Ольга Борисова
Конспект круговой тренировки с элементами стретчинга «Спортивное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: комплексное развитие двигательных качеств.
Задачи:
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- развивать силу, гибкость;
- развивать внимание, самостоятельность;
- способствовать формированию позитивного отношения к тренировочному процессу.
Метод: непрерывно-поточный.
Средства:
- наглядные (карточки-схемы
с выполняемыми упражнениями на станциях, тоже на билетах);
- музыкальные (аудиозаписи музыкальных композиций для ОРУ, основной части, релаксации- шум прибоя).
Публикация «Конспект круговой тренировки с элементами стретчинга „Спортивное путешествие“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Игровой стретчинг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Инвентарь: гимнастические коврики, гантели, канат, конусы для разметки.
Предварительная работа: обучение упражнениям («Веточка», «Колечко», «Лодочка», «Коробочка с карандашами», «Орешек», «Велосипед», «Поднимание рук в стороны», прыжки на двух ногах).
Место проведения: спортивный зал.
Ход тренировки.
Дети построены в 1 шеренгу.
Инструктор: «Внимание, внимание! Приглашаю всех мальчиков и девочек отправиться на поезде в спортивное путешествие!
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!
С собой рекомендую захватить: гибкость, силу, умение прыгать, а также терпение и внимание».
Перестроение в колонну по 1.
Инструктор: «Внимание, внимание! Наш поезд отправляется в путь!
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз.
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту-ту!» (Т. Второва)
Гудок паровоза.
Ходьба на носках по кругу вокруг станций (1 круг).
Инструктор: «Первая станция называется «Гантельная». Здесь выполняются упражнения с гантелями, чтобы руки какие были?»
Дети: «Сильными».
Упражнение «Подъём рук в стороны с гантелями» и «Веточка» показывает наиболее подготовленный ребёнок.
Инструктор: «Правильно! А после тренировки рук хорошо сделать растяжку для ручек, чтобы они отдохнули. Поэтому после упражнения с гантелями выполняем упражнение «Веточка».Едем дальше.
Стучат, стучат колёса,
Наш поезд мчится вдаль,
А дым от паровоза
Белёсая вуаль». (А. Тесленко)
Гудок паровоза.
Прыжки приставными шагами правым и левым боком (1 круг).
Инструктор: «Станция – «Велосипедная». На этой станции тренируют брюшной пресс. А потом делают упражнение «Колечко».
Упражнение «Велосипед» и «Колечко» показывает наиболее подготовленный ребёнок.
Инструктор: «Едем дальше.
Я стою, а поезд едет –
Два вагона, три и пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Двадцать, тридцать, сорок пять….». (А. Красноносов)
Гудок паровоза.
Подскоки (1 круг).
Инструктор: «Станция – «Прыжковая». Здесь тренируют ноги, а затем делают упражнение на растягивание – «Коробочка с карандашами».
Упражнение «Прыжки на двух ногах» и «Коробочка с карандашами» показывает наиболее подготовленный ребёнок.
Инструктор: «Едем дальше.
День напролёт, ночь напролёт
Поезд не спит,
Поезд идёт». (Ю. Симбирская)
Гудок паровоза.
Бег (1 круг).
Инструктор: «Станция – «Лодочная». На ней проходит тренировка мышц спины, а потом в упражнении «Орешек» - растягивание».
Упражнение «Лодочка» и «Орешек» показывает наиболее подготовленный ребёнок.
Инструктор: «Итак, что делать на станциях вы знаете, теперь вы можете самостоятельно отправится в путь. Но прежде чем приступить у тренировке, надо что сделать?»
Дети: «Зарядку»
Инструктор: «Правильно!
Перестроение в круг, размыкание на вытянутые руки в стороны. Деление на пары.
ОРУ под музыку.
Общеразвивающие упражнения в парах:
1). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, держаться за руки.
1 - развести руки в стороны;
2 - подняться на носки, руки вверх;
3- опуститься на всю стопу, руки в стороны;
4 - вернуться в И. п.
2). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки в стороны, ладони соединены.
1 - наклон головы вправо,
2 - вернуться в И. п.
3-4 то же влево.
3). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки в стороны, держаться за руки.
1 – наклон вправо,
2 – вернуться в И. п.
3-4 то же влево.
4). И. п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки вытянуты вперёд, ладони касаются друг друга.
1 – согнуть руки.
2 – разогнуть.
3 – 4 то же.
5). И. п. – узкая стойка лицом друг к другу, ладони касаются друг друга.
1 - шаг вправо, руки в стороны,
2 - вернуться в И. п.
3 - шаг влево, руки в стороны,
4 - вернуться в И. п.
6). И. п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу, держаться за руки.
1 - правую ногу вытянуть вперёд, руки развести в стороны,
2 - вернуться в И. п.
3- то же левой ногой,
4 - вернуться в И. п.
7). И. п. – стойка врозь спиной друг к другу, руки на пояс.
1 - повернуть туловище направо, руки вперёд, соединить ладони,
2 - вернуться в И. п.
3 - то же влево,
4 - вернуться в И. п.
8). И. п. – стойка на коленях, лицом друг к другу, руки вытянуты вперёд, держаться за руки.
1 - правую ногу отвести в сторону на носок, руки в стороны,
2 - вернуться в И. п.
3 - то же левой ногой,
4 - вернуться в И. п.
9). И. п. – стойка на коленях, лицом друг к другу, руки вытянуты вперёд, держаться за руки.
1 - сесть на правое бедро,
2 - вернуться в И. п.
3 - то же на левое бедро,
4 - вернуться в И. п.
10). И. п. - стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки вперёд - скрестно, держаться за руки.
1 - шаг вправо, руки в сторону,
2 - стойка ноги врозь, хлопок в ладоши,
3 - хлопок в ладоши партнёра,
4 - руки вперёд – скрестно,
5-8 – то же влево.
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор: «Зарядка помогает разогреть мышцы, подготавливает их к серьёзной, тяжелой работе. Теперь ваши мышцы готовы выполнить любое задание. Я сейчас вам дам билеты, на которых изображено с какой станции вы отправитесь в путь. Путешествовать будем парами».
Инструктор раздаёт каждой паре по карточке-схеме, на которой изображено упражнение.
Инструктор: «Поехали, каждый должен выйти на своей станции!»
Гудок паровоза.
Дети располагаются на своих станциях.
Инструктор: «Чтобы вам веселее работалось на станциях, я буду включать музыку во время выполнения упражнений. Когда музыка останавливается – вам сигнал, что пора менять станцию и занимать правильное исходное положение».
Круговая тренировка.
Время выполнения на станциях до 10 секунд. Первая тренировка – 1 круг, далее – 2,3 круга.
1 станция – упражнение для рук с гантелями.
И. п. – стойка ноги врозь, гантели хватом сверху, руки внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить.
2 станция – «Веточка».
И. п. – сомкнутая стойка, руки сзади в «замок». Поднять прямые руки назад-вверх насколько возможно, лопатки соединить,голову поднять вверх. Держать.
3 станция – «Велосипед».
И. п. – лёжа на спине, руки за головой, локти прижаты к полу, ноги согнуты в коленях. Круговые движения в тазобедренных и коленных суставах как при езде на велосипеде.
4 станция – «Колечко».
И. п. – лёжа на животе руки прямые ладони упираются в пол. Согнуть ноги в коленях, голову наклонить назад, прогнуться назад, пытаться дотянуться головой до носков ног.
5 станция – «Прыжки через канат».
И. п. - сомкнутая стойка, руки на пояс. Прыжки через канат двумя ногами вперёд - назад.
6 станция – «Коробочка с карандашами».
И. п. – упор сидя сзади. Наклон касаясь, тянуться руками до носков ног, колени не сгибать.
7 станция – «Лодочка».
И. п. – лёжа на животе. Поднять прямые руки и ноги вверх, прогнувшись в поясничном отделе позвоночника. Держать.
8 станция – «Орешек».
И. п. – лёжа на спине. Группировка лёжа – ноги согнуть в коленях, руками обхватить голени, голову прижать к коленям. Держать.
Инструктор: «Ну, ребята, тренировку провели вы очень ловко! А теперь я вас попрошу убрать инвентарь на место».
Уборка инвентаря.
Инструктор: «Садитесь в наш поезд, мы поедем с вами на последнюю станцию – к морю!»
Гудок паровоза.
Инструктор: «Сегодня вы хорошо потренировались и надо немного отдохнуть, располагайтесь на песочке и послушайте шум прибоя»
Дети свободно располагаются на полу – лёжа на спине ноги врозь руки в стороны.
Релаксация «Океан», музыка – шум прибоя.
Инструктор: «Я слышу океана шум, прибой,
И шелест пены на песке
Прибрежном.
Волна беседует со мной,
Она мне говорит:
Расслабьтесь, успокойтесь,отдохните…
Услышьте шум прибоя ровный.
Пусть голову оставят мысли,
Пусть шея, грудь и руки отдохнут.
Вдохните чистый воздух океана.
Расслабьте тело, ноги и услышьте….
Как тепло и свет вливаются в вас,
Уносят огорчения, болезни….
Свет чистый, белый чистит душу.
Тепло даёт любовь и веру в торжество добра!
Услышьте тишину, она молчит.
Впустите тишину в себя. Покой.
Но вот прохладный ветер пробежал по телу,
Взбодрил нас всех,
И мы проснулись…
Потянулись….
Потянулись и улыбнулись!
Инструктор «Отдохнули мы на море, пора домой собираться».
Дети строятся в 1 шеренгу.
Инструктор «До свидания, море. Мы к тебе обязательно вернёмся!»
Дети машут руками, выходят из зала.
Подготовила: инструктор ФК Борисова О. А.