Сабина Рогач
Знакомство дошкольников с детскими подвижными играми других народов
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство дошкольников с детскими подвижными играми других народов.
Подвижная игра – это неотъемлемая часть жизни ребёнка, источник радостного эмоционального развития. Спутник, несущий великую воспитательную силу.
Подвижные игры во все времена являются средством педагогики. В народных подвижных играх всегда можно увидеть и проследить национальные устои, быт, образ жизни людей, представления о смелости, чести, совести, храбрости, воли к победе, честности, смекалки.
Публикация «Знакомство дошкольников с детскими подвижными играми других народов» размещена в разделах
По содержанию, правилам, все народные игры понятны ребёнку. В этих играх у дошкольников активно работает головной мозг, расширяется кругозор. Именно поэтому, игру можно считать главной деятельностью ребёнка-дошкольника.
Существенной стороной игры является игровой замысел. Он вызывает живой интерес дошкольников, желание играть. Игровой замысел часто выражен в самом названии игры и составляет её начало. Например: «Снятие шапки» (Грузинская народная игра, «Ёжик и мыши» (Белорусская народная игра).
Каждая игра имеет правила, которые обусловлены содержанием игры. Правила являются критерием правильности игровых действий. Усвоение дошкольниками правил игры и следованию им, воспитывает самостоятельность, самоконтроль и взаимоконтроль в игре.
В процессе игры, чтобы понять и принять замысел игры, нужно активно выслушать и осмыслить предложение воспитателя, его объяснение. Объясняя новую народную игру, в которой есть зачин (считалочка, певалка или жеребьёвка, не следует предварительно разучивать текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно. Тем самым этот приём доставит большое удовольствие.
Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Только так дети научатся регулировать мышечное напряжение и степень внимания.
Итак, подвижные народные игры составляют основу фундамента в развитии детей, как личностей, развивают физическое совершенство. Педагогу надо помнить, что впечатления с детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека.