татьяна дедок
Взаимодействие специалистов образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие специалистов образовательного учреждения
Коррекционно – развивающая работа
Воспитатель Педагог - психолог Учитель - логопед Старшая медсестра
Врач - педиатр Руководитель ФК Музыкальный руководитель Руководитель ИЗО
Родители
Работа с педагогами
В систему мероприятий данного направления включены:
1. Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам воспитания и обучения леворуких детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Взаимодействие специалистов образовательного учреждения» размещена в разделах
2. Консультации для родителей по результатам диагностик, вопросам воспитания, развития и подготовки детей к обучению в школе леворуких детей и детей с ослабленной мелкой моторикой рук старшего дошкольного возраста.
3. Участие в работе родительских собраний.
4. Работа в созданном клубе «Первоклашка» для родителей дошкольного учреждения.
5. Использование наглядных и информационных средств.
6. и другие формы работы.
Примерный перспективный тематический план совместной деятельности педагога – психолога с педагогами дошкольного учреждения
1 IХ - Изучение новинок литературы по вопросам подготовки детей к школе.
- Экскурсия к школе 1 сентября.
- Диагностика первоначального уровня развития и готовности к школе.
-Беседы, занятия, игры с детьми о школьной жизни, рисование школы и т. д.
Выступление на родительских собраниях по данному вопросу. Педагог – психолог,
Воспитатели, старшая мед. сестра, врач, учитель –логопед, музыкальный руководитель, Изо – руководитель.
По годовому плану в течение учебного года
2 Х - Выявление леворуких детей и детей с ослабленной мелкой моторикой рук старшего дошкольного возраста.
- Методическая встреча с учителями начальных классов, обсуждение плана работы по преемственности детского сада и школы и проблемными детьми.
- Создание наглядного, стендового материала для родителей «Готовимся к школе».
-Индивидуальные консультации. Педагог – психолог,
воспитатели, учитель начальных классов
3 ХI - Опрос родителей: темы необходимых консультаций, наглядного материала.
- Открытое занятие для родителей;
- обсуждение, появившихся проблем. Педагог – психолог,
воспитатели
4 ХII Консультация для родителей и педагогов учителем начальных классов о правилах приёма в школу и оформлении документов. Педагог – психолог,
Воспитатели и другие специалисты.
5 I Участие педагогов д/с в методическом объединении по подготовке дошкольников к школе. Педагог – психолог,
воспитатели
II «День открыт дверей в школе» По плану школы - педагог – психолог,
Воспитатели и другие специалисты.
6 III Консультация специалистов городского «Центра диагностики и консультирования детей и подростков» Педагог – психолог,
Воспитатели, учителя начальных классов, специалисты
7 IV Мониторинговая диагностика детей «Функциональная готовность детей к школе» Педагог – психолог,
воспитатели
8 V - Родительское собрание для родителей «Как готовы наши выпускники к школе» диагностика
- Выпускной вечер в детском саду Родители и педагоги
9 VI Участие детей в празднике «День защиты детей». Администрация, воспитатели, педагог – психолог, специалисты, родители
10 VIII «Августовские чтения». Педагог – психолог,
Воспитатели, специалисты
Работа с родителями
Особое внимание в данном разделе уделено работе с родителями. Это направление содержит:
1. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам воспитания и обучения леворуких детей старшего дошкольного возраста;
2. Консультации для родителей по результатам диагностик, вопросам воспитания, развития и подготовки детей к обучению в школе леворуких детей.
3. Участие в работе родительских собраний.
4. Работа в созданном клубе «Первоклашка» для родителей дошкольного учреждения.
5. Проведение мастер - класса.
6. и другие формы работы.
Перспективный тематический план совместной деятельности педагога – психолога с родителями
Месяцы Темы и содержание работы Примечания
Сентябрь 1. Групповая консультация для родителей младшей группы "Мой малыш посещает детский сад".
2. Индивидуальные консультации по запросу воспитателей и родителей.
Октябрь 1. Изучение семейного микроклимата (Тест "Моя семья") в старших группах.
2. Консультирование педагогов и родителей по результатам диагностики и медицинскими показаниям.
3. Работа в созданном клубе «Первоклашка» для родителей дошкольного учреждения.
Ноябрь 1. Подготовка наглядного, информационного материала «Значение развития мелкой моторики для ребёнка».
2. Открытое занятие для родителей;
3. Обсуждение, появившихся проблем.
Декабрь 1. Леворукий ребёнок. Рекомендации для родителей по воспитанию и развитию леворукого ребёнка.
2. Индивидуальные консультации по запросу воспитателей и родителей детей с ослабленной мелкой моторикой рук. «Игры с руками».
3. Консультация для родителей и педагогов учителем начальных классов о правилах приёма в школу и оформлении документов.
4. Работа в клубе «Первоклашка» для родителей дошкольного учреждения.
Январь 1. Индивидуальные консультации по запросу воспитателей и родителей.
Февраль 1. Индивидуальные беседы и встречи с родителями «Как помочь леворукому и детей с ослабленной мелкой моторикой рук».
2. «Детские страхи: причины возникновения и методы преодоления».
3. Работа в клубе «Первоклашка» для родителей дошкольного учреждения.
Март 1. Просмотр и обсуждение видеофильма «Виртуальная агрессия». Консультация для родителей «Ребенок и компьютер».
2. Индивидуальные консультации по запросу воспитателей и родителей.
Апрель 1. Индивидуальные консультации для родителей подготовительной группы " Готовность детей к школе". «Готовность к школе: Что мы не понимаем?»
2. Встреча с учителем начальных классов курируемой школы.
3. Работа в клубе «Первоклашка» для родителей дошкольного учреждения.
Май 1. Индивидуальные консультации по результатам Медико-психолого-педагогического консилиума «Диагностика психологической готовности детей к школе».
2. Беседа с родителями по памятке для родителей будущих первоклассников: «Режим будущего школьника». «Готовим детей к школе. Что это значит?»
3. Родительское собрание для родителей «Как готовы наши выпускники к школе». Результаты диагностики.
4. Выпускной вечер в детском саду