МААМ-картинки

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)

Екатерина Ласкина
Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

Школа № 998 ДО №5

Мастер-класс

«Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)»

Тема: Знакомство с произведением Виталия Валентиновича Бианки

«Мышонок Пик»

(для детей старшей группы)

Выполнила:

воспитатель старшей группы № 1

Ласкина Е. Н

Москва 2016г.

Публикация «Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В, В, Бианки)» размещена в разделах

Форма организации: интегрированное занятие.

Цель: формирование у детей осознанный интерес к познавательной литературе.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Учить детей анализировать прочитанную книгу, выражать своё отношение к её героям, размышлять по предложенным эпизодам.

2. Закреплять знание детей о жизни и повадках мышки-малютки и других животных.

Развивающие:

3. Развивать умение выполнять несложные исследования, самостоятельно делать выводы, формулировать свое мнение.

Речевые:

4. Активизировать словарь детей словами.

Воспитательные:

5. Воспитывать желание всегда помогать нуждающемуся в трудную минуту и доброе отношение к животным.

6. Развивать речь как средство общения, умение поддержать беседу.

7. Воспитывать нравственные качества: трудолюбие, жалость, умение радоваться жизни.

Предварительная работа:

1. Чтение книги В. Бианки «Мышонок Пик»

2. Рассматривание иллюстраций животных, встречающихся в произведении.

3. Просмотр мультфильма по произведению.

4. Занятие по рисованию отдельных эпизодов из произведения «Мышонок Пик».

Дети встают в круг и берутся за руки. Начинается физкультминутка:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место мы вернемся.

Улыбнемся, подмигнём, путешествовать пойдем.

За дверью раздается писк.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то пищит!

За дверью раздается писк повторно.

Воспитатель: Похоже, кто-то пришёл к нам в гости. Пойдемте посмотрим!

Воспитатель и ребята подходят к двери. В дверях появляется мышонок-малютка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто к нам пришёл! Вы узнаете?

Дети: Мышонок!

Воспитатель: Правильно, давайте, поздороваемся с мышонком. Вы же знаете, что когда кто-то приходит к вам в гости, нужно обязательно здороваться!

Дети: Здравствуй мышонок!

Воспитатель: а давайте вспомним, ребята, какую книгу мы недавно читали про мышонка?

Дети: «Мышонок Пик»

Воспитатель: Правильно, а кто же автор этой книги, вы помните?

Дети: Виталий Бианки

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель обращается к мышонку.

Воспитатель: Скажи мышонок, а зачем же ты пришёл к нам в гости?

Мышонок: Мои друзья сказали, что в этом саду дети очень любят читать книги. И недавно в первой группе прочитали рассказы о моих приключениях. Это правда, ребята?

Дети: Да!

Мышонок: Вот поэтому мне обязательно захотелось прийти к вам в гости и поговорить с вами о моих приключениях. Вы же теперь всё знаете о моих путешествиях и сможете ответить на любой мой вопрос.

Вот вы знаете, что я не городская мышка, а мышка полёвка? И шерстка у меня не серая, как у городской мышки, а коричневая. А полёвкой меня называют, потому что живу я в поле.

Воспитатель: Конечно мышонок Пик, мы с удовольствием с тобой побеседуем и постараемся ответить на все твои вопросы.

Мышонок: Ну хорошо, тогда ответьте мне: Почему меня прозвали Мышонок Пик?

Дети отвечают.

Мышонок: Правда-правда, вот с тех самых пор, меня и зовут мышонок Пик.

Хотя я и маленький, но мне довелось пережить множество испытаний. Скажите, а вы помните какое испытание в рассказе было первым? Почему я покинул свой дом?

Дети отвечают - (путешествие на кораблике).

Воспитатель: Вспомните ребята, кого встретил Пик во время своего путешествия на кораблике?

Дети отвечают – (на мышонка напали чайки и щука)

Мышонок: Ребята, а помните ли вы, кто ещё мне встретился на моем пути во время долгих и захватывающих путешествий?

Дети перечисляют – (слизняк, змея, лягушки, сова, шмель и т. д.)

Мышонок: Из всех этих опасных ситуаций мне чудом удалось выйти живым и невредимым. Как вы считаете, ребята, какие качества характера мне помогли?

Дети отвечают – (храбрость, ловкость, хитрость и т. д.)

Мышонок: Конечно смелость и храбрость – это хорошо, но ещё природа подарила мне защитную шерстку - невидимку.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, почему автор Виталий Бианка назвал шерстку мышонка Пика – невидимка?

Дети отвечают - (цвет шерстки Пика, точь-в-точь под цвет земли и ни один хищник не может его разглядеть).

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с вами проведем эксперимент? Найдём для нашего мышонка убежище. Вы знаете, что такое убежище? Давайте произнесем по слогам. У-БЕ-ЖИ-ЩЕ – от слова убежать. Вот и мы должны найти то место, куда наш мышонок может убежать и спрятаться, стать незаметным.

Мышонок с детьми начинает эксперимент.

Мышонок: перед вами листы бумаги разного цвета, назовите эти цвета.

Дети отвечают.

Воспитатель: а как вы считаете, дети, на каком фоне наш мышонок будет незаметным?

Дети отвечают, мышонок встревает в их разговор.

Мышонок: Давайте проверим?

Дети с мышонком Пиком поочередно прикладывают маленькую фигурку мыши к разноцветным листам бумаги. Дети утверждают, что на коричневом фоне мышонка не видно из-за схожести цвета.

Мышонок: Ребята, вы абсолютно правы, когда я издали вижу врага, то прижимаюсь к земле и лежу не шевелюсь, моя шкурка обманывает самые зоркие глаза. Моя шерстка-невидимка не раз спасала мне жизнь, но гораздо лучше, когда у тебя есть дом.

А ну ка вспомните, из чего и где я построил свой первый дом?

Дети отвечают.

Мышонок: Ребята, а помните ли вы, где был мой второй дом?

Дети отвечают.

Воспитатель: Последний домик мышонка в рассказе был за сундуком в доме, где жили дети.

Мышонок: И эти дети так полюбили меня, что сделали мне маленький деревянный домик с нарисованными окнами и настоящими дверьми. В этом домике я и живу по сей день.

Воспитатель: Да, интересные приключения у тебя мышонок Пик. Знаешь, ты так понравился нашим ребятам, что каждый из них решил сделать для тебя домик. Правда ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель приглашает детей к столам, где всё приготовлено к занятию. Сначала воспитатель предлагает перечислить предметы, которые им понадобятся для приготовления домика для мышонка Пика (шаблон домика, ножницы, клей, карандаши, затем дети приступают к работе.

Когда домики готовы, ребята показывают домики мышонку.

Воспитатель: (К мышонку) Посмотри, Пик, какие домики приготовили тебе ребята! Ты можешь приходить к нам в гости, когда захочешь, и отдыхать в любом из них. Ведь ребята тебя очень полюбили! Правда ребята?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что мы можем посоветовать детям, у которых живет мышонок Пик?

Дети отвечают: (хорошо относиться, кормить, любить, заботиться)

Воспитатель: Вы правы ребята, ведь если хорошо обращаться с животными, то они ответят вам добром на добро. Животные не игрушки, с ними нельзя поиграть и потом выбросить.

Публикации по теме:

Приобщение детей к книге и чтению Целыковская Ирина Анатольевна воспитатель МАДОУ д/с №2 г. Белгорода «То, что ребенку необходимо запомнить и чему научиться, прежде всего.

Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста.Картотека игр по обучению грамоте и чтению ребенка дошкольного возраста. Грамота - довольно сложный предмет для дошкольников. Пяти - шестилетнему ребёнку очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в его.

Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники».Конспект по художественно-изобразительной деятельности «Космические путешественники». одготовительная группа. Цель: Привлечение детей к теме "Космос". Задачи: 1. Расширение представлений и знаний детей о космосе. 2. Создание.

Конспект занятия приобщение детей к художественной литературе. Сказка «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки (средняя группа) Задачи: 1. Образовательная. Познакомить детей со сказкой «Хитрый Лис и умная Уточка» В. Бианки. Продолжать знакомить детей со сказкой, как.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Знакомим Незнайку с птицами с помощью творчества писателя Виталия Бианки» Цель: уточнить и расширить представления детей о птицах. Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о.

Опыт ребенка как принцип постоянства связи с жизнью на занятиях по изобразительной деятельности Познание ребенком окружающего мира на занятиях по изобразительному искусству строится на основе личностных представлений ребенка о нем.

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы. Знакомство с поэзией С. Я. Маршака Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы, знакомству с поэзией на примере произведений С. Я. Маршака (из.

Развитие творческих способностей ребенка в изобразительной деятельности. Сегодняшняя действительность предъявляет все более высокие требования к темпу и уровню жизни. Естественно, что родители, не безразличные.

Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению». Конспект для 1 класса Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению». Конспект для 1 классаАвтор: Шаврина Надежда Владимировна, учитель начальных.

Урок по чтению и развитию речи в 6 классе. «Приход весны по рассказу В. Бианки «Апрель» Цель: познакомить воспитанников с содержанием рассказа «Апрель» В. Бианки. Задачи: Образовательные: формировать сознательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)
Опубликовано: 27 марта 2016 в 13:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение ребенка к чтению с помощью художественно-изобразительной деятельности (творчество В. В. Бианки)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ласкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД