Чернобривцева Юлия
Взаимодействие воспитателя с родителями одарённых детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Родители первые воспитывали своего ребенка. Быть родителем тяжелый труд. С особенными трудностями сталкиваются родители ребенка, который наделен выдающимися способностями, несвойственными его ровесникам. Такого ребенка называют одаренным.
Раскроется ли творческий потенциал или будет уничтожен зависит от того подержат ли родители инициативность и любопытство ребенка или воспримут негативно. В развитие одарённости в первую очередь должны быть заинтересованы родители. Воспитатель должен заметить, а родители именно с малых лет должны поддерживать ребенка в его начинаниях и формировать его одаренность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях. Существует несколько типов одаренности :
Интеллектуальный - таких детей этим типом называют «светлыми головами». Они обладают глубокими знаниями, хорошо анализируют различный материал, склонны к философскому осмыслению материала.
Академический- при этом типе одаренности у ребенка достаточно высокий интеллект, особые способности именно к обучению.
Художественный тип- это вид одаренности, как правило проявляется в достижениях в художественной деятельности- музыке, танце, сценической деятельности.
Креативный тип- главная особенность этого типа выражается в нестандартности мышления.
Наблюдая, за детьми в своей группе я стала замечать проявления одаренности одного из моих воспитанников. Тогда и возникла проблема по созданию необходимых условий для поддержки одаренности этого ребенка и его родителей.
Одаренные дети проявляют интерес к новому, их умственные возможности выше, чем у других детей. Поэтому необходимо создавать для них индивидуальные программы обучения, которые им помогут максимально реализовать свой потенциал. Важно учитывать интересы и склонности каждого ребенка, чтобы программа была наиболее эффективной. Поэтому в нашем дошкольном учреждении была разработана образовательная программа «Одаренный ребенок». В этой программе прописаны цели, задачи, механизм реализации программы. Мною были выбраны направления и формы.
Для успешной работы с одаренными детьми нужно выбрать правильные формы работы, например:
• Конкурсы, интеллектуальные игры;
• Участие в мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных конкурсах;
• Дополнительные занятия;
• Психологические консультации, тренинги, тестирование.
• Экспериментальная мастерская, круглый стол.
• Игры, творческие задания.
Работа с одаренными детьми в дошкольных образовательных организациях требует индивидуального подхода к каждому ребенку. Важно правильно разработать индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника.
Реализация индивидуального маршрута включает в себя технологии, методы и приемы;
• Беседа;
• Наблюдение;
• Рассматривание;
• Игровые ситуации;
• Нетрадиционная изобразительная деятельность;
• Организация выставок;
• Дополнительные занятия в совместной деятельности.
Так же современные технологии могут быть полезными инструментами в работе с одаренными детьми. В своей работе я использую интерактивную доску, компьютерные технологии и проектную деятельность. Так как дети проводят в детском саду большую часть времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. В нашем дошкольном учреждении я попыталась организовать предметно-развивающую среду, так чтобы она способствовала (интеллектуальному, эмоциональному, творческому) росту.
Для начала я изучила методическую литературу, информацию в интернет - источниках и опыт от других коллег.
Определила формы работы с родителями. Сделала подборку консультаций «Способности ребенка, как их распознать», «Интеллектуальные игры для детей старшего возраста», «Что необходимо знать, чтобы поддержать одаренного ребенка».
Провела анкетирование - «Если у вас одарённый ребенок».
Провела беседы: «Воспитание одаренного ребенка», «Талантливые дети, заслуга родителей».
Наглядно показала пособия, которые можно использовать для развития одарённости. Родители в свою очередь обеспечивают своего ребенка всем необходимым. Она очень разносторонний ребенок. Любит рисовать, изготавливать подделки, легко и быстро собирает пазлы.
Разработала памятки – «Одаренный ребенок, как ему помочь», «Как можно поддержать ребенка».
Далее стала выстраивать работу по подготовке к различным конкурсам, разного уровня с учетом индивидуальных особенностей, интересов ребенка. Начали собирать портфолио достижений. Семья принимала участие в конкурсе «Семья - это мы».
Воспитанница стала призером - Во Всероссийском олимпиаде «Эколята- молодые защитники природы».
Так же участвовала в районном конкурсе детского творчества «Мое родное село», «Алло, мы ищем таланты».
На этом этапе наша совместная работа с семьей не закончена, надеюсь впереди у нас еще много побед и достижений. Самый главный вывод, что участие родителей в этом процессе незаменимо.
Подводя итог, хочется отметить, что развитие талантливого ребенка может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов и способы достижения цели.