Лучший педагог года

Организационно-педагогические условия профессионального развития педагога ДОУ

Юлия
Организационно-педагогические условия профессионального развития педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

На современном этапе развития общества актуализируются проблемы дошкольного образования. В концепции модернизации российского образования речь идёт о достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием специальных условий для развития личности ребенка, который будет способен реализовать себя как часть социума.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [1] определяет новые нормативные требования к основной структуре, условиям реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, оказывающих непосредственное влияние на деятельность педагогических кадров, которые призваны реализовывать образовательный процесс в постоянно меняющихся условиях.

В связи с этим, проблема профессионального развития педагога ДОУ имеет огромное значение, обусловлена стремлением общества, системы образования к обеспечению высокого уровня образования, где профессионализм воспитателя выделяется как один из ведущих факторов, поскольку педагогу отводится ведущая роль в обеспечении эффективности образовательного процесса.

Следует отметить, что профессиональный стандарт для работодателя является основой формирования трудового договора, формирования должностных инструкций, средством отбора педагогических кадров, объективным измерителем квалификации педагога, способом мотивации и стимулирования персонала. Для работника профессиональный стандарт – это самооценка профессионального уровня, основание для повышения квалификации и повышения качества труда. Сфера образования в целом, от внедрения профессионального стандарта, получает инструмент повышения качества образования и реализации стратегии в меняющемся мире. [2]

Это, в свою очередь, требует определения организационно-педагогических условий профессионального развития каждого педагога в отдельности, а затем и поиска способов профессионального развития всего коллектива ДОУ.

Организационно-педагогические условия, на наш взгляд, целесообразно рассматривать как некую совокупность взаимосвязанных информационных комплексов (соответствующих предпосылкам, обстановке, требованиям, которые целесообразно проектировать субъекту – руководителю образовательной организации на управленческом уровне для обеспечения эффективного управления педагогами и их профессиональной деятельностью, воспитанниками и их деятельностью по достижению определенных педагогических целей.

В настоящее время существуют иные принципы методического сопровождения профессионального развития педагога, важны: самоинициатива и самомотивация, диагностичность и инновационность. На смену традиционным формам работы с коллективом приходят новые, предполагающие высокую степень активности, личную заинтересованность каждого педагога.

Проблемы профессионализма педагога, его личностного развития и готовности к решению сложных задач, стоящих сегодня в образовании, нуждаются в самом пристальном внимании на всех уровнях управления. Непрерывность образования педагога становится необходимым условием профессиональной самореализации, продуктивной педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства воспитателя.

Руководитель должен выстроить работу таким образом, чтобы задачи образовательной организации были реализованы без конфликтных ситуаций, которые не редко возникают в женском коллективе. Мы полагаем, что в коллективе должен быть лидер, в идеале-методист, который грамотно сможет выстроить индивидуальный путь развития педагогического коллектива ДОУ.

Лидерство- это процесс социальной организации и управления. Обязательное условие лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях самых разных уровней и масштаба. [3]

Лидер обладает рядом особых качеств. Он привлекает коллег своей харизмой, экспрессивностью и страстью к тому делу, которое он реализует. К такому лидеру тянутся сотрудники, потому что чувствуют в нем сильную личность, которая поможет достичь успеха. К тому же, у лидера, как правило, уже существует определенный навык работы: общение в более сложных коллективных организациях, умение найти подход к любому человеку. Здесь важную роль играют психологические приемы, которые присуще мудрому руководителю!

Важно создать в коллективе такой психологический микроклимат, который будет мотивировать педагогов на саморазвитие, получение нового опыта, а также пополнения уровня развития с точки зрения профессионального роста.

Работа в группе, в которой есть лидер, благотворно сказывается на индивидуальной результативности, подтверждается многочисленными исследованиями. В трудах российских авторов подчеркивается, что только коллективу профессионалов под силу решение сложных, требующих комплексного подхода задач (С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко, В. Р. Веснин, В. В. Новиков, Е. В. Шорохова, К. К. Платонов, Е. С. Кузьмин, Б. Д. Парыгин, Ю. В. Олейник, Ю. П. Платонов, А. Г. Ковалев, Я. Л. Коломинский). Современным обществом определен очень высокий уровень профессионализма педагогических кадров, и достичь которого в одиночку представляется весьма сложным делом.

Анализ работы в дошкольных образовательной организации, выявил ряд фактов, оказывающих сдерживающее влияние на профессиональное развитие педагогов. Среди них:

- низкая мотивация педагогов к методической деятельности по профессиональному развитию,

- неэффективность существующих экономических, организационно-административных и социально-психологических механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию,

- устаревание используемых форм методической работы с педагогами

Потребность в эффективности развития педагогического коллектива складываются сегодня под воздействием следующих факторов:

профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов

происходят стремительные технологические изменения, которые требуют овладения новыми знаниями, умениями и навыками;

образовательные учреждения ощущают постоянную конкуренцию, требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.

Таким образом, в условиях современного образования именно педагог-лидер является субъектом изменений в дошкольной организации и без его активного участия прогрессивные изменения невозможны [4].

Мы полагаем, что профессиональная компетентность педагога ДОУ является интегративным личностным ресурсом, обеспечивающим успешную деятельность за счет усвоенных эффективных стратегий, а специально организованная работа с педагогами ДОУ по развитию их профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу всего педагогического коллектива, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими всего программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса ДОУ.

Список литературы:

1. Письмо Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155

2. Третьякова Л. Р., Дворникова А. Н. Профессиональное развитие педагогического коллектива / Л. Р. Третьякова., А. Н. Дворникова // Образование в XXI веке: история: сборник материалов III международной научно-практической конференции/Издательский дом «Развитие образования» – Москва: 2020. – С. 232 - 235.

3. Шнееманн, Д Кто я? Кто ты? Большая книга по физиогномике/Д. Шнееманн. -М. :ИЗДАТЕЛЬСТВО «АСТ»,2021.-176с)

4. Рамазанов М. К. Сущность и условия профессионального становления педагога // Молодой ученый. – 2014. – № 21. – С. 679 - 682.

Публикации по теме:

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Культура речи педагога как условие профессионального мастерства Культура речи педагога – одно из слагаемых его профессионального мастерства. Педагог, владеющий культурой речи, всегда будет более успешным.

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организационно-педагогические условия профессионального развития педагога ДОУ
Опубликовано: 14 февраля 2025 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организационно-педагогические условия профессионального развития педагога ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Юлия (УИ 640942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 февраля 2025 воскресенье
Играем в домино!
Сегодня дошкольник - завтра избиратель!
Хвала русскому валенку!
Совушка - мудрая головушка!
17 февраля 2025 понедельник
Доброта спасет мир!
Агния Барто – всем детям ровесница!
Вернись, лесной олень, по моему хотенью!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД