Юлия Комиссина
Взаимопосещение педагогов «Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимопосещение
Анализ занятия Б. Т. Г.
19.05.2016г.
Взаимопосещение воспитателя.
«Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности».
Занятие проводилось согласно календарному плану и сетке занятий в этой группе. Длительность занятия составила 10 мин, что соответствует программным требованиям.
Тема занятия ««Божья коровка» Л. А. Парамонова».
Б. Т. Г. были поставлены следующие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать сюжетно-игровой замысел.
Публикация «Взаимопосещение педагогов „Партнерская деятельность педагога и ребенка по изобразительной деятельности“» размещена в разделах
• Формировать умение самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску.
• Психогимнастика на восстановление эмоционального контакта.
Для реализации поставленных задач были использованы методы: наглядный - рассматривание иллюстраций. В процессе занятия прослеживался словесный метод - использования художественного слова, беседа о насекомых. Практический – с объяснением воспитатель показывает деревянный макет божьей коровки. Дети брали макет в руки и говорили о его свойствах, цвете.
Затем дети заняли места за столами и приступили к рисованию. Воспитатель очень трепетно относится к каждому воспитаннику. В процессе работы Т. Г. словесно направляет детей на результат, подходит к каждому и в случае затруднения предоставляет помощь ребенку.
Детьми была нарисована божья коровка гуашью под руководством воспитателя с использованием небольших тычков.
При удачном сочетании методов и приемов детская деятельность проходила в легкой ненавязчивой форме. При слушании художественного слова непроизвольно было задействовано внимание детей. В процессе занятия своевременно использовались физминутка и пальчиковая гимнастика.
Во время занятия партнерская деятельность прослеживается в следующих моментах:
занятие началось на ковре, затем переместилось за столы, стоявшие в виде круга;
дети самостоятельно выбрали место для творчества;
воспитатель находится так же за столами детей;
воспитатель пригласил детей к деятельности, заинтересовав рассказом;
воспитатель предложил рисование, как кистью, так и тычками и пальчиками, в связи с этим дети самостоятельно выбирали инструмент для творчества.
Для себя отметила в этой группе:
• устойчивое внимание детей во время работы;
• дети владеют знаниями, умениями и навыками в соответствии с требованиями программы;
• дети ведут себя активно;
• прослеживается партнерская деятельность педагога и ребенка;
• считаю, что Б. Т. Г. успешно справилась поставленными задачами.