Наталья Черевичко
Эффективные формы и методы организации образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы с вами собрались на методическом объединение по Эффективным формам и методам организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
В современном дошкольном образовании стоит задача о необходимости пересмотреть устоявшие подходы к организации образовательного процесса в дошкольных учреждениях. В процессе перехода на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования эти задачи не потеряли своей актуальности, но их решение требует инновационных подходов к организации образовательной деятельности в ДОУ.
Публикация «Эффективные формы и методы организации образовательной деятельности» размещена в разделах
В дошкольном образовании сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Внимание обращено на такие формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.
Поэтому образовательный процесс выстраиваем таким образом :
В работе мы используем свои методы;
• Утренний круг;
• Научим куклу Катю умываться;
• Зарядка;
• Заучивание потешек «Вышла курочка гулять, Петя, петя петушок…»;
• Играем вместе с ежиком;
• Оденем куклу Таню;
Утренний сбор в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослыми: родителями и, конечно, педагогом. Вот почему тонкостям организации приёма и утреннего сбора ребят воспитатели уделяют особое внимание.
В своей работе мы используем утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей, который проводится сразу после прихода детей в детский сад. Стоит взять нам в руки подушечки на которые мы усаживаемся и проводим утренний круг, ребята уже понимают, что сейчас у нас будет именно утренний круг, есть такие дети которые сами раскладывают подушечки по кругу. С помощью утреннего круга мы с ребятами проводим беседы, о том как они добрались до детского сада, какое у них настроение и т. дПриучение детей к культурно- гигиенических навыков умыванию, мы используем свой метод, учим детей процессу умывания, с помощью куклы Кати, учим соблюдать последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок). Формировать у детей привычку мыть руки перед едой и при загрязнении. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Зарядка в нашей группе начинается так, воспитатель говорит детям, что сейчас будет зарядка и снимает обувь, только дети увидели, что воспитатель снял обувь, тут же снимают свою и ставят рядом, после чего у нас начинается зарядка. С помощью куклы Тани наши дети уже знают название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по сезону, называть предметы и части одежды.
Использование куклы в режимных моментах в течение учебного года помогло детям запомнить последовательность одевания и раздевания, развитию умения выбирать одежду в соответствии со временем года, складывать ее в шкафчик.
У нашей куклы - несколько комплектов одежды с соответствующими аксессуарами. Одежда в комплекте, удобно снимается и одевается.