Татьяна Диденко
Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи
для подготовительной к школе группы.
[/h3]
(V неделя октября)
Тема: «Прогулка по деревенскому двору»
Основная цель ОД: обобщение знаний и закрепление умений и навыков, приобретенных детьми на коррекционных ОД за итоговый период
Интеграция образовательных областей: развитие речи (коммуникация, художественно-эстетическая (аппликация, музыкальная, социально-коммуникативная (безопасность).
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей» размещена в разделах
• обобщить представления детей об осени как о времени года, ее признаках
• обобщить представления детей о животных
• закреплять навык вырезания из бумаги фигур по контуру
Развивающие:
• развивать речь детей
• развивать правильный речевой выдох с помощью звукоподражания
• развивать внимание, память, чувство ритма
• улучшать общую моторику и координацию речи с движением
Коррекционные:
• учить детей отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений
• активизировать словарь детей по лексическим темам «Домашние животные»
• закрепить навык образования и использования в речи предлогов (В, НА, ПОД, НАД, сравнительной степени прилагательных, глаголов
• закреплять навыки звукового анализа и синтеза предложений с предлогами.
• закреплять навыки построения предложений
Воспитательные:
• воспитывать чувство любви к родной природе
• воспитывать бережное, заботливое отношение к животным
• воспитывать умение работать в коллективе, уважительное отношение друг к другу
Индивидуальная работа: включать в работу малоактивных детей Софью, Вику Е., Вику С., Захар В., Антон Н. к комментированию ответов других детей
Дидактический материал: Картинка домика в деревне (на предлоги, картинка крольчатника, иллюстрация «Недовольный Кролик», демонстрационные схемы предложений, доска, маркер,
шаблоны с изображением кроликов на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, пословиц про осень, домашних животных. Рисование на тему «Скотный двор», «Деревня»; дидактические игры.
Вход в зал под музыку П. Чайковского «Октябрь» («Времена года»).
I. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне! В путешествие приглашаем всех с утра, а здоровым быть и крепким помогает нам ходьба.
Игровое логоритмическое упражнение «Ходьба»
II. Основная часть
Остановка №1.
Воспитатель: Вот мы и пришли! А кого же мы можем увидеть в деревне?
Как одним словом назвать всех этих животных?
Правильно, домашние животные. Про домашних животных мы знаем песенку. Давайте ее споем.
Песня – игра «Ехали – ехали»
(по ходу игры проговариваются глаголы: мяукает, мычит, ржет и т. д.).
Остановка №2 «Еще…» (сравнительная степень прилагательных)
(Перед детьми выставляется картинка крольчатника).
Логопед: Ребята, посмотрите. Что это? (Крольчатник). Кто в деревне может жить в крольчатнике? (Кролики). Молодцы, ребята. Вы правильно назвали жильцов. Сегодня я вас приглашаю побывать у одного моего знакомого Недовольного Кролика.
(выставляется жилище Недовольного Кролика и проводится упражнение «Еще…»).
Музыкальный руководитель: Пора нам продолжать наше путешествие!
Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на самолете)
Остановка №3 «Пролетая над деревней» (составление коллективного рассказа по картине с предлогами В, НА, ПОД, НАД)
Логопед: Посмотрите внимательно на картину. Представьте, что вы находитесь в этом самолете. Где пролетает самолет? (НАД деревней). Назовите, что вы увидите снизу?
Например: Пролетая над деревней я увижу птицу НАД гнездом. Пролетая НАД деревней, я увижу птенцов В гнезде. И т. д.
Молодцы. Какие маленькие слова вы употребляли? (В, на, под, над).
Работа со схемами предложений по командам: девочки – чертят схему, мальчики –выкладывают.
Муз. руководитель:
Посмотрите. Вдруг на небе налетели тучи, дождик закапал, лужи появились. Когда это бывает? (Осенью).
Логоритмическое упражнение «Осень»
Ребята, пора нам дальше отправляться!
Лог. упражнение «1,2,3 шагаем, ноги поднимаем» (на машине)
Остановка №4. Коллективная аппликация «Кролик»
Воспитатель: Ребята, а сейчас нам предстоит творческое задание – аппликация. Но вот только кто будет героем нашего творчества, я забыла. Помню, что подсказка зашифрована в задании. Вы готовы справится со следующим испытанием? Упражнение «Четвертый лишний» (развитие фонематического анализа и синтеза, навыка обобщения).
Воспитатель: Посмотрите на доску внимательно. Назовите героев. Обратите внимание на первый звук названия животного и скажите кто здесь лишний (лишний кролик, потому что он начинается на согласный звук К, а остальные животные – на гласные).
Коллективная аппликация
Воспитатель: Верно, посмотрите, у меня для каждого есть шаблон с изображением кролика и большой дом для них - крольчатник. Сейчас каждый вырежет изображение кролика по контурной линии, затем мы поселим полученных зверьков в их новый дом, где они подружатся и станут лучшими друзьями. Работаем ножницами аккуратно, не забываем о правилах безопасности.
Самостоятельная работа детей.
III. Подведение итогов