Екатерина Ласкина
Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
Школа № 998 ДО №5
Мастер-класс
«Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)»
Тема: Знакомство с произведением Виталия Валентиновича Бианки
«Мышонок Пик»
(для детей старшей группы)
Выполнила:
воспитатель старшей группы № 1
Ласкина Е. Н
Москва 2016г.
Публикация «Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В, В, Бианки)» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2016
Форма организации: интегрированное занятие.
Цель: формирование у детей осознанный интерес к познавательной литературе.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей анализировать прочитанную книгу, выражать своё отношение к её героям, размышлять по предложенным эпизодам.
2. Закреплять знание детей о жизни и повадках мышки-малютки и других животных.
Развивающие:
3. Развивать умение выполнять несложные исследования, самостоятельно делать выводы, формулировать свое мнение.
Речевые:
4. Активизировать словарь детей словами.
Воспитательные:
5. Воспитывать желание всегда помогать нуждающемуся в трудную минуту и доброе отношение к животным.
6. Развивать речь как средство общения, умение поддержать беседу.
7. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость, умение радоваться жизни.
Предварительная работа:
1. Чтение книги В. Бианки «Мышонок Пик»
2. Рассматривание иллюстраций животных, встречающихся в произведении.
3. Просмотр мультфильма по произведению.
4. Занятие по рисованию отдельных эпизодов из произведения «Мышонок Пик».
Дети встают в круг и берутся за руки. Начинается физкультминутка:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Собрало друзей всех в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место мы вернемся.
Улыбнемся, подмигнём, путешествовать пойдем.
За дверью раздается писк.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то пищит!
За дверью раздается писк повторно.
Воспитатель: Похоже, кто-то пришёл к нам в гости. Пойдемте посмотрим!
Воспитатель и ребята подходят к двери. В дверях появляется мышонок-малютка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам пришёл! Вы узнаете?
Дети: Мышонок!
Воспитатель: Правильно, давайте, поздороваемся с мышонком. Вы же знаете, что когда кто-то приходит к вам в гости, нужно обязательно здороваться!
Дети: Здравствуй мышонок!
Воспитатель: а давайте вспомним, ребята, какую книгу мы недавно читали про мышонка?
Дети: «Мышонок Пик»
Воспитатель: Правильно, а кто же автор этой книги, вы помните?
Дети: Виталий Бианки
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель обращается к мышонку.
Воспитатель: Скажи мышонок, а зачем же ты пришёл к нам в гости?
Мышонок: Мои друзья сказали, что в этом саду дети очень любят читать книги. И недавно в первой группе прочитали рассказы о моих приключениях. Это правда, ребята?
Дети: Да!
Мышонок: Вот поэтому мне обязательно захотелось прийти к вам в гости и поговорить с вами о моих приключениях. Вы же теперь всё знаете о моих путешествиях и сможете ответить на любой мой вопрос.
Вот вы знаете, что я не городская мышка, а мышка полёвка? И шерстка у меня не серая, как у городской мышки, а коричневая. А полёвкой меня называют, потому что живу я в поле.
Воспитатель: Конечно мышонок Пик, мы с удовольствием с тобой побеседуем и постараемся ответить на все твои вопросы.
Мышонок: Ну хорошо, тогда ответьте мне: Почему меня прозвали Мышонок Пик?
Дети отвечают.
Мышонок: Правда-правда, вот с тех самых пор, меня и зовут мышонок Пик.
Хотя я и маленький, но мне довелось пережить множество испытаний. Скажите, а вы помните какое испытание в рассказе было первым? Почему я покинул свой дом?
Дети отвечают - (путешествие на кораблике).
Воспитатель: Вспомните ребята, кого встретил Пик во время своего путешествия на кораблике?
Дети отвечают – (на мышонка напали чайки и щука)
Мышонок: Ребята, а помните ли вы, кто ещё мне встретился на моем пути во время долгих и захватывающих путешествий?
Дети перечисляют – (слизняк, змея, лягушки, сова, шмель и т. д.)
Мышонок: Из всех этих опасных ситуаций мне чудом удалось выйти живым и невредимым. Как вы считаете, ребята, какие качества характера мне помогли?
Дети отвечают – (храбрость, ловкость, хитрость и т. д.)
Мышонок: Конечно смелость и храбрость – это хорошо, но ещё природа подарила мне защитную шерстку - невидимку.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему автор Виталий Бианка назвал шерстку мышонка Пика – невидимка?
Дети отвечают - (цвет шерстки Пика, точь-в-точь под цвет земли и ни один хищник не может его разглядеть).
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами проведем эксперимент? Найдём для нашего мышонка убежище. Вы знаете, что такое убежище? Давайте произнесем по слогам. У-БЕ-ЖИ-ЩЕ – от слова убежать. Вот и мы должны найти то место, куда наш мышонок может убежать и спрятаться, стать незаметным.
Мышонок с детьми начинает эксперимент.
Мышонок: перед вами листы бумаги разного цвета, назовите эти цвета.
Дети отвечают.
Воспитатель: а как вы считаете, дети, на каком фоне наш мышонок будет незаметным?
Дети отвечают, мышонок встревает в их разговор.
Мышонок: Давайте проверим?
Дети с мышонком Пиком поочередно прикладывают маленькую фигурку мыши к разноцветным листам бумаги. Дети утверждают, что на коричневом фоне мышонка не видно из-за схожести цвета.
Мышонок: Ребята, вы абсолютно правы, когда я издали вижу врага, то прижимаюсь к земле и лежу не шевелюсь, моя шкурка обманывает самые зоркие глаза. Моя шерстка-невидимка не раз спасала мне жизнь, но гораздо лучше, когда у тебя есть дом.
А ну ка вспомните, из чего и где я построил свой первый дом?
Дети отвечают.
Мышонок: Ребята, а помните ли вы, где был мой второй дом?
Дети отвечают.
Воспитатель: Последний домик мышонка в рассказе был за сундуком в доме, где жили дети.
Мышонок: И эти дети так полюбили меня, что сделали мне маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверьми. В этом домике я и живу по сей день.
Воспитатель: Да, интересные приключения у тебя мышонок Пик. Знаешь, ты так понравился нашим ребятам, что каждый из них решил сделать для тебя домик. Правда ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель приглашает детей к столам, где всё приготовлено к занятию. Сначала воспитатель предлагает перечислить предметы, которые им понадобятся для приготовления домика для мышонка Пика (шаблон домика, ножницы, клей, карандаши, затем дети приступают к работе.
Когда домики готовы, ребята показывают домики мышонку.
Воспитатель: (К мышонку) Посмотри, Пик, какие домики приготовили тебе ребята! Ты можешь приходить к нам в гости, когда захочешь, и отдыхать в любом из них. Ведь ребята тебя очень полюбили! Правда ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что мы можем посоветовать детям, у которых живет мышонок Пик?
Дети отвечают: (хорошо относиться, кормить, любить, заботиться)
Воспитатель: Вы правы ребята, ведь если хорошо обращаться с животными, то они ответят вам добром на добро. Животные не игрушки, с ними нельзя поиграть и потом выбросить.