Папки-передвижки

Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Ольга Молчанова
Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Перед педагогическим сообществом РФ поставлена важнейшая задача - обеспечить качественно новый уровень образования, в кратчайшие сроки с наименьшими потерями для образовательного процесса внедрить ФГОС ДО - как комплекс норм, правил, требований, гарантий государства, обеспечивающих конституционное право российского гражданина на получение качественного образования. Нормативно-правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.09.2013 г. №1155, внесли коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о качестве (работе) в ДОО.

Публикация «Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

Почти год назад, на втором съезде работников дошкольного образования проходившем в г. Сочи участником которого был наш район, обсуждался вопрос введения и реализации ФГОС ДО, и в первую очередь говорилось о предметно-пространственной среде дошкольной организации, как базовой составляющей при работе в новых условиях. Предметно-развивающая среда или предметно-пространственная среда, как сейчас принято говорить должна стать третьим учителем после родителей и воспитателей. Наша задача создать такое пространство, которое позволит ребенку незаметно, через игру получить необходимую для него информацию.

Содержание образования в современном мире должно способствовать развитию личности, умеющей самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в соответствии с общечеловеческими ценностями, учетом традиций своего народа. Особую значимость в этом аспекте представляет дошкольное детство как первая ступень системы непрерывного образования. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, формировании здорового образа жизни, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Реализовать поставленную задачу можно и нужно при выполнении ряда условий, важными из которых являются:

-правильная организация предметно пространственной среды ДОО;

- тесного взаимодействия педагогических коллективов и координация их совместных усилий по внедрению ФГОС ДО.

По первому условию организация предметно пространственной среды ДОО; на примере МБДОУ «Соболенок» можно сказать, что за неполных 4 года функционирования, коллектив проделал огромную работу по благоустройству здания и прилегающей территории детского сада. Реализовано большое количество проектов по улучшению и разнообразию ПРС, запущены в действие новые зоны развития, например такие как, зелена зона с «Зимним садом»; «Живой уголок» с лабораторией для исследовательской деятельности; территории художетсвенно-эстетического развития с «Картинной галереей», с уголками творчества, большое внимание уделяется общему эстетическому фону; мини-музей боевой славы, зоны физического развития; территория «Безопасный путь», комната релаксации и островки сенсорного развития; «Русская изба» и «Бурятская юрта». Облагорожена прогулочная зона: разбит центральный цветник, создана альпийская горка, разработана экологическая тропа, есть зона «Метеостанция», сооружен мини бассейн, огород, где растет морковь, свекла, картофель, разнообразная зелень.

По второму условию взаимодействия педагогических коллективов и координация их совместных усилий по внедрению стандартов. Хочется отметить, что уже сейчас в педагогических коллективах накоплен богатейший опыт проектирования образовательной деятельности, способный обеспечить развитие личности ребенка. Участие в проекте достаточно большого круга детских садов позволит быстро и качественно распространить имеющийся опыт. Совместная деятельность образовательных учреждений по моделированию и апробации внедрения ФГОС обеспечит как преемственность между ФГОС ДО и ФГОС НОО, так и переход дошкольных организаций Баргузинского района на новый, более качественный уровень. На пример РМО в мае, проходившем на базе МБДОУ «Золотая рыбка» показало, что коллектив путем активного использования проектного метода успешно решает задачу реализации ФГОС ДО, была продемонстрирована совместная работа взрослых и детей в области речевого развития через театральную деятельность.

Следует отметить, что за последние 7-8 лет муниципалитет проделал огромную работу по благоустройству и приведению в соответствие с санитарными нормами детских садов, т. е. одно из требований стандарта к условиям реализации образовательной программы в большинстве ДОО частично выполнено.

Несколько примеров: МБДОУ Усть Баргузинский д/с «Солнышко» - замена окон; «Елочка» замена системы канализации, установка окон, «Золотая рыбка» - замена кровли, установка окон; Улюнский д/с «Солнышко» замена кровли, детской мебели; Баргузинский д/с №1 «Березка» полная реконструкция пищеблока, ремонт системы канализации, реконструкция буфет-раздаточных в каждой групповой комнате; перевод Баргузинского сада №2 «Тополек» в новое после реконструкции благоустроенное здание. Предполагаются ремонтные работы системы канализации в Читканском детском саду.

Все перечисленные сады имеют своеобразную и богатейшую ППС.

Новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования следует воспринимать позитивно. Во-первых, система дошкольного образования должна развиваться в соответствии с запросами общества и государства. Во-вторых, в введении ФГОС ДО много положительного:

1) желание сделать жизнь в детском саду более осмысленной и интересной;

2) создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы своей группы, специфику национально-культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс и многое другое;

3) попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счет установления целевых ориентиров для каждой образовательной области;

4) стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребенка;

5) отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения;

6) ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями.

И, несмотря на то, что сегодня до сих пор отсутствует утвержденный реестр программ дошкольного образования и это в свою очередь накладывает трудности в вопросе разработке образовательной программы детского сада внедрение ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализацию права ребенка на доступное, качественное образование.

Публикации по теме:

«Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Проектирования парциальной образовательной программы в условиях внедрения ФГОС» .

«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС»«Проектный метод как одна из современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС» 7 февраля 2015 года на базе МБДОУ ДС №8 прошло очередное методическое объединение дошкольных работников г. о. Кохма по теме «Проектный.

Деятельность педагогов детского сада в условиях введения ФГОС дошкольного образования Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в.

Физическое развитие детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС ДО Самой важной задачей Федерального Государственного Образовательного Стандарта является охрана и укрепление физического и психического здоровья.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.

Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьёй в условиях внедрения ФГОС Один из важнейших этапов в жизни ребёнка – дошкольный возраст, период становления личности. Формируется ответственность и способность ребёнка.

Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС .

Семинар для воспитателей «Формы и методы взаимодействия с родителями в условиях внедрения ФГОС» ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 1 слайд. Родители, не владея в достаточной мере, знанием возрастных.

Создание единого информационно-образовательного пространства ДОУ как необходимое условие реализации ФГОС до .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 31 августа 2015 в 15:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изменение образовательного пространства детского сада в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Молчанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД