Даша Родяшова
Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни
Преобразования, обусловленные внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, меняют педагогические взгляды на традиционный процесс формирования у ребёнка дошкольного возраста эстетического, художественного и творческого отношения к миру в детской деятельности.
Публикация «Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Младшая группа
- Работа музыкального руководителя
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В условиях усложнения процессов развития дошкольного образования появляются новые цели, изменяется содержание образования и технологии обучения детей, появляются новые формы и методы организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста, возрастает роль искусства, национальной и музейной культуры в становлении культурной личности ребёнка дошкольника. Органичная интеграция культуры и образования представляется особенно значимой в поиске единого подхода к решению задач художественно-эстетического развития и социокультурной адаптации ребёнка в обществе. Ориентация на ценности отечественной и мировой художественной культуры и искусства обеспечивает становление у ребёнка эстетического отношения к окружающему миру; активизацию проявлений самостоятельности, инициативы, творчества; отражение впечатлений в разных видах детской деятельности, что является показателем «обогащения» и «присвоения» полученного опыта творческой деятельности.
В настоящее время подходы к музыкальному воспитанию детей основываются на ФГОС дополнительного образования, утвержденном 17 октября 2013 года и вступившем в силу с 1 января 2014 года, в основе которого заложены основные принципы, обусловленные поддержкой разнообразия детства, сохранностью уникальности и самоценности детства, как значимой стадии в общем развитии человека; личностно-развивающим и гуманистическим характером взаимодействия взрослых и детей. [1] Музыка сопровождает ребенка с самого рождения и на протяжении всей дальнейшей жизни. Она оказывает влияние на физическое, духовное и культурное становление личности ребенка. Музыка, которую ребенок слышит дома или в детском саду, благотворно отражается на формировании двигательных навыков ребенка, развитии координации движения, правильной осанки, гибкости, ловкости и общем физическом здоровье. В свою очередь, от физического самочувствия детей зависит их духовная жизнь и культурное развитие. Музыка является одним из главных источников обогащения духовной сферы детей дошкольного возраста, она способствует восприятию и усвоению ребенком духовных ценностей, развивает нравственные чувства ребенка: доброту, отзывчивость и т. д. Кроме этого, музыка, являясь одним из видов искусства, знакомит детей уже с раннего детства с культурой и традицией своего народа, помогает в усвоении культурных ценностей общества. С раннего детства ребёнок впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных, детских, народных песен. В современных условиях, в нашей стране музыка вошла практически уже в каждый дом; серьёзная, легкая, развлекательная, классическая, народная, духовная. Влияние музыки непосредственно воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Весьма проблематично бывает порой разобраться в данного рода потоке музыкального звучания. Каждая семья наделена своим вкусом. Все это передаётся ребенку. К сожалению, современные семьи тяготеют к популярной музыке, которая не наделена связью с культурной традицией нашего народа. Весьма часто дети в семье не получают должного музыкального воспитания. Порой многие люди не умеют замечать красоту, выразительность народной, классической музыки, равнодушны к музыке глубокого содержания. И все потому, что в детские годы в семье не сложилось нормального музыкального воспитания ребёнка, не привился дух любви и уважения к музыке, не поддерживался интерес к этому прекрасному источнику радости и вдохновения. Ушла традиция семейного пения, совместного музицирования, которая была еще весьма популярна в советские времена. Молодые мамы не поют колыбельных и детских песенок, предпочитая заменять собственное пение и исполнение музыки - просмотру телевизора. Привить детям любовь к музыке смогут лишь те родители, которые сами любят музыку, чувствуют и воспринимают её. Детский сад остаётся своеобразным «маяком», которые предоставляет возможность родителям увидеть основные направления музыкального развития детей. В нашей стране и в мире общепризнанно, что лучшие условия, которые направлены на развитость и воспитание ребёнка, образуются в семье. Музыкальное воспитание и развитие ребёнка стоит в острой зависимости от причин и условий, которые обусловлены врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, её традициями, отношением к музыке и общей культурой. Музыка является источником различных эмоций. Ей присуща сила заставлять наши сердца грустить и радоваться, тогда, когда с нами не происходит ничего печального или радостного.