Получи документы

Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни

Даша Родяшова
Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни

Преобразования, обусловленные внедрением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, меняют педагогические взгляды на традиционный процесс формирования у ребёнка дошкольного возраста эстетического, художественного и творческого отношения к миру в детской деятельности.

Публикация «Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни» размещена в разделах

В условиях усложнения процессов развития дошкольного образования появляются новые цели, изменяется содержание образования и технологии обучения детей, появляются новые формы и методы организации образовательного процесса в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста, возрастает роль искусства, национальной и музейной культуры в становлении культурной личности ребёнка дошкольника. Органичная интеграция культуры и образования представляется особенно значимой в поиске единого подхода к решению задач художественно-эстетического развития и социокультурной адаптации ребёнка в обществе. Ориентация на ценности отечественной и мировой художественной культуры и искусства обеспечивает становление у ребёнка эстетического отношения к окружающему миру; активизацию проявлений самостоятельности, инициативы, творчества; отражение впечатлений в разных видах детской деятельности, что является показателем «обогащения» и «присвоения» полученного опыта творческой деятельности.

В настоящее время подходы к музыкальному воспитанию детей основываются на ФГОС дополнительного образования, утвержденном 17 октября 2013 года и вступившем в силу с 1 января 2014 года, в основе которого заложены основные принципы, обусловленные поддержкой разнообразия детства, сохранностью уникальности и самоценности детства, как значимой стадии в общем развитии человека; личностно-развивающим и гуманистическим характером взаимодействия взрослых и детей. [1] Музыка сопровождает ребенка с самого рождения и на протяжении всей дальнейшей жизни. Она оказывает влияние на физическое, духовное и культурное становление личности ребенка. Музыка, которую ребенок слышит дома или в детском саду, благотворно отражается на формировании двигательных навыков ребенка, развитии координации движения, правильной осанки, гибкости, ловкости и общем физическом здоровье. В свою очередь, от физического самочувствия детей зависит их духовная жизнь и культурное развитие. Музыка является одним из главных источников обогащения духовной сферы детей дошкольного возраста, она способствует восприятию и усвоению ребенком духовных ценностей, развивает нравственные чувства ребенка: доброту, отзывчивость и т. д. Кроме этого, музыка, являясь одним из видов искусства, знакомит детей уже с раннего детства с культурой и традицией своего народа, помогает в усвоении культурных ценностей общества. С раннего детства ребёнок впитывает в себя мелодии и ритмы колыбельных, детских, народных песен. В современных условиях, в нашей стране музыка вошла практически уже в каждый дом; серьёзная, легкая, развлекательная, классическая, народная, духовная. Влияние музыки непосредственно воздействует на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя детей с произведениями различного эмоционального образовательного содержания, мы побуждаем их к сопереживанию. Песня о родном крае побуждает чувство любви к Родине. Хороводы, песни, танцы разных народов вызывают интерес к их обычаям, воспитывают интернациональные чувства. Жанровое богатство музыки помогает воспринять героические образы и лирическое настроение, весёлый юмор и задорные пляски. Разнообразные чувства, возникающие при восприятии музыки, обогащают переживания детей, их духовный мир. Весьма проблематично бывает порой разобраться в данного рода потоке музыкального звучания. Каждая семья наделена своим вкусом. Все это передаётся ребенку. К сожалению, современные семьи тяготеют к популярной музыке, которая не наделена связью с культурной традицией нашего народа. Весьма часто дети в семье не получают должного музыкального воспитания. Порой многие люди не умеют замечать красоту, выразительность народной, классической музыки, равнодушны к музыке глубокого содержания. И все потому, что в детские годы в семье не сложилось нормального музыкального воспитания ребёнка, не привился дух любви и уважения к музыке, не поддерживался интерес к этому прекрасному источнику радости и вдохновения. Ушла традиция семейного пения, совместного музицирования, которая была еще весьма популярна в советские времена. Молодые мамы не поют колыбельных и детских песенок, предпочитая заменять собственное пение и исполнение музыки - просмотру телевизора. Привить детям любовь к музыке смогут лишь те родители, которые сами любят музыку, чувствуют и воспринимают её. Детский сад остаётся своеобразным «маяком», которые предоставляет возможность родителям увидеть основные направления музыкального развития детей. В нашей стране и в мире общепризнанно, что лучшие условия, которые направлены на развитость и воспитание ребёнка, образуются в семье. Музыкальное воспитание и развитие ребёнка стоит в острой зависимости от причин и условий, которые обусловлены врожденными музыкальными задатками и образом жизни семьи, её традициями, отношением к музыке и общей культурой. Музыка является источником различных эмоций. Ей присуща сила заставлять наши сердца грустить и радоваться, тогда, когда с нами не происходит ничего печального или радостного.

Публикации по теме:

«Взаимодействие с семьей для формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» «Взаимодействие с семьей как важнейшее условие формирования потребности в физическом совершенствовании дошкольников» Цель проекта: Формирование.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей» Цель: Помочь родителям воспитанников познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении, установить контакт между родителями.

Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании Система работы по развитию самостоятельности у детей пятого года жизни в конструировании включает в себя три этапа, содержание каждого этапа.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет)Взаимодействие воспитателя, детей средней группы и родителей. Субботник (фотоотчет) в активном участие на осеннем субботнике, проведенный 18.10.2014 Задачи, которые были поставлены перед детьми: • Привлечь детей к выполнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 13:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя с семьей по развитию восприятия музыки у детей 2 года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Даша Родяшова (УИ 2330600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД