МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя с родителями одарённых детей старшего возраста

Чернобривцева Юлия
Взаимодействие воспитателя с родителями одарённых детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Родители первые воспитывали своего ребенка. Быть родителем тяжелый труд. С особенными трудностями сталкиваются родители ребенка, который наделен выдающимися способностями, несвойственными его ровесникам. Такого ребенка называют одаренным.

Раскроется ли творческий потенциал или будет уничтожен зависит от того подержат ли родители инициативность и любопытство ребенка или воспримут негативно. В развитие одарённости в первую очередь должны быть заинтересованы родители. Воспитатель должен заметить, а родители именно с малых лет должны поддерживать ребенка в его начинаниях и формировать его одаренность.

Темочки:

Работа с родителями должна вестись в четырех направлениях. Существует несколько типов одаренности :

Интеллектуальный - таких детей этим типом называют «светлыми головами». Они обладают глубокими знаниями, хорошо анализируют различный материал, склонны к философскому осмыслению материала.

Академический- при этом типе одаренности у ребенка достаточно высокий интеллект, особые способности именно к обучению.

Художественный тип- это вид одаренности, как правило проявляется в достижениях в художественной деятельности- музыке, танце, сценической деятельности.

Креативный тип- главная особенность этого типа выражается в нестандартности мышления.

Наблюдая, за детьми в своей группе я стала замечать проявления одаренности одного из моих воспитанников. Тогда и возникла проблема по созданию необходимых условий для поддержки одаренности этого ребенка и его родителей.

Одаренные дети проявляют интерес к новому, их умственные возможности выше, чем у других детей. Поэтому необходимо создавать для них индивидуальные программы обучения, которые им помогут максимально реализовать свой потенциал. Важно учитывать интересы и склонности каждого ребенка, чтобы программа была наиболее эффективной. Поэтому в нашем дошкольном учреждении была разработана образовательная программа «Одаренный ребенок». В этой программе прописаны цели, задачи, механизм реализации программы. Мною были выбраны направления и формы.

Для успешной работы с одаренными детьми нужно выбрать правильные формы работы, например:

• Конкурсы, интеллектуальные игры;

• Участие в мероприятиях ДОУ, муниципальных, региональных конкурсах;

• Дополнительные занятия;

• Психологические консультации, тренинги, тестирование.

• Экспериментальная мастерская, круглый стол.

• Игры, творческие задания.

Работа с одаренными детьми в дошкольных образовательных организациях требует индивидуального подхода к каждому ребенку. Важно правильно разработать индивидуальный маршрут педагогического сопровождения воспитанника.

Реализация индивидуального маршрута включает в себя технологии, методы и приемы;

• Беседа;

• Наблюдение;

• Рассматривание;

• Игровые ситуации;

• Нетрадиционная изобразительная деятельность;

• Организация выставок;

• Дополнительные занятия в совместной деятельности.

Так же современные технологии могут быть полезными инструментами в работе с одаренными детьми. В своей работе я использую интерактивную доску, компьютерные технологии и проектную деятельность. Так как дети проводят в детском саду большую часть времени, поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. В нашем дошкольном учреждении я попыталась организовать предметно-развивающую среду, так чтобы она способствовала (интеллектуальному, эмоциональному, творческому) росту.

Для начала я изучила методическую литературу, информацию в интернет - источниках и опыт от других коллег.

Определила формы работы с родителями. Сделала подборку консультаций «Способности ребенка, как их распознать», «Интеллектуальные игры для детей старшего возраста», «Что необходимо знать, чтобы поддержать одаренного ребенка».

Провела анкетирование - «Если у вас одарённый ребенок».

Провела беседы: «Воспитание одаренного ребенка», «Талантливые дети, заслуга родителей».

Наглядно показала пособия, которые можно использовать для развития одарённости. Родители в свою очередь обеспечивают своего ребенка всем необходимым. Она очень разносторонний ребенок. Любит рисовать, изготавливать подделки, легко и быстро собирает пазлы.

Разработала памятки – «Одаренный ребенок, как ему помочь», «Как можно поддержать ребенка».

Далее стала выстраивать работу по подготовке к различным конкурсам, разного уровня с учетом индивидуальных особенностей, интересов ребенка. Начали собирать портфолио достижений. Семья принимала участие в конкурсе «Семья - это мы».

Воспитанница стала призером - Во Всероссийском олимпиаде «Эколята- молодые защитники природы».

Так же участвовала в районном конкурсе детского творчества «Мое родное село», «Алло, мы ищем таланты».

На этом этапе наша совместная работа с семьей не закончена, надеюсь впереди у нас еще много побед и достижений. Самый главный вывод, что участие родителей в этом процессе незаменимо.

Подводя итог, хочется отметить, что развитие талантливого ребенка может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами. В основу этого союза должно быть положено единство стремлений, взглядов и способы достижения цели.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне»Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Создание книги о весне» Совместная деятельность воспитателя, Саттаровой Г. Р. с детьми старшего возраста, группы №4 и их родителями по ОО «Познавательное развитие».

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУВзаимодействие музыкального руководителя и воспитателя по развитию детей в ДОУ Дошкольное детство – наиболее оптимальный период для приобщения ребенка к миру музыки. Без музыкального воспитания невозможно полноценное.

«Зоопарк». Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста Взаимодействие с подгруппой детей старшего дошкольного возраста: Слуховое восприятие, развитие речи, обучение игре. Тема: «Зоопарк». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя с родителями одарённых детей старшего возраста
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 09:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя с родителями одарённых детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чернобривцева Юлия (УИ 2384775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД