Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы

Разифа Губайдуллина
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы

В системе дошкольного образования России за последние годы произошли большие изменения. Особым документом считается федеральный государственный стандарт дошкольного образования, который гарантирует и … получение без дискриминации качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, и обязывает учреждение создать… необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений В нашем образовательном учреждении созданы такие условия для детей с нарушениями речи. Функционируют две логопедические группы, открытые с 2010г. средняя и старшая группа группы.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы» размещена в разделах

Для повышения эффективности образовательной деятельности логопедических групп ведется работа по направлениям :

-работа с родителями

- взаимодействие всех специалистов ДОУ участвующих в коррекционно-образовательном процессе.

Родители являются полноправными участниками воспитатель но- образовательного процесса. Они должны иметь всю информацию о том, какое психологическое и педагогическое воздействие оказывается на их ребёнка в ДОУ. Вовлечение родителей в коррекционно- педагогическое воздействие влечёт за собой рост их активности, повышение педагогической компетентности, а так-же меняет характер отношений родителей к ребёнку и его особенностям.

Взаимодействие логопеда и семьи

Цель: включение родителей в совместный коррекционный процесс и создание единого речевого пространства

Задачи работы по взаимодействию учителя – логопеда и семьи.

• Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

• Объединить усилия для развития и воспитания детей

• Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

• Информационная и дидактическая поддержка семьи

Формы работы с родителями

• Родительские собрания;

• Семинары;

• Консультации;

• Уголки для родителей;

• Папки – передвижки;

• Домашние задания.

Взаимодействие учителя-логопеда с специалистами.

Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в нашем детском саду строиться на взаимодействии со следующими специалистами : учитель –логопед, педагогу –психолог, инструктор по физическому воспитанию, медсестра, музыкальный руководитель и особая роль отводится воспитателю логопедической группы.

Цель :

Создание единого коррекционно-развивающего пространства

Важнейщие задачи в процессе воспитания и обучения детей с нарушениями речи

• Сотрудничество участников образовательного процесса.

• Определение роли каждого участника и с наибольшей эффективностью использование их возможностей

Логоритмика - это система речедвигательных игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции.

Основные задачи логоритмики:

• 1. Развивать внимание, слуховое восприятие.

• 2. Развивать пространственную ориентировку.

• 3. Способствовать коррекции речевых нарушений, фонематического слуха, темпа и ритма дыхания.

Таким образом, согласованность действий педагогов учреждения позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Мероприятия совместно проведенные с родителями и с педагогами ДОУ повышают эффективность образовательной деятельности логогрупп. При проведении диагностики речи, результаты показывают. Что повысился словарь детей, наблюдается сформиованность грамматического строя речи и фонематического слуха, улучшается звукопроизношение дете

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих.

Мир особого ребёнка интересен и пуглив.

Мир особого ребёнка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребёнка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребёнка — он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребёнка — допускает лишь своих!

И задача педагогов работающими с детьми ОВЗ стать своим, чтобы дети допустили нас в свой мир, где мы их лучше узнаем и сможем помочь.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников.Использование логопедических игр для повышения эффективности автоматизации звуков речи у дошкольников. Повторяя один и тот же материал для автоматизации звука, ребенок очень быстро утомляется. Поэтому, чтобы заинтересовать детей, и сделать.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами в ДОУ как средство повышения эффективности работы» (включая файлы) размещена пользователем Разифа Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД