Приложение МААМ

Занятие по речевому развитию и подготовительные упражнения «Звук «[Р]»

Екатерина Малина
Занятие по речевому развитию и подготовительные упражнения «Звук «[Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука «Р»

Оборудование: вата, полоска бумаги, граненый карандаш.

Была проведена работа по ознакомлению с артикуляционными укладами и дыхательными упражнениями.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня мы будем рассказывать сказку. Ты узнал эту сказку? Как она называется?

2. Развитие артикуляционной моторики.

Публикация «Занятие по речевому развитию и подготовительные упражнения „Звук „[Р]“» размещена в разделах

Воспитатель: Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор»). Неподалеку мост (упр. «Мост») А возле забора, лопатка стоит (упражнение «Лопатка»). Вдруг открылось окно (упражнение «Окно»)

2. Развитие губной моторики

Воспитатель: Бежит мимо мышка-норушка. Увидела забор (упр. «заборчик»). А возле забора ветерок с дудочкой (Упр. «Трубочка»).

Воспитатель: Увидела мышка теремок, с открытым окном (упр. «Забор»«Окно»«Забор»). Постучалась и спросила: «Кто – кто в теремочке живет?»

Воспитатель: Дверь открылась. (Сделать язык широким, выполнив упражнения «Забор»«Окно»«Мост»«Лопата»).

3. Развитие дыхания

Воспитатель: Вошла в теремок и стала там жить. Навела в теремке порядок (упр. «Маляр», «Молоток») и села отдохнуть («Забор»«Окно»«Мост»«Парус»«Молоток», стучать языком по альвеолам и произносить звук «ддд», подставляя полоску бумаги. Выдох бумага отклоняется в сторону, дрожит.).

4. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель: Прыгала мимо лягушка-квакушка (упр. «Почистим зубы» движением кончика языка сверху-вниз по зубам.) Увидела теремок, остановилась на крылечке (упр. «Парус», широкий язык упирается в альвеолы). Спрашивает: «Кто в теремочке живет?»

Воспитатель: Мышка впустила лягушку и очень обрадовалась. (упр. «Забор»)

5. Развитие дыхания.

Воспитатель: Захотели они кушать и стали печь разжигать («Фокус» : положить ватку на кончик носа, язык на верхней губе, кончиком вверх, сдувать ватку с носа).

6. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель: Скакал мимо заяц (Упражнение «Наказать непослушный язычок» ( скажи: «па-па-па, пя-пя-пя») — губами шлепать по языку из положения «Лопата».) Увидел теремок. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок» (ребенок говорит как зайчик).

7. Развитие дыхания.

Воспитатель: Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было ее нести (упр. «Фокус» : положить полоску бумаги на кончик языка. Язык на нижней губе. Сплюнуть бумажку. Сдуть бумажку с языка, заставить язык дрожать).

Воспитатель: Стал зайчик проситься в теремок, пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

8. Развитие фонематического слуха и артикуляционной моторики.

Воспитатель: Посмотри, какой замок висит. Чтобы открыть замок надо как услышишь звук [р] среди других звуков,

Звуки : [с], [з], [р], [ш], [р], [с]. Слоги: ра, за, со, ра, цо, су, ры, сы. Слова собака, рыбка, солнышко, рак, радуга, сад и др. Ребенок поднимает руку или хлопает в ладошки, если услышит звук [р].

Воспитатель: Бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упр. «Маляр» — широкий язык гладит по нёбу в передне-заднем направлении)

Воспитатель: Вдруг она увидела: когда услышишь правильное слово, хлопни в ладоши.

Вакушку-такушка-ракушку

Какетку-факетку-ракетку

Фыбы-дыбу-рыбу

9. Развитие голоса и артикуляционной моторики.

Воспитатель: Увидела лисичка теремок, постучалась (упр. Выполнить упражнение «Дятел» : стучать языком по альвеолам, чередуя один удар с серией ударов со звуком [д] («д-ддд») и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе. (Упр. «Окно»«Парус», до предела растянуть уздечку. Расстояние между зубами 1,5-2 пальца. Удержать язык в таком положении под счет до 7—10)

Воспитатель: Бежит мимо волчок — серый бочок (упр. «Забор»«Окно»«Мост»«Лопата», сильно подуть на кончик языка, на граненый карандаш, чтобы он покатился по столу.)

10. Развитие артикуляционной моторики.

Воспитатель: Постучался волчок (проговаривает нужную фразу). Пустили его в теремок.

Воспитатель: Тут пришел большой… медведь. Остановился около теремка (упр. «Окно»«Парус», до предела растянуть уздечку. Расстояние между зубами 1,5-2 пальца. Удержать язык в таком положении под счет до 7—10.) и громко постучался.

Воспитатель: Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (Упражнение «Мост»). Не пустили медведя в теремок.

11. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Тогда медведь полез на теремок. Затрясся теремок: р-р-р Как только услышишь, что теремок трясется крикни громко зверям: «Убегайте!» Слушай внимательно: р, с, р, р, з, с.

12. Итог занятия.

Воспитатель: Сломал медведь теремок, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не пострадал! Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию с родителями «Поможем кошке» Цель: развитие познавательно-речевой активности детей. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию и подготовительные упражнения «Звук «[Р]»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 07:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по речевому развитию и подготовительные упражнения «Звук «[Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Малина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД