Получи документы

Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми»

Ольга Бердюгина
Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми» (согласно требованиям программы, «Детство»)

Бердюгина Ольга Николаевна, воспитатель

«Классификация игр по программе «Детство».

Методика руководства творческой игрой (по М. В. Крулехт)

Классификация игр по программе «Детство»

Публикация «Консультация для педагогов „Методика руководства творческими играми“» размещена в разделах

Игра – понятие многоаспектное. Игра – как метод (способ, с помощью которого происходите развитие обучение и воспитание ребенка.

Игр – форма, игра – деятельность.

Игры с правилами:

1. дидактическая игра (обучающая игра)

2. развивающая игра (развивающая психические и познавательные процессы)

3. подвижная игра (сюжетные и бессюжетные)

4. спортивная игра (игры с элементами спорта)

5. хороводная игра

6. игра –забава (игра с элементом сюрприза)

7. народная игра

8. пальчиковая игра

Игры творческие :

1. сюжетно –ролевая игра (отдельно существует режиссерская)

2. игра – драматизация (для себя)

3. театральная игра (для зрителей)

4. строительная игра

Рассмотрим творческие игры :

Средства выражения роли:

- мимика;

- жесты;

- интонация.

Сюжетно –ролевая игра

Сюжетно – ролевая игра- это самодеятельная игра, в ней есть сюжет и есть роли. Роль – стержень игры. В дошкольном возрасте детей интересуют именно процесс (игровое действие). Одно игровое действие, постепенно, прирастает к другому. И возникает сюжет. Сюжет – совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных событий. Сюжетно – ролевая игра отражает трудовые взаимоотношения людей.

Уровни объединения детей в игре:

1 уровень- игра рядом, партнер по игре - кукла;

2 уровень – дети объединяются на основе одного игрового материала;

3 уровень – дети объединяются на основе интереса к содержанию игры;

4 уровень - дети объединяются на основе личностных отношений.

Методика руководства сюжетно – ролевой игрой

Автор: М. В. Крулехт.

1 этап «Опосредованное руководство»

Задачи:

1. Накопление и расширение кругозора

Методы : наблюдения за трудовыми действиями взрослых, рассказ воспитателя, беседы, рассматривания иллюстраций, картин, сочинение рассказа.

2. Создание предметно - развивающей среды.

Методы : использование готовых игрушек, использование атрибутов (модели светофора, города, гаража, заправки и др., предметы – заменители (заместители, оборудование игровых зон (уголок ряженья и т. д.)

3. Формирование игровых умений (более 70% всего времени)

Методы : игры – занятия, обучение в игровой деятельности (в игровых ситуациях).

2 этап «Непосредственно руководство. Игра»

1. Мотивация на игру;

2. Организация игры (во что играть, кто – какие роли будет выполнять, во время игры воспитатель наблюдает, диагностирует, является судьёй и арбитром, а также советчиком.

3. Оценка игры. В младшей и средней группе оценку дают сразу, положительную, радостную. В старшей и подготовительной группе сразу позитивная оценка, затем детей необходимо собрать по 3-5 человек и проводится адекватный анализ игры: (интересно ли было играть, как вы сумели договориться, как сделать игру интересней? и т. д.)

Игра – драматизация. Методика руководства.

1. Игра – драматизация (собственная, без зрителей)

2. Театрализованная игра (со зрителями)

3. Режиссерская игра (когда один ребенок и артист, и режиссер, и постановщик)

1 этап «Опосредованное руководство»

Задачи:

1. Познакомить детей с литературным произведением (желательно использовать сказки или литературные произведения с динамичным сюжетом, не менее 2-3 героев, обязательно с диалогами). Можно использовать почти все жанры (сказки, стихи, басни, потешки и др.)

Методы :

Рассказывание, глядя в глаза

Чтение произведения

Показ с помощью театра (настольного, пальчикового и т. д.)

Рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций нескольких авторов на одну и ту же сказку

Просмотр видео или мультфильма

Прослушивание аудиозаписи

2. Подготовить условия. Подготовить элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций

3. Научить выражению роли (мимика, жесты, интонация) Важно научить детей чувствовать и выражать динамику роли.

Методы :

Игры – этюды (на состояние)

Хороводные игры

Составление собственных сказок

Специальные занятия (где работают над эмоциями)

Рассказ по ролям, пересказ.

2 этап «Непосредственно руководство. Игра»

- мотивация

- собственно представление

- оценка

Строительная игра

1. Конструирование – сооружение постройки, цель – дидактическая.

2. Строительная игра – обыгрывание построенных сооружений

1 этап «Опосредованное руководство»

Задачи:

1. Формирование знаний о предметном мире:

Ознакомить с разными постройками, различать назначение пстройки, внешний вид

Учить детей читать схемы, планы, чертежи, сами чертить схему

Учить знать точное название строительных деталей (куб, призма, кирпич, пирамида, арка, полуарка, шар, конус, цилиндр

Должны знать, где хранится строительный материал, и уметь правильно сложить его в коробку.

2. Создание условий для игры:

Иметь в наличии конструкторы на каждого ребенка, играть по подгруппам.

Иметь дополнительные атрибуты для игры (матрешки, машинки, фигурки людей, зелень, животные, птицы, кустарники, деревья, газоны, лужайки, дороги (20-25 см для больших, напольных сооружений и тротуары – 10 см, скамейки, заборы, фонари, светофоры, пешеходные переходы и мн. др)

3. Формирование игровых умений:

Учить возводить постройку по замыслу

Учить детей договариваться о совместной работе

Учить детей обыгрывать постройку

Методы :

Специальные занятия по конструированию

Индивидуальное обучение строительству с использованием образцов:

- цельный образец, возведенный на глазах у детей

- цельный образец, возведенный заранее

- частичный образец (на развитие творчества)

- примерный образец (на развитие самостоятельности)

- в качестве образца могут использоваться схемы, рисунки, чертежи

- по заранее заданным параметрам (гараж на три мастерские, зоопарк на пять видов животных и т. д.)

2 этап «Непосредственно руководство. Игра»

1. Мотивация (формируется с помощью героя, строим для кого – то)

2. Строительство. Возведение постройки. Воспитатель – наблюдатель, советчик, помощник, арбитр, судья.

3. Оценка. Сначала только положительная, позже адекватный анализ.

Публикации по теме:

Методика руководства «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей» В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Одним из перспективных направлений является методика комплексного.

Консультация для педагогов «Методика проведения НОД в подготовительной группе» Методика проведения НОД включает следующие компоненты: реализация всех детских видов детской деятельности и использование разнообразных.

Консультация для педагогов «Методика заучивания стихотворений» При заучивании стихотворений с детьми воспитатель ставит перед собой сразу несколько задач: вызвать интерес к стихотворению и желание знать.

Консультация для родителей «Нужно ли руководить играми детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос. Степной муниципального образования Кавказского района Консультация.

Консультация для родителей «Правила занятий пальчиковыми играми» Консультация для родителей. Пальчиковые игры. Шубенкина Оксана Уважаемые родители! Ребенку будет интересно не только услышать стихотворение,.

Консультация «Особенности педагогического руководства театрализованной игрой согласно ФГОС» Консультация для воспитателей Особенности педагогического руководства театрализованной игрой согласно ФГОС Особенности педагогического.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» "Мастер – класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича" Подготовил педагог-психолог Выскорка.

Мастер-класс для педагогов «Методика руководства сюжетно-ролевыми играми в детском саду» Цель: совершенствование педагогов в процессе овладения приёмами руководства сюжетно-ролевой игрой. Задачи: 1. Кратко познакомить с особенностями.

Консультация «Утренний совет с играми Lisciani»Консультация «Утренний совет с играми Lisciani» В нашем д/с мы работаем по примерной основной образовательной программе «Вдохновение» (Авторы: Бондарева С. Н., Буренина А. И., и др.) Каждое.

Консультация «Воспитание в процессе руководства трудом детей по самообслуживанию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Березка» общеразвивающего вида Консультация Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми»
Опубликовано: 2 июля 2019 в 19:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Методика руководства творческими играми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердюгина (УИ 694784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД