто ребенок теряется перед белым листом бумаги. Если ему помочь определиться с масштабом, композицией и показать схему рисования лица, то ребенок быстро и с удовольствием начнет рисовать сам. Помогайте корректировать только такие явные ошибки, как глаза на лбу (а такое очень часто встречается в детских рисунках портретов) или сильную кривизну овала лица. Обращайте внимание ребенка на то, где располагаются уши, какой толщины шея и т. д.
А теперь приступим к рисованию женского портрета.
• Альбомный лист располагаем вертикально, определяем размер лица и его положение на листе. Для этого просим положить детей ладошку чуть выше середины листа и отметить верхнюю и нижнюю границу ладони. Затем через две полученные линии проводим овал лица (форма перевернутого яйца).
• Размечаем лицо с помощью горизонтальной линии в середине овала и две вертикальные линии, кот разделят лицо на три равные части. Дорисовываем прямоугольную шею и плечи, которые уходят в край листа. На голове намечаем прическу.
• На пересесении горизонтальной и нижней вертикальной линии намечаем кончик носа ввиде полукруга и поднимаем вверх две горизонтальные линии, дорисовываем крылья носа и ноздри. Затем на верхней вертикальной линии намечаем брови, под бровями расположаться глаза: разрезы глаз (в форме овала или листочка, круг –радужка и маленький кружок – зрачок. Над глазом дорисовываем веко в виде полукруга и намечаем ресницы.
• Далее рисуем рот. Чтобы наш портрет получился веселым нарисуем улыбку. Сначала проведем линию в форме полукруга, затем нарисуем верхнюю и нижнюю губу.
• Убираем вспомогательные линии, дорисовываем аксессуары. Портрет готов.
Данная схема может быть использована с детьми старшего и подготовительного к школе возраста. Тем не менее у детей старшего возраста могут возникнуть трудности в выполнении рисунка вовремя. Для упрощения рисования и экономии времени может быть использован подобный шаблон.