Светлана Кузьмина
Эффективная практика использования круговой тренировки на тренажерах в НОД в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью Федерального государственного образовательного стандарта является : охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
Как для отдельного человека, так и для общества в целом самое дорогое богатство – здоровье. В основе здоровья лежит способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды. Фундамент здоровья и формирования тела закладывается уже в дошкольном возрасте. Целенаправленное развитие функциональных возможностей детского организма обеспечивает повышение его устойчивости к неблагоприятным воздействиям.
Публикация «Эффективная практика использования круговой тренировки на тренажерах в НОД в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
Содержание образовательной области «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
• накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями);
• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
А решение этих задач невозможно без постоянного поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы.
Быстроразвивающиеся технологии, современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности, особенно в период подготовки к школьному обучению. В связи с этим активизируется поиск новых эффективных подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные познавательные способности.
Поэтому в качестве одной из эффективных и современных форм физкультурно-оздоровительной работы я выбрала для себя занятия с использованием тренажеров. И оптимальным методом при использовании тренажеров на практике является метод круговой тренировки.
Сущность круговой тренировки заключается в том, что каждый ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается каждому ребенку в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей, т. е. предлагается выполнить определенное количество повторений упражнения или дается временной коридор для выполнения данного задания. От занятия к занятию число повторений увеличивается, а временной коридор увеличивается.
По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы зрительной гимнастики, самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, стретчинг, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводиться ими самостоятельно.
Наиболее целесообразны и полезны занятия с использованием тренажеров для детей старшего дошкольного возраста. К этому времени дети достаточно хорошо владеют сложными видами движений и способами их выполнения.
Занятия на тренажерах позволяют решать следующие задачи:
• Развитие двигательных качеств;
• Обучение основным двигательным действиям;
• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
• Улучшения функционирования сердечнососудистой и дыхательной систем;
• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно- психического развития;
• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
• Развитие мелкой моторики и речи;
Современные детские тренажеры являются эффективным и многофункциональным помощником при решении целого ряда задач направленных на укрепление физического развития и коррекцию имеющихся нарушений у воспитанников дошкольного учреждения. Таким образом, многофункциональность, доступность, инновационность тренажерного оборудование обуславливает необходимость и эффективность применения его на практике.
В нашем дошкольном учреждении ведется большая, целенаправленная работа по охране и укреплению здоровья воспитанников, а также приобщению их к здоровому образу жизни, что является одной из основополагающих задач ФГОС. Наряду с традиционными формами работы, такими как:
• Ежедневная утренняя гимнастика;
• НОД по физической культуре;
• НОД по обучению детей плаванию;
• Физкультурные досуги (1 раз в месяц)
• Спортивные праздники (2 раза в год)
• Подвижные игры на прогулке
• Физкультминутки;
В ДОУ ведутся занятия в спортивном кружке «Энерджайзер» по специально разработанной программе для старших дошкольников с использованием тренажеров и применением различных здоровьесберегающих технологий.
Мы гордимся своими ежегодными спортивными праздниками: военно-спортивной игрой «Зарница», приуроченной к Дню Защитника Отечества и спартакиадой «Весенняя капель».
Исходя из своего многолетнего опыта работы по физическому воспитанию детей и приобщению их к физической культуре, спорту и здоровому образу жизни я могу сделать вывод, что все наши усилия не проходят даром. Так, как многие наши воспитанники и выпускники продолжают занятия спортом в различных секциях и занимают призовые места на соревнованиях по футболу, каратэ, художественной гимнастике, плаванию. И в этих медалях и призах есть частичка труда всего нашего коллектива и гордость за наших прекрасных воспитанников.
А самым большим сюрпризом стала для меня новость о том, что наш выпускник Губарев Виталий не просто связал свою жизнь со спортом, но и выбрал профессию учителя физической культуры и теперь является нашим коллегой и членом педагогического коллектива Центра Образования №28. Жизнь прожита не зря!