Папки-передвижки

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогом-психологом. Конспект образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»

Татьяна Логачева
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогом-психологом. Конспект образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагогапсихолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста»

Конспект образовательной деятельности

«В мире волшебных звуков»

подготовили учитель-логопед и педагог-психолог

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогом-психологом, Конспект образовательной деятельности „В мире волшебных звуков“» размещена в разделах

Цели: 1. Реализация практических аспектов моделирования по взаимосвязи учителя – логопеда и педагогапсихолога при обучении гласным звукам детей с ОНР.

2. Оказание информационной и методической поддержки учителям – логопедам и педагогам – психологам, дошкольных образовательных учреждений.

Задачи:

Коррекционно – образовательные :

1. Уточнить артикуляцию гласных звуков.

2. Учить слышать и видеть гласные звуки в слогах и словах.

3. Закреплять умение определять позицию гласного звука в слове, придумывать слова на заданный звук.

4. Развивать правильное звукопроизношение.

5. Совершенствование грамматического строя речи (использование в речи притяжательных прилагательных, развитие навыков словообразования и словоизменение).

Коррекционно – развивающие:

1. Развитие связного речевого высказывания, слухомоторных координаций.

2. Работать над развитием психических процессов зрительно – пространственного восприятия. Внимания, мышления.

3. Продолжать работать над развитием мелкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

4. Развивать фонематический слух, добиваться целенаправленного планового вдоха и выдоха.

5. Формировать умение и навыки произвольных движений посредством психогемнастики.

Коррекционно – воспитательные:

1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, регуляции эмоционального поведения.

2. Расширять и активизировать словарный запас, навыки общения, высказывания положительных эмоций друг другу.

3. Формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контексте с окружающими.

4. Развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми.

Материал:

1. Замки гласных и согласных звуков.

2. Звуковые кружочки.

3. Картинки на гласные звуки.

4. Клубочек с разноцветными нитками.

5. Фломастеры (красный и синий).

6. Березовые листья и снежинки.

7. Су-Джок шарики и кольца.

8. Разрезанные картинки.

9. Магнитные буквы.

Ход образовательной деятельности:

Логопед: Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь. А теперь покажем гостям, как мы свами здороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй дружок»

Психолог: Каждый новый день нужно начинать с хорошего настроения, ребята, я поняла, что у всех у вас хорошее настроение, и вы готовы активно заниматься, да?

Логопед: Я положу вам в карманы секретики. Не смотрите их пока, пусть они там полежат. А вы садитесь за столы.

- Скажите, какие вы знаете речевые звуки?

Дети – гласные и согласные.

- Правильно. Гласные в каком замке живут.

Дети – в красном.

- Почему они так называются?

Дети – потому что они долго тянутся голосом, их можно петь.

- А согласные в каком замке живут?

Дети – в синем.

- Как они произносятся?

Дети – быстро и отрывисто.

- Правда, замков для наших букв я не захватила с собой в зал, но я думаю, мы вместе, что-нибудь придумаем потом.

- Сегодня мы с вами будем повторять гласные звуки.

Игра «Назови звук»

- Догадайтесь по артикуляции моих губ, какие это звуки? (А, О, У, И, Ы, Э). (Дети повторяют артикуляцию и произносят звуки).

-А теперь я вам покажу вам букву, а вы не называя её покажите артикуляцией.

- А теперь достаньте из карманов секретики, Что это?

Дети – буквы.

- Да, это буквы, которые обозначают гласные звуки. Назовите свои буквы. А теперь найдите на столе картинки, которые начинаются на ваши буквы.

Ананас – 1-й звук «А» Утка – 1-й звук «У»

Ослик – 1-й звук «О» Индюк – 1-й звук «И»

Эдик – 1-й звук «Э» Аист – 1-й звук «А»

Психолог: А помните ли вы какая у вас была картинка.

- Молодцы, все правильно вспомнили. Какие вы сегодня звуки повторяете?

Дети – гласные.

- А мне бы хотелось подарить вам слова, вы их постарайтесь запомнить. Егору и Арсению дарю слово – «стены»; Настя и Кате – «крыша»; Максу и Даше – дарю слово «труба», а мы с Татьяной Геннадиевной запомним слово «окно».

- А чтобы легче запомнить наши слова давайте мы их нарисуем, подходите к мольбертам берите фломастеры и рисуйте сначала «стены». У кого слово «стены»? Теперь «крыша», чье это слова? Рисуйте дальше свое слово. А мы нарисуем свое слово «окно».

- Что у нас получилось?

Дети – домики.

Логопед: Настроение у вас прекрасное и домики вы все вместе хорошо нарисовали.

- как вы думаете, какие буквы мы можем поселить в этом домике?

Дети – гласные.

- почему вы так решили?

Дети – потому что он красный и гласные звуки красные.

- А в синем домике какие?

Дети – согласные, потому что они синие.

- Правильно. Пойдемте искать буквы.

Игра «Гласные и согласные буквы»

- Возьмите по одной букве, кто гласную, кто согласную и поселите их в домики, которые вы нарисовали. (Дети прикрепляют магнитные буквы).

Пальчиковая гимнастика с кольцами Су -Джок

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик все да съел

Потому и потолстел.

Психолог: Развитие коммуникативных навыков. Игра «Ты мне нравишься»

- Вот такие хорошие у нас ребята! А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Ты мне нравишься» Мы сейчас все вместе составим одну большую цветную паутинку, связывающую нас между собой. Мы будем катить клубочек и выражать свои добрые мысли и чувства друг к другу словами. Итак, я обматываю 2 раза нитку вокруг ладони и качу клубочек к Насте и говорю: «Настя, ты мне нравишься, потому что с тобой весело играть» Настя кати клубочек дальше.

- Смотрите, какой замечательный узор получился из ниток и как много добрых и приятных слов мы сказали друг другу. Вам понравилась игра? (Да)

- Спускайте ниточку с руки.

Логопед: Дети скорее идите сюда. Давайте поиграем с последними снежинками и первыми зелеными листочками. Давайте подуем на них и посмотрим, что под ними спрятано.

Дыхательная гимнастика

Логопед: Посмотрите, это звуковые дорожки. Дети, а где слышится звук «А» в слове АПЕЛЬСИН, в начале, в середине или в конце?

- Возьмите полоски и поставьте красный кружок в ту клеточку, где услышите звук «А». А в слове РУКА и т. д. (АБРИКОС, САД, КРАН, БУКВА, АРБУЗ).

- Все старались найти правильное положение звука «А» в слове, молодцы.

- А сейчас становитесь в круг и все вместе поиграем с шариком Су-Джок. Игра «Назови слово».

Будем передавать шарик друг другу и придумывать слова на звук «У». но чтобы он был в начале слова. Наталья Григорьевна начинайте.

Утка – утюг, утро – улица, ужин, уж, усы, укроп, узелок, указка, улыбка, укол, удочка, уши, удав, угол, утята.

- Молодцы, очень много слов придумали.

Психолог: Дети вы сегодня очень хорошо занимались, кто считает, что у него все хорошо получилось, возьмите улыбающегося смайлика, у кого что-то не получилось возьмите грустный смайлик.

Логопед: Мне тоже все очень понравилось. Скажем – до свидания!

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков»Фотоотчёт о занятии с элементами экспериментирования «Путешествие в страну волшебных звуков» Занятие проводила с детьми подготовительной группы с ОВЗ. Основой для занятия брала элементы конспекта занятия «Путешествие в Город звуков».

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна. Пояснительная записка:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков»Мастер-класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Мастер - класс по элементарному музицированию для дошкольников «Загадки волшебных звуков» Цели и задачи: - обучать дошкольников простейшим.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогом-психологом. Конспект образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогом-психологом. Конспект образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Логачева (УИ 740727) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД