Разифа Губайдуллина
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы
▼ Скачать + Заказать документы
В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особым документом считается федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который гарантирует и … получение без дискриминации качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, и обязывает учреждение создать… необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений В нашем образовательном учреждении созданы такие условия для детей с нарушениями речи. Функционируют две логопедические группы, открытые с 2010г. средняя и старшая группа группы.
Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы» размещена в разделах
Для повышения эффективности образовательной деятельности логопедических групп ведется работа по направлениям :
-работа с родителями
- взаимодействие всех специалистов ДОУ участвующих в коррекционно-образовательном процессе.
Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.
Взаимодействие логопеда и семьи
Цель: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства
Задачи работы по взаимодействию учителя – логопеда и семьи.
• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
• Объединить усилия для развития и воспитания детей
• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки
• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
• Информационная и дидактическая поддержка семьи
Формы работы с родителями
• Родительские собрания;
• Семинары;
• Консультации;
• Уголки для родителей;
• Папки – передвижки;
• Домашние задания.
Взаимодействие учителя-логопеда с специалистами.
Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду строиться на взаимодействии со следующими специалистами : учитель –логопед, педагогу –психолог, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, музыкальный руководитель и особая роль отводится воспитателю логопедической группы.
Цель :
Создание единого коррекционно-развивающего пространства
Важнейщие задачи в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями речи
• Сотрудничество участников образовательного процесса.
• Определение роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использование их возможностей
Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.
Основные задачи логоритмики:
• 1. Развивать внимание, слуховое восприятие.
• 2. Развивать пространственную ориентировку.
• 3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.
Таким образом, согласованность действий педагогов учреждения позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.
Мероприятия совместно проведенные с родителями и с педагогами ДОУ повышают эффективность образовательной деятельности логогрупп. При проведении диагностики речи, результаты показывают. Что повысился словарь детей, наблюдается сформиованность грамматического строя речи и фонематического слуха, улучшается звукопроизношение дете
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.
Мир особого ребёнка интересен и пуглив.
Мир особого ребёнка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!
И задача педагогов работающими с детьми ОВЗ стать своим, чтобы дети допустили нас в свой мир, где мы их лучше узнаем и сможем помочь.