Киселева Наталья
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей»
«Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в процессе музыкального воспитания детей» размещена в разделах
Ключевая установка стандарта дошкольного образования - это поддержка разнообразия детства. При работе по стандартам должна учитываться уникальность дошкольного периода: гибкость развития ребёнка, разные варианты и скорость его развития, доверчивость и непроизвольность восприятия.
Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтении ребёнок получает через детские игры различной направленности, сотрудничество, диалог с детьми и взрослыми. Для ребенка нужны игры, через которые он сможет учиться. Если смотреть требования к результатам освоения дошкольной программы, то многие целевые ориентиры напрямую связаны с задачами музыкального образования : воображение, фантазия, умение контролировать свои движения, выражать эмоции и желания, творческие способности, экспериментирование со звуками.
Звуковая среда, в которой находятся наши дети – важное средство эстетического воспитания. Музыка пронизывает всю жизнь детского сада, является источником особой детской радости.
Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма. На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки, тесно связаны с работой не только музыкального руководителя, но и воспитателя.
Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей.
Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели и решить задачи, поставленные в программе.
Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
За музыкальное воспитание детей ответственен не только музыкальный руководитель, но и воспитатель.
Осуществление процесса музыкального развития требует от педагогов большой совместной активности. И должно быть направлено на создание оптимальных условий для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников.
1. Так в музыкально-ритмических движениях -муз. руководитель напоминает детям движения, играет на инструменте. В-ль двигается под музыку вместе с детьми, дает оценку движениям детей, работает над движением, помогает.
2. В слушание музыки -муз. руководитель проводит беседу, исполняет произведение на инструменте. В-ль слушает вместе с детьми, следит за осанкой детей.
3. В пении и песенном творчестве -муз. руководитель напоминает, играет на инструменте и исполняет произведение. В-ль исполняет (поет) вместе с детьми, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова.
4. В разучивании танцев-муз. руководитель показывает, напоминает движения танца детям, работает над движениями, В-ль танцует вместе с детьми, работает над движениями. При необходимости становится в пару.
5. В игре (игре-драматизации) - муз. руководитель объясняет правила игры, играет на инструменте. В-ль участвует в игре, следит за выполнением правил.
Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в д/с проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности : воспитатель активен на музыкальных занятиях, проводит хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры, использует музыкальные произведения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. В часы, отведенные для самостоятельной деятельности, дети по собственной инициативе поют песни, водят хороводы. Так музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
Совместно с музыкальным руководителем создаём предметную среду, которая обеспечивает ребенку выбор активности, соответствующей его интересам и имеющей развивающий характер. Это музыкальные инструменты, книги и альбомы, материалы для дидактических упражнений, позволяющие детям при желании продолжать то, что они делают на занятиях и в свободной совместной деятельности с педагогами.
Использование музыки на других занятиях обогащает детское творчество, вызывает радостное, приподнятое настроение, делает жизнь детей в коллективе интереснее, содержательнее, объединяет всех детей положительными эмоциональными переживаниями, способствует развитию общения между детьми.
Совместно с музыкальным руководителем организуем индивидуальные и фронтальные музыкальные занятия, самостоятельную музыкальную деятельность, вечера развлечений, праздники, концерты, используя различные виды музыкальной деятельности.
Пребывая с детьми в постоянном контакте, зная особенности семейного воспитания детей, провожу работу с родителями воспитанников по подготовке к праздникам, развлечениям (костюмы, разучивание слов, подготовка атрибутики и т. д.) Большинство родителей хотят, чтобы их ребёнок занимался интересным делом, творчески развивался, участвовал в различных музыкальных мероприятиях. Музыкальный руководитель составляет консультации для родителей, вовлекая их в общий процесс музыкального воспитания ребенка.
Вместе с муз руководителем готовим детей к муз. конкурсам, выступлениям. Наши дети активно принимают участие в праздничных концертах в СДК. Праздничные мероприятия мы проводим в актовом зале школы.
Таким образом, Благодаря тесному контакту с музыкальным руководителем дало положительные результаты, у детей развивается музыкальный слух, певческие способности, игровые навыки. У детей сформирован интерес к музыке, к самостоятельному творческому проявлению.